Свой бизнес в кризис. Трёхколёсный электробайк и гараж на час



Продолжаем говорить о ваших бизнес-идеях, которым кризис не помеха. Напоминаю: если вы уверены в том, что ваше детище будет интересно миру, присылайте мне письмо. Я расскажу о любом проекте, который меня впечатлит.

Сегодня у нас день техники. Во-первых, о своей разработке мне рассказали стартаперы из Крыма. Они придумали трёхколёсный электровелосипед. Сейчас прототип уже проходит испытания, а его создатели пытаются понять, кому такая машина может пригодиться. Вообще, в перспективе электротрайк вполне мог бы прийти на смену мотоциклам с коляской, до сих пор рассекающим по российским просёлочным дорогам. Многое будет зависеть от цены серийной модели, конечно.

Вот что написал мне Алексей Александров:


"Мы производим электротрайки GeeTrike. Это трехколесный электровелосипед. Сейчас у нас можно заказать трайки в индивидуальном исполнении. В основе трайка – измененная велорама, добавлен аккумулятор и независимая задняя подвеска с двумя мотор-колесами. Такая конструкция делает Geetrike быстрым на трассе (до 55 км/ч), устойчивым на бездорожье, бесшумным и экологически безопасным. Заряда батареи хватает на 95-105 км пути, в зависимости от скоростного режима и нагрузки. Для персональных модификаций возможны различные варианты и дополнения в конструкции и характеристиках.

Когда под тобой на одно колесо больше и на две педали меньше, чем под стандартным велосипедом, то чувствуешь себя почти как на квадроцикле. Только без шума двигателя и выхлопных газов. А если, несмотря на высокоточный индикатор заряда батареи, внезапно "закончится бензин", то до ближайшей розетки GeeTrike катится без усилий, как велосипед.

Первый прототип GeeTrike на испытаниях


С первым прототипом мы собирались запустить краудфандинг-кампанию на Kickstarter и открыть серийное производство. Но решили сначала заняться индивидуальным изготовлением трайков на российском рынке. Есть гипотеза, что таким образом мы точнее определим наиболее лояльную к электротрайку аудиторию. Это позволит кастомизировать серийные образцы под конкретный сегмент покупателей, что добавит шансов на успех проекта.

Практика отчасти подтверждает нашу гипотезу. Мы "пошли в народ", и выяснилось, что электротрайки могут использоваться для самых неожиданных задач. Например, таких, как инспекции виноградников на экологически безопасном транспорте. Сейчас такая инспекция на продвинутых частных виноградниках проводится на лошадях, пешком или мототранспорте, который может проехать по распаханному грунту. Электротрайк повысит производительность труда, не навредит окружающей среде и, при стоимости электричества в 150 – 200$ на 100 000 км пробега, не ударит по бюджету.



Готовы ли мы производить электротрайки под индивидуальные потребности самых разных целевых аудиторий? Да. Для этого в нашей команде есть инженер-механик, промышленный дизайнер и команда конструкторов.

Готов ли рынок покупать этот продукт? Это и хотим выяснить. Поэтому просим читателей в комментариях или на почту team@geetrike.com подсказать: где еще GeeTrike мог бы быть полезен людям и бизнесу?"

Сайт GeeTrike: http://geetrike.com/
Facebook: https://www.facebook.com/geetrike
Instagram: https://instagram.com/geetrike/


Гараж на час

Сергей Корнеев из Москвы придумал сдавать в аренду гараж для ремонта автомобилей. Идея вот в чём: тому, кто более или менее разбирается в устройстве своей машины, незачем переплачивать автосервисам. В "Гараже на час" клиенты платят только за время, при этом в их распоряжении есть подъёмник, все необходимые инструменты и ноутбук для просмотра мануалов. Так что если общаться с ушлыми механиками вы не желаете, а своего гаража и набора инструментов у вас нет, это интересный вариант.

Вот что рассказал Сергей:

"Началось с того, что моему автомобилю потребовалось сменить масло и заменить все тормозные диски и колодки. Поехал в сервис, где мастер за час быстрыми движениями сделал всю работу. Я же стоял рядом и смотрел. За работу мастера я отдал 4500 рублей. За час.

