Трамвай будущего в Страсбурге



Давно мы с вами не говорили про красивые трамваи. Тут на днях Транспортная компания Страсбурга (CTS) выбрала для городской маршрутной сети концепт трамвая, предложенный студией Peugeot Design Lab и машиностроительной компанией Alstom Transport. Новый трамвай выйдет на улицы города в конце 2016 года. Да, Пежо делает не только велосипеды, которые я продаю, но и придумывает трамваи! Скоро придется и трамваи продавать ;)



01. Целью разработчиков было создание узнаваемой модели. При этом они были намерены соблюсти преемственность поколений на уровне дизайна. Чтобы построить концепт, две команды изучили язык и философию дизайна первого и второго поколений Страсбургского трамвая.



02. Создатели модели пришли к выводу, что дизайн должен подчёркивать функциональность и эргономику трамвая, а также быть интерактивным. При этом внешний облик концепта прост и неприхотлив и состоит из небольшого числа чётко организованных элементов.


03. Пропорции страсбургского трамвая 3-го поколения были изменены: авторы дизайна хотели, чтобы создавалось впечатление более компактного состава. Линии концепта таковы, что он должен казаться текучим и гибким.


04. Директор департамента дизайна и моделирования Alstom Transport Ксавье Аллар считает, что Страсбург — город высокого визуального качества. Поэтому для него было важно, чтобы новый трамвай не только смотрелся хорошо сам по себе, но и внешне гармонировал с двумя первыми, особо успешными поколениями трамвая.


05. Вместе с Peugeot Design Lab представители Alstom Transport отправились на поиски визуальных и качественных кодов, которые должны были определить специфический дизайн нового трамвая в Страсбурге.


06. Автором концепта со стороны Peugeot Design Lab выступил дизайнер Нил Симпсон, который известен в том числе по работе над внешностью моделей велосипедов Peugeot Cycles. Он создал, например, концепты DL122, EDL122 и Onyx.


07. Alstom Transport и CTS уже подписали рамочное соглашение о поставке 50 трамваев Citadis. Первая партия из 12 составов обойдется городу в 41 миллион евро. Сделка будет совершена ближе к концу 2016 года.


08. Оператор CTS начал свою работу ещё в 1877 году. Прокладкой первых трамвайных линий занималась немецкая электроэнергетическая компания AEG (Страсбург как столица Эльзаса незадолго до этого был завоеван Пруссией). "Оригинальный" трамвай просуществовал с 1894 по 1960 годы, в конце концов не выдержав конкуренции с автобусами, автомобилями и велосипедами.


09. Перезапуск трамвая состоялся в 1994 году, когда в Страсбурге были открыты линии A и D. Городские власти предпочли трамвай строительству лёгкого метро VAL. "Википедия" утверждает, что положительный опыт запуска трамвая в Страсбурге спровоцировал появление трамвайных систем в других французских городах — в частности, Монпелье и Ницце.


10. Сейчас по улицам 270-тысячного Страсбурга ездят 53 итальянских трамвая Eurotram и 41 французский Alstom Citadis (их название совпадает с названием только что созданного концепта).

Итальянский Eurotram

11. По просьбе CTS Alstom немного изменила дизайн первой партии составов для столицы Эльзаса, чтобы они были больше похожи на Eurotram: оператор стремился сохранить узнаваемый облик Страсбургского трамвая.

Французский Alstom Citadis предыдущего поколения

12. Скетчи концепта




Посты по теме:

Серийная версия трамвая R1
Мельбурнский трамвай
Сиднейский трамвай
Варшавский трамвай
Как делают трамваи для Москвы. Репортаж с завода Песа
Как делают трамваи
Вучик про тверской трамвай
Водитель трамвая
Новый русский трамвай
Токийский трамвай
Общественный транспорт в Лионе
Исторический трамвай в Сан-Франциско
Парижский трамвай
Музей трамваев, Порту
Общественный транспорт в Алжире
Дубайский трамвай



---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Мало отличается от того, что я видел в Страсбурге в 1995 году. Но тогда поразила бесшумность.
А в Питере - который всегда был "трамвайным городом" - трамвай сильно сокращают а трамвайный завод - закрыли.

ё-мае.. первый!

