Первые настоящие велополосы в Москве!



В Москве впервые появятся настоящие велополосы. "Как это впервые? Были же уже велодорожки!" - возразите вы. Да, были, но они выполняли либо декоративную функцию, либо развлекательную. Дорожки в парках и на набережных это очень хорошо, но для тех, кто используется велосипед не для прогулок, а как альтернативу автомобилю или общественному транспорту, нужны другие велодорожки.

Встречайте хорошие новости! До конца июня на Бульварном кольце появится первая в городе велосипедная полоса, не дорожка, а именно полоса. Хотя изначально планировалось запустить её в начале лета.

Правда, в рамках эксперимента пройдёт она не по всему кольцу, которое и не кольцо на самом деле, а на участке от Никитского до Чистопрудного бульвара. Эксперимент охватит Тверской, Страстной, Петровский, Рождественский и Сретенский бульвары. Велосипедисты смогут ездить как по внешней, так и по внутренней стороне Бульварного кольца.



В Москве только в этом году приняли поправки в Правила дорожного движения и закрепили термины «велосипедная полоса» и «велопешеходная дорожка». Велосипедная полоса выделяется на проезжей части, и ездить по ней можно на велосипедах и мопедах.

Общая протяженность велополосы составит около 9 км: по 4, 5 км в каждом направлении бульвара. И она будет соединена с велодорожками, которые появятся в этом же году на Большой и Малой Никитской, Мясницкой улицах. Кстати, кроме этих улиц в 2015 году велодорожками обзаведутся Малая Бронная, Мытная, Люсиновская улицы, Новодевичья набережная, Новодевичий проезд и Большая Ордынка.



Это вам конечно не Амстердам с многорядными велосипедными дорожками, светофорами и многоярусными парковками для велосипедистов, но всё лучше, чем ничего.

Как я уже сказал, долгожданная велосипедная полоса пока реализуется в пилотном режиме. Что это значит? Как таковой капитальной реконструкции не будет. Для начала столичные власти хотят посмотреть, насколько удобна как для самих велосипедистов, так и для пешеходов и автомобилистов «тестовая» полоса и насколько она востребована. В принципе, это логично, учитывая разные видения обустройства велосипедного пространства. К тому же дополнительных денежных средств не потребуется – велосипедная полоса будет выполнена разметкой в пределах существующей дорожной сети.



При этом организация дорожного движения практически не поменяется - размещение велосипедной полосы будет выполнено за счет изменения ширины существующих полос движения. Полоса для велосипедистов будет размещаться вдоль бордюра, далее - отделяться буферной зоной. Затем размещается автомобильная парковка или полоса движения транспорта.

А ещё на протяжении всей велосипедной полосы заменены решетки канализации с продольных на диагональные. Это необходимо для того, чтобы колеса велосипедиста не попадали в решетку.



И сейчас в проекте есть два варианта устройства: с делиниаторами (искусственный бордюр) для разделения зоны от парковки и без них. На первом этапе, в течение двух недель, попробуют обойтись без делиниаторов. Если же автомобилисты будут делать вид, что не замечают велосипедную зону, и станут парковаться на ней, тогда разделители и установят.



Мало того, что появится сама велосипедная полоса, будут установлены и соответствующие информационные знаки. Во-первых, они полезны для самих велосипедистов: предупреждают о проезде зон парковки автомобилей, остановочных площадок общественного транспорта или, к примеру, информируют о размещении станций общегородского проката. Во-вторых, автомобилистам теперь стоит быть ещё внимательней и тоже иметь в виду эти знаки, которые предупреждают о въезде в зону с велосипедной полосой, напоминают о необходимости уступить дорогу велосипедисту при повороте.





И на заметку автомобилистам: движение по велосипедной дорожке и полосе облагается штрафом в 2000 рублей (почитайте ч.2.ст.12.15 нового КОАП). ГИБДД обещают за этим дополнительно следить на бульваре.



А ещё такие опасные участки, как переезды через улицу или переулок, места проезда вдоль остановок общественного транспорта, будут отмечаться покрытием темно-красного цвета из холодного пластика с примесью песка для максимального сцепления.