Сразу оговорюсь, что ничего не имею против заработка мастеров и автосервисов, чтобы не разводить ненужные дискуссии. Я знаю, что мастера получают определенный процент с клиента и "автосервису тоже нужно жить, платить зарплату, аренду и т.д.", и что работа непростая, грязная и физически тяжелая.

Возникла идея сделать автосервис, в котором автолюбители могли бы самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Эдакий "Гараж на час". Полез в интернет, чтобы убедиться, что я "первый", и оказалось, что эта идея родилась еще в 2008 году в Великобритании и периодически возникала в разных городах и странах. Сейчас в России насчитывается около пяти (возможно, уже больше) таких автосервисов самообслуживания: в Москве, Омске, Екатеринбурге, Питере, Новосибирске.

Так как своего гаража нет, удалось найти недорогую аренду гаража с подъемником недалеко от известного авторынка "Южный порт". Конечно, условия немного спартанские, потолок не очень высокий, но главное – есть подъемник грузоподъёмностью 3,5 тонны, позволяющий вдоволь покопаться под легковыми автомобилями. "Газели" и микроавтобусы в гараж не входят из-за высоты ворот – 2,2 метра.



Закупил хороший набор инструмента (головки, трещотки, отвёртки), пневмогайковерт, продувку, строительный фен, паяльник и прочую мелочь. Весь инструмент в гараже входит в стоимость часовой аренды.

Сам сделал себе сайт, благо до этого потратил некоторое время на изучение WordPress, css и html, и запустил рекламу в Яндекс.Директ. На данный момент это единственный недорогой способ привлечения аудитории на сайт и клиентов в гараж. Рекламные баннеры на автомобильных сайтах стоят "конских" денег, в районе 15000 рублей за 500 кликов, из которых хорошо если придет один-два клиента. Параллельно с этим изучаю маркетинг, рекламу, SEO, чтобы понимать как это работает.

В гараже есть тепловая завеса, благодаря которой можно комфортно работать в любую погоду.

За бокс с подъемником в будние дни цена за один час 300 рублей, в выходные – 350 рублей. Рядом бокс без подъемника (для электрики, снятия/наклеивания пленки, работ по салону), он стоит 200 рублей в будни и 250 рублей в выходные. Если клиент берет "полный день", больше 10 часов, то стоимость часа снижается.



Открылся уже месяц как. Приезжают совершенно разные люди на разных автомобилях, начиная от российского автопрома и заканчивая "Мерседесами" S-класса.

Чинят всё – от простой замены масла и фильтров до замены рулевых реек, переборки механической коробки, замены дверей и т.д. Конечно, пока на выходных загруженность больше всего, на буднях потише, но я надеюсь, что это вопрос времени.

За прошедший месяц "в ноль" (с учетом аренды) выйти не удалось. Собственных средств немного, и они все уходят на рекламу. Надеюсь, что дальше будет лучше :)"

Сайт гаража: http://samoservice.ru
Группа ВК: https://vk.com/samoservice

—————————————————————
Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.


Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
А теперь представьте рассинхронизацию крутящего момента на мотор-колесах при движении. При быстром движении.
Гараж - отличная тема. А 300р/час - вообще ни о чем, когда есть подъемник.

Трициклы идут нахуй, потому что нет цены.
"Нет стоимости товара который продаешь? Да ты мудила просто."

Сразу закрываю сайты, где стоит поебень "цена по запросу" или "предзаказ".

Edited at 2015-04-18 14:13 (UTC)
+1
особенно этим страдают все фитнес клубы, цена не написана, звоните, а там тебе впаривают цену и говорят что она для вас такая только три дня, ты отказываешься, но потом на твой номер постоянно от туда названивают
Какой расчет! - сначала придумали велосипед -теперь пытаются придумать, кому он нужен. Шикарный бизнес план, чо
Тот же зялт не так давно писал про таких

«Мы тут придумали крутое, уникальное, очень удобное агентство недвижимости, теперь все будут пользоваться только им, осталось об этом всем рассказать!»

