Почему троллейбус выгоднее автобуса

Всем известно, что троллейбус дешевле в эксплуатации, чем автобус. Ещё в советское время билет на трамвай стоил 3 копейки, на троллейбус – 4 копейки, а на автобус – 5 копеек. Однако последнее время в Москве пытаются опровергнуть эту азбучную истину. Сегодня подробно поговорим об экономике троллейбусной системы.



Достать цифры довольно сложно, ведь они есть только у Мосгортранса, а у того сейчас задание обосновать выгодность снятия, поэтому он врёт.

К счастью, мне удалось найти правдивые расчёты. Их Мосгортранс делал ещё в 2013 году, когда задания обосновать выгодность автобуса не было.



[Слайд про экономику троллейбуса из презентации Мосгортранса для мэра Москвы...]

В этой презентации рассматривается демонтаж всей троллейбусной системы Москвы и сравнивается эффект для экономики города. Из неё можно увидеть, что стоимость эксплуатации 1 троллейбуса составляет 3,41 миллиона рублей в год, а автобуса – 3,94 миллиона.

Это учитывая все расходы на содержание инфраструктуры. Как видно из презентации, троллейбусы обновить выгоднее, чем купить вместо их автобусы.

Но это ещё не всё. Электроэнергия для троллейбуса стоит почти в 2 раза дешевле, чем дизельное топливо для автобуса. Причина, по которой в итоге троллейбус дешевле лишь на 15,5% – необходимость обслуживать сложную инфраструктуру.

Электричество для 1 километра пробега троллейбуса стоит примерно 9 рублей.
Дизельное топливо для 1 километра пробега автобуса стоит примерно 16 рублей.

[Откуда цифры...]Откуда цифры:

16 рублей — цифра из госконтракта на аутсорс автобусного маршрута в Москве. Цитата: «Для расчёта начальной цены контракта брались условия: расход топлива для автобусов БВ 48 л/км (с учётом зимы и т.п.), стоимость литра дизтоплива на тот момент - 34 рубля. Итого - 16,32 р/км»

9 рублей — цифру по электроэнергии найти сложнее. Расход электричества для движения троллейбуса — 2кВт⋅ч/км. Стоимость 1кВт⋅ч для метрополитена по этим данным — 3 рубля. Тарифы для юридических лиц выше, поэтому мы взяли примерный тариф для юриических лиц (4 рубля) и небольшой запас), получили 4,5 рубля за 1кВт⋅ч, соответственно, 9 рублей за километр.


Но у нас ведь запускают автобус под действующей контактной сетью! Вырезают провода только в центре города, на небольшой части маршрута, а автобусы потом идут под проводами через весь город. Это просто невероятный идиотизм: посмотрите, например, что случилось с троллейбусом 25. Он ходил вот так:


Но потом мэрия вырезала провода на Покровке и Маросейке. Теперь по 25 маршруту ходит автобус, при том что действующие, обслуживаемые электропровода висят на всей остальной части маршрута.


Вы можете себе представить? 73% этого маршрута проходит под действующими проводами, где ходят другие троллейбусы. 73% затрат на электроинфраструктуру для этого маршрута город продолжает тратить, но гоняет под ними транспорт, топливо для которого стоит в два раза дороже!

Даже если бы обсуждался демонтаж всей сети, как в презентации выше, то всё равно троллейбусы выходят выгоднее. Но демонтаж небольшого участка сети приводит просто к катастрофическим экономическим потерям.

В этом году идиотизм достигает невероятных масштабов. Посмотрите на маршрут №9, например. Он ходит из Останкино в центр.


Тут вообще за гранью добра и зла: 5% контактной сети с маршрута снимают! 600 метров на Сретенке. И всё, город теряет троллейбусный маршрут, под действующими проводами поедут автобусы.


Когда Михайлов в радиоэфирах призывает граждан не беспокоиться и рассказывает, что снимается лишь небольшой процент проводов, можно показать ему эти картинки.