Продлится проект в режиме «пилотного» до ноября. В течение этого времени специальные счётчики (аналогичные тем, что установлены на Фрунзенской набережной) будут фиксировать количество велосипедистов, пользующихся этой полосой. И если цифры окажутся внушительными, а эксперимент удачным, то в следующем году власти выполнят капитальное строительство велосипедной полосы. Так что, друзья на двухколёсных, ездим, не ленимся, фиксируемся!

Бульварное кольцо до и после появления велосипедной полосы:

















Ну что? Пересаживаетесь на велосипед?

Записи из этого журнала по тегу «Велосипеды»

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
будем надеятся, что людей не поубивают. Козлы, которые паркуются где попало, (видны на первом фото) похоже не понимают, что это велодорожка.

Edited at 2015-06-15 15:01 (UTC)
Зимой согревающие напитки вдоль велодорожек будут продавать?! :)
наверное вы ни разу не ездили зимой на велосипеде) Открою секрет, зимой при правильно выбранной одежде на велосипеде ехать теплее, чем летом, потому что кровь бегает по тельцу.
Чел, переезжающий на велике проезжую часть. При отсутствии светофора. Я про последнюю картинку... Это - хорошо???
Эта площадь — одно из самых бредовых мест для пешеходов. Чтобы перейти площадь по диагонали нужно выстоять 4 (четыре!) светофора. И каждый горит красным не менее минуты.
(SPAM)
6 месяцев в году
эти велодорожки не будут востребованы, а оплачивают их автовладельцы через налоги и акцизы круглый год. Кто скрестил мудаков с крокодилами и поставил их руководить Москвой и россией?
это как в новом доме посрать
не удобно, а надо !

Этим велодорожкам особено будут рады на RU - CHP , там очень любят хрустов.

Наблюдая за хамством на дрогоах в Эрэфии вангую что таких колек в Москве станет ещё больше !

Все должны быть равны
Теперь на Бульварном надо бы штрафовать и водил, которые ездят или паркуются на велодорожке, и велосипедистов, которые носятся среди пешеходов по бульвару. Чтобы уж всё было по-честному!
Re: Все должны быть равны
Но это не нормальная инфраструктура. Она узкая. Она заставлена, велосипедистов будут бить дверьми. Скорей бы стёрли!
Зялт, почисти подвал пожалуйста.
И ещё, когда пишешь камент, внезапно открывается строка поиска и ты продолжаешь писать уже в ней.
Кстати, на карте какая-то ерунда нарисована в месте разворота Чистопрудного бульвара — в этом месте нет проезда!
>Ну что? Пересаживаетесь на велосипед?
А что мы с велосипедом забыли на Бульварном кольце?
Хотя, можно поездить пару раз в неделю по нему, изобразить наличие спроса на велополосу.
"Пересаживаетесь на велосипед?")))
Ха, я и так на нем почти каждый день в любое время года!!!) И в Лондоне и в Сингапуре и в Пекине и на нашем Бульварном!!! Странно, что на Спиридоновке не сделали разметки для великов???
Как всегда проблемы в России можно решить с помощью валика с краской. Ради нескольких двухколесных самоубийц опять изрисовали асфальт.
Мое мнение - клали все автомобилисты толстый болт на все эти велодорожки и будут класть. А зимой - тем более. И правильно - велосипедисты наглухо упоротые самоубийцы, даже более упоротые чем мотоциклисты (хотя сам мотоциклист).
читайте внимательнее же, написано черным по-белому, что это пилотный тест. В дальнейшем будут установлены физические разделители.
Вот бы кто вдоль Ленинградки недоделанную велодорожку в порядок привёл =( А то она там от Речного Вокзала до Покровского-Стрешнево, но кусками небольшими, знаки как попало стоят, и вообще с ней всё плохо. Сделали в своё время на отъебись и забросили.
Идея хорошая. Особенно для велопроката. Вопрос, как всегда, с реализацией.
Лучше бы парковку бесплатную сделали по всей протяженности кольца. Тогда бы мэру сказали спасибо тысячи москвичей, а не несколько десятков фриков на великах.
Есть же куча бесплатных и условно бесплатных парковок. Чего жалится то?
У меня знакомы так практикуют оставлять машины до центра и далее на метро.
Много удобней 1. Не стоишь в пробке пока выезжаешь за садовое. 2 не надо платить за парковку.
Не ссы, вот откроет Варламов автосалон - будет о проблемах автомобилистах писать, а пока только о велосипедиках. Всему своё время.
← назад