Москва плывёт против течения



Команда Собянина очень любит подчеркивать, что, в отличие от команды Лужкова, она идет другим путем. Если раньше в Москве хозяйничали варвары, которые выжимали из города последние соки, то теперь у руля эффективные менеджеры, которые делают удобный европейский город. В Москве даже теперь проводят Урбанфорум, где Сергей Семёнович отчитывается об успехах и слушает экспертов со всего мира. Съезд мировых урбанистов в Москве транслируется по всем городским телеканалам.

Однако когда доходит до дела, мэрия иногда игнорирует рекомендации экспертов и действует ровно наоборот. Замена троллейбусов на дизельные автобусы в Москве — как раз такой случай.

Во всём мире продвинутые города идут в обратном направлении: принимают программы по отказу от дизельных автобусов в системах общественного транспорта и замене их на электротранспорт. Вот несколько примеров:


  • Осло — к 2020 году планирует избавиться от дизельных автобусов в городе;

  • Лондон — к 2020 году откажется от дизельных автобусов в пользу гибридных и электрических;

  • Сиэтл — к 2018 году откажется от дизельных автобусов в пользу гибридных и электрических;

  • Амстердам — к 2025 году планирует сделать весь общественный транспорт электрическим;

  • Париж — к 2025 году планирует сделать все автобусы электрическими.


И только в Москве, в городе, где уже сейчас есть самая большая в мире система электротранспорта, идут в обратном направлении и меняют электротранспорт на дизельные автобусы!

От этого в шоке и российские, и иностранные эксперты. Вот, например, российские профессора и бывшие работники транспортной отрасли написали совместное открытое письмо:




А вот транспортный профессор Вукан Вучик подробно рассказывает о том, почему заменять троллейбусы на дизельные автобусы – это большая ошибка. Мы зачитали профессору все аргументы, которые приводит мэрия, и попросили отреагировать на них, посмотрите:



Или вот письмо от мэра Валенсии, которое пришло в "Городские проекты" в ответ на запрос "Почему вы отказались от своих троллейбусов и что сейчас вы об этом думаете?":


[Оригинал письма...]


As you stated in your letter, Valencia closed its last trolleybuses lines in 1976. Previously, the last tramway line was closed in 1970.

Even if the trolleybuses were working since the Fifties, and they were second-hand (purchased to Barcelona), they still were fully reliable, and many of them were resold to another Spanish city, Pontevedra (in the Northwest of Spain), and continued working for some more years.

The true reason for changing to diesel buses was the pressure of motor industry, to sell buses, as well as the social mood of that time, in favour of cars, as a part of the so-called American Way of Life. In Europa, only Spain, France and Britain close almost all their trams and trolleybus lines, the rest of the countries kept them in work, with the replacements and modernisation required, or just keeping the old material in good working conditions.

In the last few decades, three countries are also creating new tram, trolley and electrical bus lines. In Valencia, we have two tram lines. Also we have started introducing new Hybrid buses, and we are going to try full-Electric buses. New generation Trolleybuses are being introduced in many cities, also articulated and bi-articulated trolleys. The city of Vancouver, in Canada, has just ordered 228 new trolley units. Some of the new vehicles have also a battery in order to operate outside the cable lines, in needed (for instance, in Rome).
Diesel buses have a big environmental impact, because pollution from the exhaust fumes, as well as their noise (acoustic pollution). As you have already the cables installed in your streets, the wise solution should be, in our opinion, to replace the trolley units for new generations units, in necessary, but do not move to diesel buses instead.


Кац съездил на конференцию троллейбусных экспертов, а также в мэрии нескольких городов, и записал много экспертных комментариев. Он будет публиковать их всю неделю у себя в ЖЖ, а в следующий понедельник я сделаю обзор экспертной недели кампании "Москвичи за троллейбус".

Интересно будет посмотреть, как мэрия объяснит на ближайшем Урбанфоруме, да и вообще москвичам, почему Москва запускает прогресс назад.

Спасаем московский троллейбус: продолжение кампании
Владимир Эдгардович Геер

Подпиши



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Тяжело наблюдать, как катится в пропасть российская экономика, построенная на нефте-долларах (((
Происходящая на наших глазах стагнация, к сожалению, уже никак не обратима даже если цены на нефть вдруг взлетят до 100 долларов.
Это однозначно признали все ведущие экономисты РФ, входящие в правящую верхушку.
Не понимает этого только одно мелкое лысое туловище, не способное разглядеть подобные очевидные вещи, ввиду низкого уровня интеллекта и недостатка даже начального образования.
Особенно ощутима нагрузка на и без того тающий бюджет России, связанная с необходимостью по сути дела содержать за счет граждан РФ все непризнанные территории, которыми окружил себя бездумный правитель.
В последние несколько лет эта сумма непомерно выросла.
Ведь после аннексии Крыма и создания новообразований в виде ДНР и ЛНР российские граждане вынуждены оплачивать все щедрые дотации, которые получают эти территории, ничего не давая взамен россиянам.
Думаю, граждане России даже не подозревают, что ежегодно каждый из них недополучает более 80 тысяч рублей, за счет того, что эти деньги Путин просто таки дарит Приднестровью, Абхазии, Южной Осетии, а теперь еще и Крыму с Донбассом.
80 тысяч рублей в год - лишние для вас, россияне???
В Европе зеленые уже давно научились пилить бабло на экологии. Так что радует, что в России более здравомыслящие люди, которые отказываются от этих гадких троллейбусов в пользу целесообразности, а не в угоду фанатиков гринписа.
Самое удивительное, что сейчас, когда стоит задача импортозамещения, и троллейбусы производятся в России и Белоруссии вполне приличные, задумали переход на автобусы. Иначе как саботажем указаний президента это не назвать.
Москва движется в направлении распила бюджета, что непонятно? С троллейбуса что отожмешь, а у дизеля знаете сколько ТО стоит?
да уж ,людям в провинции жрать нечего ,перебиваются с хлеба на воду,большинство предприятии перешло на укороченную рабочую неделю ,зп сокращают ,цены растут ,налоги растут ,коммуналка растет ,а этот в про свою зажиревшую Москву , да хоть она захлебнется в угарном газе , большинству пох , вот ты Варламыч смог бы на 7-8 штук в месяц прожить , я думаю даже самый упоротый веган из Москвы такое не сможет
вообще-то, в провинции больше голосуют за путина и ер, чем в москве. значит, люди там больше довольны действиями властей, чем москвичи...
Пока идиоты в Москве уничтожают троллейбусы, в Германии не только от дизельных автобусов отказываются, а даже тянут провода по автобанам, чтобы пустить по ним электрогрузовики:


Edited at 2016-06-08 17:23 (UTC)
люди - полубоги ,с белой костью и голубой кровью ,какают золотом,а если серьезно это пипец несправедливая система распределения налогов в стране ,одним все,а другие пусть сдыхают
+1
Реклама этого тощего балбеса реально стала раздражать. К тому, что Варламов регулярно порет хуйню, ещё как-то можно привыкнуть, но когда к этому ещё и Каца прикладывает...
не только электро, но и на газе автобусы ходят, газ так сказать более
экологичный чем электричество, опять не всегда нужно смотреть на
то что в европе будут все на электро, засилье зеленных настолько велико,
что они будут тратить бабло в убыток, а производство электричества,
всё это дон кихотство принесет не больше 15–20%, остальное нужно
тратить нефть или уголь
Таганскую ул. тоже перерыли, теперь там тоже проехать проблематично, особенно если авария.
все правильно делают. давно пора избавиться от этих неповоротливых троллейбусов и трамваев. пробку они объехать не могут, зато сами создать пробку запросто.
Собянин задрал со своими раскопками, пир во время чумы... По переулкам ходить страшно - с фасадов куски отваливаются, а они прошлогодний асфальт на некрасивом и никому не нужном Новом Арбате роют. Две шизы - копать центр и строить с-з хорду. Почему людей не спрашивают, где городские миллиарды закапывать?
Рывки только на древних троллейбусах с РКСУ. Если б Ликсутов и Михайлов не прекратили с 2013 года закупать новые троллейбусы - их бы уже все давно списали и заменили на новые с транзисторным управлением.
← назад