Все на митинг!
Дорогой москвич!
У тебя есть уникальный шанс спасти московский троллейбус, планомерно уничтожаемый мэрией. Для этого нужно прийти на митинг 29 января и высказать своё мнение.
Почему троллейбус надо спасать? Во-первых, в прошлом году московские власти ликвидировали троллейбус на Бульварном кольце и центральных улицах. Во-вторых, Собянин и компания убрали все маршруты с Садового кольца на время его реконструкции. Обещали всё вернуть 20 августа 2016 года, но троллейбусов нет до сих пор.
Как так вышло?
Ещё весной 2016 года мэрия Москвы сообщила, что намерена убрать троллейбусы с Садового кольца. Тогда звучали обещания, что это временная мера, и троллейбусы вернутся на линии сразу после реконструкции улиц.
Об этом говорил, например, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов:
"Троллейбусные маршруты на Садовом кольце, из-за которых было большое обсуждение в средствах массовой информации, никто не собирается убирать, троллейбусы останутся. На время реконструкции Садового кольца, а у нас большой план по реконструкции части Садового кольца, временно будут троллейбусы эти сняты, но потом их обязательно восстановят".
В июле 2016-го действительно началась реконструкция Садового кольца по программе "Моя улица", и троллейбусы пропали.
На официальном сайте мэра Москвы сообщалось, что временные автобусные маршруты вместо троллейбусных № 3, 10, 39, 47, 79, Бк, Бч будут работать до 20 августа, после чего троллейбусы вернутся на линии. Но этого не произошло.
Собянин на вопросы о том, что будет с троллейбусами в Москве, предпочитал отвечать уклончиво: мол, пока троллейбусы не сокращаем, но вообще, в центре более выгодны автобусы, а потом мы везде внедрим электробусы. Ничего конкретного мэр не сказал.
Во время реконструкции Садового интервью давал руководитель московского ЦОДД Вадим Юрьев. По его словам, возвращение троллейбусов должно было состояться осенью.
Вы уже, наверное, догадались, что и мэр, и его заместитель, и глава ЦОДД попросту соврали ;) Как говорил булгаковский Коровьев-Фагот, поздравляю вас, гражданин, соврамши!
Москвичи остаются без троллейбусов на Садовом кольце уже всю осень и половину зимы. В ноябре на эту тему высказался уже глава Мосгортранса Евгений Михайлов. В частности, 17 ноября он заявил, что троллейбусы вернутся на Садовое кольцо "уже на следующей неделе". И что вы думаете?)
Тем временем, по данным портала "Транспорт в России", за время реконструкции Садового мэрия Москвы подарила Саратову и Туле 45 троллейбусов, более 20 машин списала, а ещё несколько десятков стоят в очереди на списание. Новых троллейбусов было куплено лишь 12.
В результате дефицит троллейбусов в Москве составляет уже 455 машин. Очевидно, что мэрия собирается и дальше сокращать троллейбусные маршруты, заменяя их автобусами вместо обещанных троллейбусов с автономным ходом или хотя бы "электробусов". Хотя преимущества троллейбуса перед автобусом в современном городе очевидны:
С этим нужно что-то делать.
Весь цивилизованный мир отказывается от дизельных автобусов в пользу троллейбусов, электробусов или гибридов:
- Осло — к 2020 году планирует избавиться от дизельных автобусов в городе;
- Лондон — к 2020 году откажется от дизельных автобусов в пользу гибридных и электрических;
- Сиэтл — к 2018 году откажется от дизельных автобусов в пользу гибридных и электрических;
- Амстердам — к 2025 году планирует сделать весь общественный транспорт электрическим;
- Париж — к 2025 году планирует сделать все автобусы электрическими.
Но это всё загнивающий Запад. Наверняка в дружественном Китае всё по другому, и китайцы массово пересаживаются на чадящие дизельные автобусы! Но нет, тут Пекин буквально воткнул нож в спину команде Собянина. Есть такая статья в газете "Ежедневные новости экономики" за 27 мая 2016 года. Вот что в ней написано:
"А в столице Великого и Прекрасного как раз планируют развивать применение троллейбусов, работающих одновременно от троллейбусных линий электропередачи и от заряжаемых батарей. Об этом заявил заместитель генерального директора "Пекингортранса" Фэн Синьфу. По его словам, ежегодно в Пекине обновляют 3000 единиц общественного транспорта, из них более 70% – на "чистых" источниках энергии. По действующим планам, к 2017 году в распоряжении "Пекингортранса" будет 21 тысяча единиц автотранспортых средств, при этом 6000 будет использовать "чистые" источники энергии, в том числе 3000 – это "двухисточниковые" троллейбусы!".
Что происходит? Да просто мэрия Москвы, видимо, хочет, чтобы столица России плелась в отстающих. "Ну а как же электробусы?" – спросите вы.
Ах да, есть ещё два тонких момента. Во-первых, никаких обещанных мэрией электробусов в Москве не будет. Просто потому, что электробусов, способных работать в нашем климате, в мире ещё не изобрели. В Москве тестировали один ЛиАЗ и один КамАЗ, но обе модели оказались несостоятельны. Вместо них можно использовать троллейбусы на автономном ходу, но их мэрия закупает мизерными порциями.
Поэтому что нас ждёт? Правильно! Замена троллейбусов обычными автобусами. Чтобы оправдать это решение, мэрия рисует удобные ей цифры о мнимой выгоде дизелей и их долговечности. Но доводы Мосгортранса о том, что автобус выгоднее троллейбуса – это очередное враньё.
Чтобы избавить себя от вранья, а Москву – от ошибки, которую более развитые города совершили ещё в середине XX века, надо действовать.
В воскресенье, 29 января, приходи на митинг в защиту троллейбуса!
Собираемся в 14:00 на Суворовской площади, возле памятника А.В. Суворову (метро "Достоевская"). Митинг согласован с властями, так что винтить никого не будут.
А пока посмотрите видео, где "Городские проекты" голосом Игоря Кириллова объясняют, почему мы должны сохранить московский троллейбус: