Сиднейский трамвай



Как и во многих крупных городах мира, в Сиднее трамвай появился в конце девятнадцатого века, достиг своего расцвета в первой половине двадцатого, а потом пришёл в упадок и закрылся. Последний вагон проехал здесь в 1961 году: считавшийся тогда архаичным вид транспорта просто не пережил конкуренцию с набиравщими обороты автобусами и автомобилями. 36 лет спустя стало очевидно, что без рельсового транспорта современному городу не обойтись, и власти города приняли решение переделать неиспользуемую ветку грузовой железной дороги в линию лёгкого рельсового транспорта (LRT). Современную разновидность трамвая обычно называют именно так, чтобы подчеркнуть её отличия от классической (такой трамвай есть, например, в Праге, он никогда не закрывался).



01. Сидней начала XX века. Корабли ещё не уступили своё место самолётам, поэтому люди со всех концов света приезжают в Австралию только через порт. Жизнь кипит.


02. Крупная трамвайная линия, соединявшая порт с бизнес-центром. Сейчас она давно закрыта, но 25 апреля этого года должно начаться восстановление, рельсы будут проходить практически там же, где и были сто лет назад.


03. На своём пике сиднейская трамвайная сеть была одной из самых крупных в мире и второй по величине в британском Содружестве наций, уступая только лондонскому. В 1945 году трамвай перевёз 405 миллионов пассажиров, а количество одновременно работающих вагонов в двадцатые годы достигало 1600.


04. Сейчас о таком великолепии остаётся только мечтать. С лондонским трамваем случилось примерно то же самое: упадок и закрытие в середине двадцатого века, переосмысление ценностей и начало работ по восстановлению к началу двадцать первого. К сожалению, во многих российских городах до сих пор считают трамвай неэффективным видом транспорта и идут по пути, который многие страны уже прошли больше пятидесяти лет назад.


05. Вот что представляет из себя современный сиднейский трамвай. Здесь всего одна линия, но довольно большая: растягивается на 12,8 километров, всего на ней двадцать три станции, девять из которых открыли в марте этого года. Сравните с золотым веком сиднейского трамвая, когда общая протяжённость сети составляла 291 км.


06. Самих трамваев немного, здесь всего две модели. Вот это старенький немецкий Вариотрам, он ездит по восточному Сиднею с самого открытия линии в 1997 году.


07. Иногда вагоны полностью обклеивают рекламой.


08. Вариотрамов всего семь штук, у каждого свой номер от 2101 до 2107. Каждому новому составу традиционно даётся порядковый номер, отсчёт идёт от самого первого трамвая, запущенного в конце девятнадцатого века.


09. На смену старым немецким вагонам скоро должны прийти испанские трамваи Urbos 3. С июня 2014 года их здесь три, порядковые номера с 2112 по 2114. В ближайшее время должны пустить ещё девять.


10. Красота. Обратите внимание на магазин Кирилла справа.


11. Внимательному читателю наверняка интересно, куда делись трамваи с номерами 2108, 2109, 2110 и 2111. Их в Сиднее больше нет. Частью контракта с испанской фирмой CAF была временная поставка четырёх старых трамваев Urbos 2, снятых с линий в Велес-Малаге и Севилье. Они эксплуатировались в короткий период с марта по июнь прошлого года и не очень понравились пассажирам.


12. Все трамваи здесь низкопольные, как и должно быть. Везде просьбы обратить внимание на зазор между платформой и вагоном, прямо как в лондонском метро. Дело в том, что платформы ниже уровня пола трамвая. На каждой остановке есть одно возвышение на платформе для посадки инвалидов, там пол вагона и платформы на одном уровне. Почему не сделать всю остановку на уровне пола вагона — непонятно.


13. В салоне.


14. Вот такой он, сиднейский трамвай. Строительство второй линии уже началось.


Посты по теме:
Дубайский трамвай


Вучик про тверской трамвай


Водитель трамвая


Новый русский трамвай


Токийский трамвай



Сайт про современный трамвай


Исторический трамвай в Сан-Франциско


Парижский трамвай


Трамвай в Лионе


Прогулка по старой Москве на трамвае!




---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Да, лучше на Марс слетаем, или Луну обустроим! Там духовности вообще никакой, есть поле для деятельности!
Не, ну а че, молодцы. А то слишком много автобусов на дорогах. Сидней вообще тормоз. Бесконтактные проездные позже всех ввели, автобусный парк позже всех обновляют, трамвай позже всех строят.

Еще бы скоростной поезд запустили по северо-восточной части Австралии: Брисбен - Голд Кост - Сидней - Мельбурн. Можно еще и до Аделаиды протянуть.

Edited at 2015-01-03 09:43 (UTC)
Нет, про омское метро. Там вот-вот начнут первую линию строить. Говорят к ЧМ 2018 даже первую станцию откроют! Тогда заживем!

Edited at 2015-01-03 10:01 (UTC)
То есть загнивающая кризисная Испания поставляет в Австралию такие космические трамваи, до которых высокодуховному УВЗ еще ползти лет 150?
А вот еще трамвай в загнивающей Франции, Реймс.

DSC_0630


Уровень его загнивающего пола проклятые капиталисты сделали в ровень с уровнем загнивающей платформы.

DSC_0618
А в трижды загнивающей фашистской Германии трамваи в ценртрах развратных, бездуховных городов закапывают в гнилую землю, чтобы не мешали истинным арийцам прогуливаться со своими фройляйн! Вот падонки!
Можно было бы ещё кратко рассказать про сиднейский монорельс, который не так давно благополучно демонтировали после 25 лет службы. Как раз на фото в этом посте видны оставшиеся остановочные павильоны.
" сиднейский монорельс, который не так давно благополучно демонтировали после 25 лет службы."
А я и не знал, ух какие молодцы, не то что в Москве, все играются с этой лужковской игрушкой .
Кстати трамвай кастомизирован - как и в автобусах спереди красные сидения для пенсионеров, инвалидов и колясочников, дальше синие сидения для остальных.
До сих пор не понимаю чем обычный трамвай отличается от легкорельса. По-моему чисто маркетинговое название.
Трамвай - всего лишь разновидность легкорельсового транспорта. Это в России трамвай и "легкорельс" - разные люди, как Маркс и Энгельс.
Когда ты уже поймешь, что трамваи успешны только в маленьких или средних, компактных городах, и что в Москве, СПб итд они проблему не решат. Транспортные проблемы Москвы, Нью-Йорка, Парижа и Лондона решаются развитой сетью метро.
Те города сняли трамвай потому что это было политическим вопросом (если альфа самец лает (США), то все собаки лают в стае), посмотри на карту Берлина, имбецилы из западного всю трамвайную сеть сняли, а те из восточного пользуются благополучно модернизированным трамваем.
трамвай ценен потому что он имеет самый высокий пассажиропоток среди НОТ, по тому дублирование сущестующих линии метро линиями LRT, это жизненно важный вопрос в больших городах, по тому что метро уже не справляется.

ПС Ну а в Париже сделали дублирующую подземную систему (RER) и за того что ихнее метро крайнее неэфктивное, у них вагоны шириной 2,4м, а это уже чем автобус + станции из 500 в 500 метров => получается какой то подземный трамвай.

ПС ПС Ну а трамваи мешают только автомобилистам мудакам (прости за плеоназм), им кажется что если будет на одну полосу больше дорога, то тогда точно наступит автомобильный рай.
← назад