или

«Мы сделали потрясающую социальную сеть! Это намного круче всех других социальных сетей. Все работает как часы, у нас только пользователей нет, расскажите о нас!»

или

«Наш уникальный сервис позволяет людям объединяться, собираться, что-то там экономить! Пока там пусто, но идея то крутая!»

И так далее. Люди придумывают новый удобный сервис, создают отличные приложения, но никто не думает о том, как они будут привлекать в свой сервис народ. Хотя это основная задача. Все почему-то надеются на чудо. Что их заметят, что про них кто-то расскажет, и все сразу заработает. Нет. Чудеса бывают, но крайне редко. Обычно привлечение в проект пользователей – это миллионы рублей и годы, потраченные на рекламу и раскрутку.
надеюсь, что с подъёмника машин
ни на кого не упадёт на шею их же
железный конь, принадлежащий им.
аминь

Edited at 2015-04-18 17:29 (UTC)
Про этот велик читал давно.
Пацаны хотели собрать денег на кикстартере, пока могли оттуда их вывести.
Какой сейчас в крыму к черту кикстартер? Только сборка под заказ, для россии. И то с поставками деталей будет постоянный геморрой.

Edited at 2015-04-18 14:23 (UTC)
Вот откуда эта странная уверенность, что если изначально бизнес-модель показала свою убыточность, то пройдет время и вдруг она заработает....
Как договор составить. Вопрос в том, не убьют ли подъёмник, инструменты, сам гараж. А идея неплохая, парней - в закладки, тем более работаю относительно недалеко.
Велик крутой. Но я бы добавил в базовую конструкцию какой-то багажник или каркас для него. Тогда бы "потребителей" было больше.
А так же, систему тормоза-рекуператора на переднем колесе. Тогда бы точно взрыв рынка.
рекуператор встроен в сам двигатель. выглядит такая конструкция прикольно и идея с качающимися двумя задними колёсами обязательно найдёт последователей в будущем, когда аккумуляторы будут стоить меньше мотоцикла
И все же не удержусь:
...катится без усилий, как велосипед.
А где педали?
Есть признаки недобросовестной рекламы ("наш матрас выдерживает вес 15-тонного крана")

Edited at 2015-04-18 15:24 (UTC)
Про велик- даже комментировать не хочется. Колеса бы квадратные придумали бы, или сидушку- массажную.
Гараж на час, ванная на час, спальня на час, чайник на час, ребенок на час, кошка Марта на час, носки Варламова на час....
Даже не смешно. Просто убого.Видно все умные уехали.
150 – 200$ на 100 000 км пробега, не ударит по бюджету
По бюджету ударит замена аккумулятора и мотор-колёс.
Гараж на час - самое реальное из всех бредовых варламовских бизнес-идей. Единственный минус - Сергей место раскрутит, а собственник сам захочет вписаться.
Ну, по идее можно купить дешёвый свинцовый гелевый аккумулятор на 300 зарядок. Всё равно трицикл по лестницам таскать не будут. А как долго служит мотор в колесе- мне самому интересно. Ещё, при езде по асфальту один мотор в колесе надо отключить. Эффект диференциала ведущего моста отсутствует.

Edited at 2015-04-18 15:28 (UTC)
Стоить такой электротрайк, думаю, будет недёшево.
Интересно на сколько км хватает заряда.
Но нишу свою найдёт, я уверен.
Судя по размеру аккумуляторов, если литиевые то километров на 100 хватит, нюанс в том что литиевые такого размера стоят тыщ 50, хватает на 600-800 циклов, потом расстояние падает до 60-70 км а через 1500 циклов придётся аккумуляторы менять
Велосипед.

Во-первых, нихуя это не велосипед, педали крутить нельзя, разве что от пола отталкиваться. Но тогда это надо называть электросамокатом.

Во-вторых, посадка идиотическая. Чего ради терпеть нагрузку на спину, ежели на ноги встать всё равно нельзя? Ну да, он там привстаёт, но, извините, эта поза называется "пиздец коленям". Надо туда нормальное кресло воткнуть - тогда будет ещё куда ни шло. И геометрию соответственно подправить. Ну или делать подножки с расчётом на нормальную стойку.

