Благими намерениями выложена велодорожка в ад



Скоро в Москве откроют десятки километров отремонтированных улиц. Радость-то какая! Широкие тротуары с красивой плиткой, гранитные бордюры, все провода убрали под землю! Праздник на моей улице... Но не всё так однозначно. Кроме улучшения пешеходной среды, на улицах решили сделать велодорожки. Да не простые, а совмещенные с тротуарами.

Это, конечно, я во всем виноват. Слишком поздно выпустил пост о том, как правильно делать велодорожки. Что получилось в Москве? Ерунда. Декоративные велодорожки, по которым никто не сможет ездить. Давайте посмотрим, как подрядчики решили испортить жизнь столичным велосипедистам.



Начиналось всё хорошо. Вот, например, как планировалось переделать улицу Большая Ордынка под нужды пешеходов и велосипедистов. Велосипедную дорожку собирались отделить от потоков автомобилей и пешеходов, приподняв её уровень над дорогой. То есть, она должна была стать выше уровня дороги, но ниже уровня тротуара. Эту схему очень любят в таких велосипедных странах, как Дания и Нидерланды, и всё больше городов её перенимают. От потока пешеходов велодорожку должны были отделить малые архитектурные формы – клумбы, лавочки, столбики или нечто подобное. Кстати, ради неё даже решено было убрать одну автомобильную полосу.


На Новодевичьей набережной также было предложено уменьшить количество полос (с шести до четырёх), а велодорожку пустить между двумя полосами озеленения. Идеи сами по себе прекрасны. Но когда дело дошло до реализации, начались трудности...


Дело в том, что существует ряд стандартов, по которым проектируются все российские улицы. Как только в проект вносится какое-то изменение, у городских служб начинается паника. Они просто не знают, как учесть столько элементов сразу. Индивидуального подхода к каждому элементу у нас, увы, ещё нет. Кроме того, в Москве на конечный результат влияют ещё и бешеные темпы проектирования и строительства. Опасаясь транспортного коллапса, власти города стараются как можно скорее закончить с ремонтом той или иной улицы и снова пустить по ней поток автомобилей.

Всё это приводит к тому, что страдает меньшинство – велосипедисты.

Вот велодорожка, которую делают на Большой Никитской. Во-первых, как и в случае с Пятницкой, она идёт по центру тротуара. Меня долго мучал вопрос, почему в Москве устраивают велодорожки так, чтобы пешеходы и велосипедисты максимально мешали друг другу. Оказывается, ответ прост: в городе большие сложности с расположением подземных коммуникаций. Из-за них при реконструкции приходится размещать различные уличные элементы – от фонарей до деревьев – случайным образом.


Если бы велодорожка располагалась по краю тротуара, то велосипедист постоянно натыкался бы на какие-то препятствия.


Шиканы для велосипедистов! Во всём мире снижают скорость потока автомобилей, а не велосипедов. Как здесь ездить на велосипеде, я не очень понимаю...


Пока дорожка не готова до конца, будут еще класть слой асфальта, чтобы она была вровень с тротуаром. Как думаете, будут ли пешеходы обходить ее?


Здесь тоже дорожка идет почти по центру тротуара.


В посольском районе половина тротуара занята будками с полицейскими. Как думаете, где будут ходить пешеходы, когда велодорожку доделают? Правильно! Какой смысл в такой дорожке вообще? Говорю же, декоративная велодорожка, никто не будет по ней ездить.


Будет постоянный конфликт пешеходов и велосипедистов.


Ещё одна демонстрация того, почему по краю тротуара велодорожку проложить не вышло. Кстати, ещё тут очень странный выезд с дорожки на перекрёсток.




Еще один пример: дорожка идет по центру тротуара, при этом для пешеходов после окончания работ места не останется совсем. Где людям ходить? Зачем тут велодорожка?


На пересечении с бульваром тротуар и без того узкий, но дорожку опять пустили бездумно.


Но ближе к концу Большой Никитской велодорожка внезапно расширяется. Похоже, у проектировщиков была задача максимально выдавить пешеходов с тротуара. Зачем тут такая веломагистраль?


Людям опять оставят узенький метровый тротуарчик. Очень странное решение.




Даже без велосипедистов пешеходы ходят по асфальтовой тропинке. Отучить пешеходов заходить на неё при отсутствии какого-либо разделения зон может только очень плотный поток велосипедистов, как в Китае в золотые времена ;) Но плотного потока не будет.




Заканчивается все пультом управления светофором прямо посередине велодорожки! Вот и всё, приехали.