Edited at 2015-03-21 15:24 (UTC)
Трамваи в Страссбурге и сейчас великолепные! Куда их еще улучшать!!!!
В Страссбурге впечатление такое,что трамваев больше чем людей . Непонятно зачем там светофоры: ни пешеходов ни машин.
Так это же прекрасно, все машины - за МКАД, люди на великах, или трамваях, да или просто прогуливаются пешком по вечнозеленым аллеям, в центре безукоризненно отреставрированного города - города будущего по-моему.

Между прочим в Амстере, например, многие автолюбители встают рано утром, чтобы сесть на муниципальный автобус/трамвай, и доехать пару остановок до паркинга, сесть там в своего железного друга и уже потом ехать по делам.

Интересно, почему в Нидерландах это очевидно, а в РФ - наши прекрасные сограждане с пеной у рта будут доказывать, что им надо парковать свой друндулет(ещё и годами не мытый) прямо под окнами?!

Уже не говоря о том, что центры Мск и Спб давно уже стоило бы наглухо перекрыть, и на Невском посадить кленово-липовую аллею.)
Наши, наверное, спиздили концепт, да как всегда, что-то в чертежах не разобрались! Вот и получился утюг чугуневый!
R1 в дизайне, по крайней мере, точно лучше. Хотя что-то мне подсказывает, что Р1 так концептом и останется. Пока Путина не прогоним и тотальную люстрацию не проведем, у нас конечно такого не будет.

Edited at 2015-03-21 15:57 (UTC)
Чем же, извините, лучше? Тем, что загребает под себя всё живое и неживое, и выглядит, как рубленый топором кусок чугуна? Сразу видно, что военных рук дело, в случае чего вставить пушку и готовый бронепоезд.
Не травите душу - Штрасбург и без всяких трамваев это как французский багет Artisan с немецкой колбасой и пивом.
Трамвай будущего - этот водородный трамвай без токосъемника и проводов.


компания CSR Sifang создавал такой в Китае.

Edited at 2015-03-21 15:41 (UTC)
Из Страсбурга ходит трамвай (не такого продвинутого вида, но тоже ничего) в Карлсруэ, который поразил меня дважды:

1. Сначала остановки объявляли по-французски, а потом, когда проехали через границу, стали по-немецки. Удивительно, как два народа смогли договориться о такой милой и мирной мере, хотя регион исторически спорный, граница не всегда проходила так, как сейчас.

2. В целом идея объединения трамвая и электрички -- очень удобная. Между городами (и даже государствами) едет, как электричка -- а приехав в Карлсруэ, как обычный трамвай по городу со всеми остановками (а не как у нас, до вокзала).
Трамвай из Страсбурга в Карлсруэ — это что-то новое, гг

можно подробнее, в какой вселенной такой есть?)

Edited at 2015-03-21 16:14 (UTC)
А вот где-то Вы видели двойную колею трамвайных рельсов, как в Софии?
Тут настолько разнообразный действующий трамвайный парк, что в центре приходится поддерживать 2 стандарта колеи.


Edited at 2015-03-21 16:10 (UTC)
Трамвай будущего и в том, что он будет ходить между Францией и Германией - без границ. и трудно себе представить войну между этими странами. Это и есть европейское будущее - вернее, настоящее, не только в дизайне трамвая...
ну...не знаю, не знаю....
что касается трамваев в Москве, то это возможно от депо зависит
я обычно езжу каждый день маршрутами Строгинского депо - и это отлично!!! особенно с тех пор, как они поставили новые модели-гусеницы =))
а тут как-то проехалась на трамвае в районе востока города (Семеновская-Шоссе Энтузиастов) - и пришла в ужас....медленно и грохочет, как консервная банка....
В известных мне средних городах РФ, таких как Ярославль и Архангельск, значительную часть трамвайных путей за последнее десятилетие демонтировали, и выглядит трамвайное хозяйство как атавизм. В качестве одного из важных аргументов называют повышенный уровень шума и вибраций, быстро приводящих в негодность проложенное рядом дорожное покрытие. Нагрузку с трамваев переводят на коптящие пазики, увы.
Вы не поверите, трамваи практически бесшумны!
Просто у кого-то руки из жопы растут, а ещё у кого-то жадность беспредельная. Ну а кому-то на это глубоко по}{уй!
неплохо.Только вот продавать их будут явно по заоблочной цене.И явно не России
← назад