Транспортный плакат



Продолжаем исследовать шершавый язык лондонского плаката. Как вы помните, в начале марта я гулял по британской столице и наблюдал за тем, как город разговаривает со своими жителями.

Сегодня – вторая часть поста о его манере вести беседу. Никакой английской чопорности в ней, кстати, нет. Решения дизайнеров часто смелы, художники играют со своими потенциальными зрителями в ассоциации. При этом плакаты прекрасно справляются с главными задачами: информируют, агитируют, к чему-то взывают.

Все постеры тщательно архивируются. Лучшие отправляются в Лондонский музей транспорта, который регулярно проводит тематические выставки. Здесь есть огромная коллекция лондонских плакатов XX и XXI веков, многие из них – настоящие произведения искусства.

Понятно, что плакатами всё не ограничивается. Корпорация Transport for London (по своим функциям это аналог московского Дептранса), созданная в 2000 году администрацией Большого Лондона, постоянно стремится к интерактиву. Смотрите сами.



Постер вежливо предупреждает, что на этой станции туалетов нет. Москвичам покажется странным, что они вообще могут быть в метро.


Анонс перехода лондонской подземки на круглосуточную работу. Уже с сентября жители города смогут кататься на метро по ночам.


На сайте Transport for London можно самому поучаствовать в создании плакатов для метро, а именно сочинить стишок. Результаты творческих порывов лондонцев вы увидите ниже.



Специально для туристов в Лондоне создаются информационные центры, о расположении которых и сообщает этот плакат.



Тактильная плитка уже есть на 95% станций метро, Лондонской "надземки" (London Overground), Доклендского лёгкого метро (DLR) и трамвайной системы Tramlink. "Это только один из способов использования наших доходов для того, чтобы улучшить качество обслуживания", – утверждает TFL.



Слева – плакат, призывающий граждан быть бдительными и сообщать о необычных вещах. Скрывающийся в толпе рюкзак нарисован так, как будто у него есть глаза. Второй плакат сообщает, что одни и те же гибридные технологии используются в трансатлантических круизных лайнерах и в 1200 лондонских автобусах.



Плакаты рекламируют успехи подземки в борьбе с опозданием поездов и оплату проезда с помощью банковской карты. Аргументация такая, что её не нужно постоянно пополнять, как, например, лондонский аналог "Тройки" – Oyster card.



Некоторые постеры даже научат вас правильно дышать и ходить. Из-за загрязнения воздуха в британской столице мэр рекомендует лондонцам начинать с малого, чтобы обезопасить сердца и лёгкие их самих и их детей. Для этого важно быть активным. Британские учёные выяснили, что воздух за пределами машины чище, чем внутри, так что горожанам советуют ходить пешком и совершать короткие поездки на велосипеде.



Если верить плакату, на каждой станции "надземки" есть персонал, который готов помочь вам в любую минуту. И вряд ли это будет женщина, которая недовольным голосом говорит в репродуктор: "На поезд в сторону станции такой-то посадки нет".



Плакаты на остановке. Здесь есть удобная схема движения автобусов и предупреждение о скоростном лимите на этой улице. Правда, непонятно, для кого оно предназначено. Возможно, для водителей автобусов.



На этом постере – типичная для англоязычной рекламной и информационной продукции игра слов: space — как космос, так и пространство. Плакат обещает, что к концу 2016 года подземка получит 191 новый поезд с кондиционерами.



В 2013 году, желая научить людей этикету в транспорте, TFL запустила кампанию Travel Better London. Основная идея в том, что каждый пассажир способен сделать свою поездку и поездку окружающих приятнее и быстрее, просто соблюдая некоторые элементарные правила.

Например, не стоит кричать в свой телефон, если вы не у себя дома. Или слушать музыку так, чтобы её было слышно всем окружающим даже через наушники.



Нежелательно также класть ноги на сиденье и поедать чересчур ароматную пищу.



Места бабушкам нужно уступать, а вот блокировать двери и задерживать отправление поезда нежелательно.



Фраза "проходите в середину салона" в метро у нас почему-то не звучит, только в автобусах. Возможно, и стоило бы напоминать. А ещё пассажиры зачастую не умеют равномерно распределяться по платформам и сбиваются в стаи.



Кто-то забывает снять рюкзак, принося невероятные мучения окружающим. И, конечно, осуждается пассажир типа "толкач", который стремится залететь в вагон, не давая остальным спокойно выйти.



На сайте Travel Better London можно сочинить стишок на заданную тему и поучаствовать в конкурсе. Потом плакаты с вашим творчеством появятся на разных станциях.

Есть стандартные шаблоны на разные темы. Все рисунки выполнены французским иллюстратором и музыкантом McBess, который сейчас живёт в Лондоне.



О неприкладном искусстве TFL не забывает. Вот плакаты, появившиеся на разных станциях лондонской подземки в рамках проекта Art on the Underground.



Немного абстракционизма и поп-арта.



Немного портретной фотографии.



Метро цитирует поэта Уильяма Йейтса в честь его 150-летия.



На поверхность любое искусство тоже неизбежно выходит. Для Лондона 2014 год был Годом автобуса, и по всему городу были установлены мини-памятники знаменитому даблдекеру.



Каждый из них – настоящий арт-объект.



Статуэтками дело не ограничилось. Например, была построена целая остановка из кубиков Lego.



Информационное табло сообщает, что следующий автобус – всего в двух шагах. Снова игра слов: brick – это ещё и кирпичик Lego.



Видно, что информационные доски с номерами маршрутов не целиком собраны из конструктора, а только облицованы кубиками.





TFL постоянно должна доносить до горожан ту или иную информацию. Но простое текстовое объявление воспринимается гораздо хуже, чем плакат: за него не цепляется взгляд. Постеры же, естественно, "заточены" под визуальное восприятие.

Лондон сравнивается с деревом, которое постоянно растёт.



С помощью таких элементов город сообщает пассажиру о дополнительных поездах.



Здесь рассказывается о преимуществах бесконтактной оплаты проезда банковской картой. Плакат справа объясняет, что это стоит столько же, сколько и проезд по Oyster.



Если тебе от 11 до 18 лет, ты можешь кататься по Лондону на трамваях и автобусах бесплатно. Как думаете, в Москве будет такое когда-нибудь? Эта же карта Zip позволяет лондонским школьникам ездить на метро и электричках со скидкой.



Сразу ясно, сколько может сэкономить студент, который пользуется картой Oyster. Плакат справа обещает, что если метро не приходит 15 и более минут, а электрички нет больше получаса, то вам вернут деньги за проезд.



Предупреждение о плановых работах в новогодние праздники и благодарность за терпение пассажиров, которое они проявили во время ремонта на станции "Хаммерсмит".



Спортивные события играют важнейшую роль в жизни англичан и Лондона в частности. Этим тоже пользуются дизайнеры. Вот транспортная полиция предлагает сообщать о хулиганах в поездах, особенно в дни важных матчей.



Если матч совсем уж большой, на линию выходят дополнительные автобусы. Здесь, опять же, игра слов: reserves – не только "резервы", но ещё и запасные игроки.



Плакаты, предупреждающие об ограничении движения в связи с проведением велогонки Tour of Britain и Лондонского марафона.



Что думаете? Нужны такие плакаты Москве и другим городам? Или лаконичного текстового/звукового оповещения вполне хватает?



---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я помню постоянно была реклама Городских проектов.
Куда всё делось. Сдулся проект?
А чем плох Лондон? Может быть там нет хорошей плитки, но город радует современными решениями.

Уже и расслабиться нельзя. Читатели моих комментариев критикуют, что я забываю написать, что в России нет швейцарских алюминиевых троллейбусов. Они абсолютно правы. В России нет алюминиевых хай-тек троллейбусов. Поэтому экструзия алюминия слабо развита, металл экспортируем вместо того, чтобы использовать внутри страны для изготовления критически важного и совершенного продукта в рамках инновационной инфраструктуры и принципиально иного развития машиностроения, развития земель и экономики.