Более 80% маршрута автобуса Т2, который уже заменил троллейбус, сейчас проходит под действующими проводами которыми пользуются другие маршруты троллейбуса.


Стоит ли после этого всего говорить, что достройка пары километров контактной сети даже с нуля выгодна и окупится за несколько месяцев за счёт разницы в стоимости топлива?

А с нуля не нужно: контактная сеть там и так висит, вся инфраструктура есть (силовой провод, подстанции).

Экономические причины в этой истории не главные. Как можно видеть из презентации выше, замена даже всех троллейбусов в городе на автобусы обойдётся в 4 миллиарда рублей за 5 лет. Это менее 1% бюджета города. Если бы речь шла об улучшении жизни москвичей, на такие траты можно было бы пойти.

Однако главная проблема тут в том, что на эти деньги ухудшается жизнь москвичей, а не улучшается. Автобус не имеет над троллейбусом никаких преимущество: он более грязный, более шумный, медленнее разгоняется. А троллейбус, с другой стороны, чистый и экологичный, тихий, и ещё это часть исторического наследия Москвы. Мы привыкли к ним с детства.

Во всём мире думают, как уйти от дизельного транспорта и перейти на электрический, а нам и думать не надо, у нас самая большая троллейбусная сеть в мире. Но мы хотим за большие деньги запустить в городе прогресс назад и вместо современного электротранспорта перейти на уходящий в прошлое дизель.




promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
А тут нет ничего нового. Известное дело - электротранспорт(общественный питающийся от навесных контактных сетей) выгоднее.

Только это смотря с какой стороны посмотреть.
Для тех, кто добывает нефть и газ, и торгует топливом и газом - не выгоден.

Edited at 2016-05-06 11:11 (UTC)
А не хочешь Волгограду помочь? Там ещё хуже ситуация с троллейбусом. Это ведь твоя страна, Илья. А активности местного населения не хватает для спасения троллейбуса
Жалко троллейбусы. А еще жальче москвичей, которым про "плохой троллейбус" развешивает лапшу мерия и мурзилки блогеры (знаем какие)
Я москвич, и мне ничего не жальче.
Все что преподносится как "ой все пропало" - викидываем на помоечку.
Лучше бы развитие трамвая с таким усердием добивались. Он быстрее, вместительней и может частично заменить метро. Проекты скоростного трамвая уже больше 10 лет публикуют и никак с мёртвой точки дело не сдвинется.
Re: Склонение славянсих топонимов на О
линк, или балабол.

Подсказка: оба варианта нормативны.
Угу, 12 полосные Тверская, Арбат и Кремлёвское кольцо и 6-ти полосное Бульварное это, конечно, очень узенькие улицы :)
Just do it
Если троллейбус такой выгодный почему Варламов хочет заставить других платить за него, а не ищет инвесторов самому открыть троллейбусную линию? Не хочет стать миллионером?
У ЛиАЗа "в смешанном цикле" 32 литра расхода, что уже под штуку двести. А, ведь, он не в смешанном цикле, он тупит на остановках по 5 минут на холостых, пока все пройдут через турникет, трогается и тормозит сначала перед светофором, а потом после на остановке и еще раз между светофорами и т.д., так что похоже на правду.
А теперь перестанем смотреть цены на электро энергию ( притом уверен что считали по тарифам старого образца для частных лиц а не юр как сейчас ) + переведём автобусы с дизеля на газ ( что обусловлено экономичностью и ЭКОЛОГИЧНОСТЬЮ ).
Цена квт / ч юр лица сейчас почти в 4 раза выше чем в 2014. Всё зависит от вида деятельности. Но даже если считать что в два - всё встаёт на свои места. Город вынес ТЭЦ за МКАД и содержать такую дорогу и ломучую сеть ( а я сегодня видел как один тролль порвал кабель и встало 12! машин прям на выезде на Павелецкую площадь).
А газ у нас самый дешевых на заправках Европы.

