Мельбурнский трамвай



Вы знали, что крупнейшая в мире трамвайная сеть находится в Австралии? Не в старушке Европе, не в Омске, а на другом конце планеты. Сегодня Мельбурн — город с крупнейшей в мире трамвайной сетью по общей протяжённости путей. Ещё двадцать лет назад это звание принадлежало Санкт-Петербургу, но всё меняется. Москва, кстати, сейчас только на пятом месте после Мельбурна, Петербурга, Амстердама и Берлина, следом идёт Вена.

Мельбурнский трамвай — это 25 линий, растянувшихся на 250 километров, почти 500 составов и 180 миллионов пассажиров в год. В отличие от сиднейского и многих других по всему миру, он никогда не закрывался, непрерывно работает с 1906 года и продолжает развиваться.



01. Пути здесь в основном проходят прямо по городским улицам.


02. У трамвая везде приоритет. Здесь, например, знак «кирпич» для всех, кроме трамвая.


03. Специальный отбойник, чтобы машины не заезжали на пути.


04. А этот отбойник защищает людей на остановке в центре дороги. Машина, заезжая на него, переворачивается и уходит вбок, жизни людей на остановке ничего не угрожает.


05. Ещё остановка.


06. Почти на каждой остановке есть табло, показывающее время до прибытия следующего трамвая.


07. Ждут.


08. Не все трамваи низкопольные.


09. Разных моделей трамваев здесь вообще достаточно много. Это W-класс местного, мельбурнского, производства. С небольшими модификациями выпускается с 1923 года, настоящий символ Мельбурна. В центре есть бесплатная экскурсионная линия под названием City Circle, это очень популярно среди туристов.


10.


11. Всего таких исторических экскурсионных составов 12, а ещё 26 до сих пор ездят по обычным коммерческим маршрутам. Трамвай может служить очень долго, если за ним хорошо ухаживать.


11a. Внутри. Чувак справа явно что-то подозревает.


12. Есть три трамвая-ресторана на 36 человек каждый. Здесь можно пообедать или поужинать за фиксированную плату, в которую входит неограниченный алкоголь. Еду здесь только разогревают, а готовят заранее в другом месте.


13. А это B2, тоже местного производства. Ездит здесь с 1984 года.


14. A2, их производили в 1985-1987 гг. От B-класса отличается тем, что у него всего одна секция.


15. Z-класс, семидесятые годы. Мельбурн — настоящий музей истории электротранспорта.


16. Две эпохи. Справа — французский трамвай класса C1, 2001 года.


17. Он же, с рекламой Лексуса.


18. А это немецкие трамваи D-класса. Фирма Siemens, 2002-2004 года.


19.


20. Салон.


21. Наконец, самый современный трамвай Мельбурна. E-класс, их постепенно вводят в эксплуатацию с 2013 года.


22. Made in Melbourne, for Melbourne. Их действительно собирают в Мельбурне, вагонные тележки и электродвигатели привозят из Германии.


23.


24. А вот депо. Стоят, отдыхают.


25. Во всех вагонах есть карта сети. Мельбурнский трамвай похож на московское метро: почти все ветки радиальные с одной кольцевой в центре. Чтобы попасть из одного района в другой на трамвае, обязательно нужно проехать через центр.


26. Вообще много разных буклетов с информацией.


27. Проезд оплачивается специальной смарт-картой под названием myki. Это что-то вроде московской «Тройки». У неё есть свой баланс, который нужно заранее пополнить, потом достаточно приложить карту к одному из считывателей.


28. Турникетов здесь нет, поэтому теоретически можно заходить и ехать просто так. Но так делать лучше не надо, потому что в трамваях работает целая армия из 268 контролёров, причём как в униформе, так и без (под прикрытием!).


29. Буклет с информацией о штрафах. Можно заплатить небольшой штраф на месте без права опротестовать, можно отказаться платить и подать апелляцию, рискуя в несколько раз большей суммой.


30. Нет никаких гарантий, что девушка с телефоном — не контролёр.


31. Найдите контролёра на этой фотографии.


32. Но есть и хорошие новости: с 1 января проезд во всех трамваях в центре города стал бесплатным. Обратите внимание на синий шнурок для связи с вагоновожатым.


33. Да, абсолютно бесплатным. Власти говорят, что это повысит привлекательность города для туристов. Однако отношение местных к этому нововведению неоднозначное: они говорят, что из-за этого могут вырасти цены на проезд за пределами центра, да и многие важные достопримечательности остались за пределами бесплатной зоны, за поездку туда приходится платить полную цену.


34. Параллельно с этим власти вводят сбор на коммерческую парковку в пригородах, $950 в год с одного парковочного места. Это затрагивает в основном владельцев платных стоянок, на парковочные места рядом с жилыми домами не распространяется. Говорят, что $100 миллионов в год, которые город потеряет на бесплатном проезде, будут компенсироваться в том числе этими деньгами.


35. Как бы то ни было, теперь значительная часть крупнейшей трамвайной сети мира бесплатна абсолютно для всех.


36. Ещё немного фотографий.


37. Параллельно с путями идут велодорожки.


38.


39. Пешеходный переход.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47. Как вам?


Посты по теме:
Варшавский трамвай


Сиднейский трамвай


Дубайский трамвай


Токийский трамвай


Парижский трамвай





---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
А то я уже был удивлён, что поста с таким названием нет :)

Edited at 2015-01-08 11:03 (UTC)
так все же против. Всем парковки подавай. Бесплатные. И приоритет машинам. Никто не хочет платить $7 в час.

Edited at 2015-01-08 11:14 (UTC)
Лучше же бы Илья рассказал: сколько такой "зоопарк" обслуживать стоит ?

Edited at 2015-01-08 11:25 (UTC)
На фото 20 салон какого трамвая??? Увлекшись природой тема трамваев нераскрыта. Много моделей, нужно было разнести по группам - внешний вид, салон, детали/качество/технологии салона.

На фото 29 можно узнать по ботинкам.

Хорошо когда есть разные модели трамваем и есть из чего выбрать. Комбино и Бомбардье весьма неплохие. Бомбардье активно свои трамваи продвигает.

Подвижной состав по большей части старый. Ретро вагоны чрезмерно выдаются как поездки для любителей музейных экспонатов. У меня такое ощущение, что ими прикрывают дыры просто.

Что касается трамвайной инфраструктуры, то so so. Так себе. Лучше отдельных проектов Франции и Швейцарии никто не делает. Вот где 21 век.
красота)
--
но что интересно - вот видишь фото из Азии так понимаешь что это Азия, видишь Южную Америку и понимаешь что это Южная Америка, а вот смотришь на Мельбурн и видишь Европу
Как красиво, чисто и удобно. Спасибо, Илья вам
А в городе Вупперталь есть трамваи парящие. Сделайте репортаж пож
Бесплатный трамвай в центре, мда… У нас только бесплатные парковки все хотят.
так всё равно жители в большинстве своём платят. Значительно больше, чем у вас.
В центре мало кто живёт. Там совсем небольшая бесплатная зона. Это больше для туристов.
Трамваев меньше чем у нас.
Пассажиропоток тоже меньше.
Какая-то странная "первая в мире система".
Прикольно! Особенно радует и впечатляет, что у них на линиях вместе с новьем еще вовсю работают старички - ветераны. Есть в этих стареньких трамваях что-то такое...
Люблю Мельбурн только за лучший на планете теннисный турнир, с самой лучшей инфраструктурой. А трамваи тоже прекрасные...
никак не могу вспомнить, что мне напоминают висячие пассажирские ручки в немецких трамваях?
← назад