Нужно ли было делать такие велодорожки? Нет. Толку от них не будет никакого. Не будут по ним ездить велосипедисты. Зато можно будет потом сказать, что велосипедистов в городе нет, и дорожки не нужны. На самом деле, велосипедисты есть, а нет грамотной велоинфраструктуры. Пока единственным неплохим примером в Москве остается велополоса на Бульварном кольце.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
ни хуя, по велодорожкам удобно в сумках сыр запрещенныцй перевозить.
на куя мне парки ? Катаюсь в Брянске где посчитаю нужным.
Не будут по ним велосипедисты ездить.
Даже в парке Горького с широченной набережной, пешеходы прутся на велодорожку. Что уж говорить про такие улочки.
Будут не будут, а великов становится все больше и больше.
А пешеходов давили и будем давить под колесами наших великов!
Уже больше месяца назад мне отправили мои 5 книг по велодорожкам, но я так их до сих пор не получил... Откуда же взяться хорошим велодорожкам, если доставка книг занимает столько времени :)
Нахер вообще нужны ваши сраные велодорожки в стране, где лето макимум 4 месяца. Ездили бы себе у края проезжей части и все.
Воровать ради велодорожк полосу у автомобилистов тоже бред. Автомобили ездят круглый год а велосипедисты в основном только летом, зимой осенью и весной ездит очень мало велосипедистов.
Важно не сколько стоит, а что выгоднее. А выгоднее "хуяк-хуяк и в продакшн". Чтобы на следующий год еще раз.
Прогулялся сегодня по центру - велосипедистов НЕТ. Только на Пушкинской вокруг фонтана
детишки катаются.
Чо там в Брянске с велодорожками ?
С ними все прекрасно, из просто нет. Но есть шикарные поля и тропы для велопоездок. Только свежий ветер, прекрасное настроение и Илюша на Пежо, да по Брянским тропам.
Ученые обнаружили, что положительные и отрицательные комментарии к новостям в социальных сетях оказывают на пользователей разное по силе влияние: негативные высказывания снижают доверие к статье, в то время как положительные комментарии и большее число «лайков» существенного эффекта не оказывают.
>>>власти города стараются как можно скорее закончить с ремонтом той или иной улицы...
чтобы начать его сначала.
к Брянску не относится, ну разве что центральную улицу, ту да, латают каждый год помоему, чтоб из окна администрации вид хороший был.
А я против велосипедистов в городе!
Вот парки- там и катайтесь.

Постоянно бесят, норовят врезаться, без сигнала летят...да еще и права качают...задолбали! когда о пешеходах начнут думать?! Нас в сотни, а то и в тысячи раз больше!

Илья, твоя вина в том, что теперь эти велодорожки будут мешать прохожим= очевидна!

У пешеходов вообще труба- ни нормальных переходов, ни нормальных тротуаров, кучи мерзких заборчиков и водилы без башки, а теперь еще и велосипедные дорожки.

Вот какой нибудь мелкий ублюдок разгонится, не справится с управлением и собьет на тротуаре(!) ребенка или старуху..да хоть взрослого. Зачем это надо?!

Большое количество частных машин в городе, который для этого не предназначен= зло!
Большое количество велосипедов в городе, который для этого не предназначен= зло!

Велосипедисты! Идите вы в...Парк или Трек!

Edited at 2015-08-18 13:24 (UTC)
И, да, если тротуар покрыт плиткой, то пешеходы, особенно с колясками, один хрен попрутся по ровной асфальтированной велодорожке, где ее не проложи.
кратчайшим расстоянием между двумя точками является синусоида...
Пешеходы должны приучиться НЕ ходить по велосипедным дорожкам.
Никто ж не ходит по проезжей части, где носятся авто...почему тогда по велодорожкам должны ходить?
что делают на тротуаре вот эти будки охранников, а ? они должны быть в здании, или за воротами на внутренней территории.
снести их нахер.
Вот тебе и Москва. Бабла до хера,а делают всё не думая.

Вон,в Ростове реконструировали набережную (реконструировала фирма,которая арендует эту набережную на много лет). И сделали всё офигенно,пешеходную часть сделали возле реки,большую площадь,а велодорожки пустили с другого края,где реально пешеходу делать нечего. Поставили знаки,разметки. И все довольны.
попал надысь на набережную рядом с музеоном. вот откуда начались конфликты велосипедистов и пешеходов. тоже взяли и проложили дорожку промеж гулятельной зоны. да какой же нормальный пешеход или дети будут соблюдать режим не заходить на велодорожку? никто не будет. постоянно будут находиться те, кто на минуту расслабляется и забывает об их существовании. и тут бац - наперерез несётся объект на велике или роликах. вот нафига это всё? отдать всё пешеходам. а кто на транспорте - любом - пусть по основным маршрутам гоняет.

Роллеры на велодорожках - отдельная головная боль для велосипедистов. Бесят - хлеще мам с колясками там же. Мам - их хотя бы как-то понять можно.
а для чего вообще нужни припосольские будки с "полицией"? Уже 21 век и методы наблюдения должны быть иные
пока не выдумают боевых человекоподобных роботов, мимикрирующих под узкую входную группу - человек будет использоваться для оперативного решения любых задач. а задачи простые - не пущать, пресекать возможную инсинуацию и видом своим остужать мысли мимопроходящих.
Лучше бы не делали, чем так делать. Ведь ПДД обязывают велосипедиста, при наличии - ехать ИМЕННО по велодорожке.

т.е. фактически - такое её размещение делает хуже всем, кроме, разве что, проезжающих автомобилистов.
Ответ прост. Чиновники занимаются тем, что дробят людей на максимально мелкие группы, чтобы у них не было точек для объединения какой-то общей идеей. Пока автомобилисты воюют с мотоциклистами, и те и другие с пешеходами, пешеходы с велосипедистами, свиньи с конями, белые с черными, натуралы с пидарасами, гопники с хипстерами, алкаши с наркоманами и т.д. они никогда вместе не выступят против всеобщего бардака.
зато активно используется внедрение удобной плитки. сковырнул подвернувшееся - и вот тебе оружие пролетариата. возможно это они искушают.

вот в ньюйорке не искушают никого - плиты бетонные там больше метра - попробуй сковырни.
← назад