Блять, ну правда, ни секунды в ролике человек не сидит на оном девайсе по-человечески, всё время вынужден заниматься какой-то йогой. Вы правда думаете, что посадка - это не главное? Или трайк расчитан на орангутанов?

И вообще, вы как-нибудь определитесь, для кого сие поделие - для ниибацо спорцменов или операторов виноградника? И исходя из этого изобретайте геометрию. А сейчас это гибрид ужа с ежом. Но даже это не извиняет полного пренебрежения анатомией.

В-третьих. Нахуя дакфейсы посреди ролика? Чтобы потенциальный покупатель блеванул? Ну хуй с ними, с дакфейсами, но присутствие двух человек на бескрайних просторах на фоне одинокого девайса наводит на мысль - а можно ли на нём возить пассажира? Нет! Хотя уж при трёх колёсах можно было бы пассажирское сиденье воткнуть. И даже для багажа нет места, весь этот квадратный метр между колёсами пропадает зря. А багаж предлагается, видимо, возить среди ног (в дополнение к нечеловеческой посадке) и аккумуляторов.

В-четвёртых. Я надеюсь, наклон в сторону можно отключить? В противном случае я не вижу никаких преимуществ перед двухколёсным самокатом.

В-пятых. Конструкция хлипковата на вид (хотя здесь я могу заблуждаться).

Гараж.

Будет весело, когда инструмент будут растаскивать, как курочка, по зёрнышку. Чтобы не растаскивали - надо либо производить обыски (что незаконно и вряд ли поспособствует лояльности клиентов), либо каждый раз после клиента устраивать инвентаризацию (что заебёшься).
Интересно будет посмотреть на хозяина, когда клиент инструмент сломает.
это как пожарить блины и приглашать людей их поесть за деньги
нет ни базы ни гарантии ни возможности ни отк ни защиты потребителя ни безопасности
нет ничего
афера и уголовка
в Америке такие велики делают в любой мастерской своего бати многие школьники но...никто и не думает их впарить кому либо

Зяльт это похоже на дно!
Трайк со схемой 1п2з в общем случае довольно неустойчивая конструкция, а тут еще руль с обратным выносом, который будет способствовать смещению центра масс наружу поворота. Я считаю не совсем верным постройку с сохранением велосипедного угла рулевой.
Почему-то слово стартапер читаю как старпёр. Наверно возрастное...
Гараж на час - совсем не новое изобретение. В Европе уже точно пара десятков лет имеется, там чаще всего не всю мастерскую сдают, а, к примеру бокс с подъемником.
Часто такие боксы-гаражи расположены на заправках (можно делать простые работы: менять масло (есть спец. ёмкость для слива), колеса и т.п)
оно по определению не может быть заменой мотоциклу с коляской в сельской местности

Edited at 2015-04-18 15:45 (UTC)
Три колеи, мягкая подвеска- как он ухитряется наклонить трайк к центру поворота? Если только упругость подвески не меняется принудительно как на мотороллере пиаджио.
в гараже на час еще попутно можно старые запчасти в металлолом сдавать.
отличная тема с электротрайком, особенно независимая подвеска порадовала, по применению вот пара примеров












Edited at 2015-04-18 16:35 (UTC)
в городе на таком хуй поездишь. в деревне. в деревне попробуй сейчас что-нибудь продать. мож в крыму денег много не знаю.
байку вижу только одно применение - аренда туристами для развлекухи и катания по местности, где пёхом утомительно. следом и пикапчик с доп. батареями может сопровождать группу. в Крыму в самый раз такое обкатать.
По электробайку - толково.
Не помню где и когда читал: велосипедное колесо - электродвигатель. Конструкция такова, что обод колеса с магнитами - подвижный статор. Резкое уменьшение потребления электричества.
А чего толкового то? Три колеса много чего портят, ничего не давая взамен. По городу места занимает как машина почти. В деревне, где обычно есть колея, переднее колесо будет прыгать по кочкам...
← назад