Я сам очень люблю троллейбус, он приятней автобуса по конмановке, просторней, тише и не так воняет. Но пока не будет нормального правительства. Возможности снабжать центр нетрадиционной для этого быдла полиса энергией - троллейбус обречён.
Это говорят с середины 60-х годов. Вообще будущее за телепортом. Только давайте его ещё не изобрели, давайте метро не будем закапывать

Edited at 2016-05-06 12:23 (UTC)
"И троллейбус хорошо, а олени лучше" пел Кола Бельды. Нужны оленьи упряжки, они экологичнее
достал ты уже со своими троллейбусами. сколько можно ныть? ботокс со скрипачем милиарды у народа пиздят а ты народ троллейбусами отвлекаешь...
уже во всем мире думают про автобусы на газе-электричестве, троллейбусы - прошлый век. проснись уже...
Тогда почему б не начать с замены дизельных автобусов на газовые (как делают сейчас в Екатеринбурге), а троллейбус оставить в покое до появления серийного производства доступных электробусов?

Edited at 2016-05-06 12:13 (UTC)
Интересно, как получается 16 рублей на км?
Литр дизеля - пусть 35 р(это на заправке). Расход ЛИАЗа - 29 л\100 км. Значит на 1 км - 0.29 литра. 0.29 * 35 = 10.15. В реальности, с учктом оптовой закупки дизеля - еще дешевле. Но Варламова не проведешь - он знает, что власти скрывают.
29 литров он пустой выдаст кактаясь по городу. При движении с пассажирами и остановками расход существенно возрастет: люди хоть и легкие, а 100 человек весят примерно 7-8 тонн.
Варламов, да не нужен никому этот твой троллейбус. Ты всегда обо всем пишешь правильно и у тебя правильное мнение, но про троллейбус ты не прав. Даже тут никто обо не комментит, потому что троллейбус никому не нужен, это прошлый век, это не удобно, и провода портят вид города, а экономия незначительная (3,41 vs 3,94). Поэтому Илья, хватит форсить троллейбус, дай ему спокойно уйти на пенсию.
Когда стоимость проезда повышают на 12% , например с 28 рублей до 30 за поездку - об этом все пишут, 2 рубля это важно и общественно значимо, даже если обусловлено естественными причинами (инфляция). А когда по желанию левой пятки кто-то гробит инфраструктуру, что вызовет рост себестоимости перевозок на "незначительные" 12% и что потом вызовет рост стоимости для пользователей - это как?
Забали со своими троллейбусами.

Троллейбусы не гибкий транспорт. Как дурак ездит где провода есть.

Таких не пустишь по маршруту в объезд, необъедишь какое затруднение, не наладишь быстренько альтернативу метро в случае проблем подземных.

В КОНЦЕ КОНЦОВ ТРОЛЛЕЙБУСЫ НЕ МОБИЛИЗУЕШЬ ДЛЯ НУЖД МЧС, РОСГВАРДИИ ИЛИ АРМИИ например.
Справедливости ради замечу, что расчеты трехлетнй давности легко могут оказаться неактуальными, учитывая все экономические потрясения.

Зато мы видим катастрофическое неумение сотрудников МГТ делать презентации и визуализировать данные.
Интересно, за три года они чему-нибудь научились?
Опять троллейбусофилы обделались, половину цифр дали, половину нет! Опять одни слова. Лохи внимают...
Бьется в проруби оно - либерально г..но.
Все уже решили - уберут эту архаику с улиц, но кучерявому PR дороже - давайте впаривать лохам, что провода это круто, и наутилус самый передовой транспорт.
из поста напрашивается вывод - снять оставшуюся контактную сеть,
чтобы не было конкуренции с работой автобусов и доводов за возвращения троллейбуса.
"зачистить так сказать чтобы не выросло"
← назад