Кроме того нет стимула в локализации узлов и агрегатов совершенного троллейбуса. В создании совершенно иной культуры производства.

Поэтому еще раз предлагаю построить швейцарский завод в России по выпуску троллейбусов. Nemihail взялся заменить все чем пользуется на отечественное. Хорошая альтернатива его мерседесу Swisstrolley 4 made in Russia.

Edited at 2015-04-15 09:49 (UTC)
Да, в Лондоне все так продумано! А у нас какие-то идеи вырваны, а что-то вообще внедрено без какого-то общего замысла.
Вот, кстати, никогда не понимал, почему в московском метро (да и любом другом метро России, кстати) нельзя туалеты сделать. Хотя бы предусматривали их на новых станциях, что ли.

>Фраза "проходите в середину салона" в метро у нас почему-то не звучит, только в автобусах.


В Петербурге звучит, а вот в газемном транспорте об этлм не говорят) Видимо, из-за того, что нет турникетов)

Ниче такая суперпятерка на Легостановке!
Ой, пардон, перепутал блоги - думал Гения Одинэсс комментирую.
Плакаты как объект искусства ,это конечно да.Но как средство информирования?Я,приезжий,перестал обращать на них внимание уже на третий день.А местные думаю их вообще не замечают.
На плакате с абстракцией карликовый слон на коленях с очень длинным хоботом засовывает его себе в задницу.
Фигня. Вот объявления в метро/на вокзалах в Питере - это да. Сразу хочется спрятаться и больше никогда не слышать этого.
> рекомендует лондонцам делать маленькие шаги, чтобы обезопасить сердца и лёгкие их самих и их детей.

Долго думал, как уменьшение длины шага может помочь обезопасить лёгкие и сердце. Неужто от тряски разбалтываются?
видимо дыхание не учащается и меньше потребляешь грязного воздуха
Никакие плакаты не компенсируют того, что в час-пик из 4-ой зоны в центр проезд стоит почти 4 фунта, поезда постоянно ломаются, а ветки закрываются на плановый и не очень ремонт, а под землей нет не то, что мобильного интернета, а мобильной связи вообще. Я когда приезжаю домой в Питер, мне кажется, что я попала в другой век просто - мобильный интернет в метро! Так же метро напоминает бесконечные кротовые норы, в вагонах недобно стоять т.к. потолок слишком низкий, а у двери надо скрючиваться как креветке. И никакой рефунд не поможет, если опоздал по вине метро на важную встречу.
Через пару недель становится отковенно насрать на все эти красивые слова на плакатах, ибо реальность оказывается куда суровей, лол.
Ну и отдельные лучи ненависти сайту TFL, который сделан через такую жопу (это вообще беда всех британских сайтов, которыми ты так или иначе вынужден пользоваться), что когда ищешь нужную инфу ищещшь ее на сайте через, мать ее, гугл.
Плакатики рисовать проще, чем остановить воровство подрядчиков или провести интернет.
Опытные хозяйственники, рожденные и прожившие лучшие годы в ссср, сего не поймут никогда. Слово "дизайн" чуждо крестьянину...
Визуальный дизайн это одна из специализаций Лондона в международном разделении труда. Ну и между делом и самому Лондону что-то перепадает.
Обожаю Лондон! Тоже обращала внимание, что город говорлив. И это прекрасно. Если не понимаешь, что происходит, то начинаешь злиться. А если тебе вежливо объяснили, например, про ремонт станции - то и относишься к этому уже без раздражения. И я тоже отметила "социальные" плакаты, учащие людей вести себя вежливо. Мне запомнились ещё постеры про газеты: "Да, мы тоже очень любим бесплатные газеты в метро, но совсем не здорово вытаскивать их из дверей поезда". Было бы классно, если бы такие картинки появились бы и у нас.

Edited at 2015-04-15 11:47 (UTC)
← назад