Как сделать в Москве красивые и удобные набережные



Одним городам повезло, у них есть река, другие города несчастны - у них нет ни реки, ни большого водоема. Город без большой воды всегда проигрывает городу с водой. Города, которым повезло, делятся на тех, кто умеет ценить свое преимущество и тех, кто его не ценит. Раньше река в городе была полезна исключительно с практической точки зрения - она использовалась как транспортная артерия, в нее можно было сбрасывать отходы и брать из нее воду. Со временем люди начали воспринимать реку как украшение города. Всегда приятнее гулять вдоль воды. Жилье у воды стоит дороже, рестораны и кафе собирают больше посетителей. В Москве река есть, но до недавнего времени ее не особо ценили. Даже в самом центре, напротив Кремля, набережная совершенно никак не используется. Вдоль нее идет 8-полосная магистраль, которую невозможно перейти, а благоустройство набережной представляет собой голый асфальт и газончик. Все. На окраинах набережные Москва-реки до сих пор отданы заводам, туда даже не подойти.

Первые положительные изменения произошли 2 года назад, когда Крымскую набережную сделали пешеходной, начали развивать Парк Горького и Воробьевы Горы. В Москве появилась отличная зона отдыха вдоль реки, протяженностью более десяти километров. А в конце июля этого года Собянин объявил международный конкурс на разработку концепции развития набережных Москва-реки. При этом он отметил, что 44% набережных у нас никак не благоустроены. Очень хорошо, что решили изучить опыт других стран, провести действительно масштабный конкурс с участием специалистов. В сентябре были отобраны несколько финалистов, а победитель конкурса будет объявлен 16 декабря. Конечно, мы не могли остаться в стороне от такого важного для города события. Агентство "Городские проекты" подготовило основные положения развития транспорта, пешеходного и вело-движение. Принципы могут использоваться при разработке градостроительной концепции, на которую и проводится конкурс. Мы разослали этот документ всем участникам 2-го этапа. 

При этом мы предлагаем соблюдать базовые принципы:



Вдоль реки: 
— пешеходное и велодвижение должно быть на протяжении всех набережных


— так как автомобили и пешеходы с велосипедами конкурируют за пространство набережных, то нужно обеспечить приоритет последних


— все пешеходные переходы должны быть организованы в одном уровне (наземные переходы). 

— общественный транспорт должен быть на любом участке набережной. 


— нельзя делать сплошные маршруты общественного транспорта вдоль всей набережной, так как такие маршруты не будут совпадать с основными пассажиропотоками. 

— маршруты общественного транспорта на набережных должны быть интегрированы в общую маршрутную сеть, иначе в них не будет никакого смысла. 

— нужно обеспечить возможность попасть в любое место на набережной на общественном транспорте, и создать альтернативные маршруты от разных станций метро 

— виды общественного транспорта на набережных должны выбираться не на основе эффектности и инновационности, а с использованием критериев сокращения времени в пути и количества пересадок. Всевозможные монорельсы и тп могут использовать только чтобы удивить чиновника. 

— нужно обеспечить возможность сесть/выйти из транспорта, следующего не только вдоль, но и через реку. Например, создать остановки на мостах с удобным подходом к ним

— общественный транспорт на набережных должен иметь приоритет перед личным. нужно создавать выделенные полосы, изолированные полосы для рельсового транспорта, участки набережных свободных от автомобильного движения

— использование набережных как транзитных магистралей для автомобильного движение недопустимо

— нужно сократить кол-во полос на всех набережных до 2-х и менее


— нужно обеспечить равномерность пропускной способности набережных чтобы не создавать бутылочных горлышек, то есть количество полос на протяжении основных участков набережных должно быть одинаково

— создать точки притяжения людей: музеи, кафе, игровые площадки. Посетители бывают постоянные (например, жители соседних районов или сотрудники офиса) и случайные. Необходимо создать условия, в которых люди приходили бы на набережную не по необходимости (дорога на работу, например), а отдыхать.









Через реку:

— новые мосты для автомобильного движения предлагать с большой осторожностью и после тщательного моделирования, так как решение проблемы в одном месте может привести к существенному ухудшению по всему городу

— нужно создавать мосты для пешеходного и вело-движения и общественного транспорта





— рассмотреть возможность ограничения проезда по некоторым мостам (например на Москворецком мосту, пропускная способность которого не сбалансирована с прилегающими территориями)

— использование канатных дорог через водохранилища, там где они на обеих сторонах есть или планируется массовое жилье. а вот мосты автомобильные в таких местах как Химкинский бульвар/Фестивальная улица крайне нежелательны, так как приведут к росту трафика через жилые кварталы

— рассмотреть возможность создания тоннелей под рекой для общественного транспорта. Современные технологии позволяют это делать относительно дешево



К реке:

— из любой точки на удалении 2 км от набережной должна быть прямая пешеходная и велосипедная связь с рекой


— создать кратчайшие пешеходные и веломаршруты к реке от станций метро, находящихся от реки на удалении 2 км

— фронт застройки на набережных должен быть не шире 200-300 метров, чтобы обеспечить свободный подход к реке

— создание новых подходов/подъездов к набережной, например за счет раскрытия дворов и огороженных территорий на набережных, обнесенных заборами

По реке:

— пассажирское движение по реке не сможет быть альтернативой наземному транспорту, так как основные пассажиропотоки в городе не совпадают с руслом реки. Исключение, только отдельные участки и направления


— водный пассажирский транспорт развивать нужно, но в туристких и рекреационных целях

— существует большой потенциал увеличения доли перевозки грузов по реке (прежде всего для строительства, песок, щебень и тп), что позволит снизить поток грузового транспорта в городе


— нужно сокращать гипертрофированные площади южного и северного портов, что возможно при использовании современных логистических решений и даст большой эффект для развития застройки около реки


Несколько примеров, как реконструировали набережные в других странах.



















Всю программу можно посмотреть на сайте агентства "Городские проекты". Предлагаем всем заинтересованным ей воспользоваться, а жюри — взять ее за критерий оценки проектов.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
В эту лихую годину мы обязаны думать об увеличении армии и вооружения, а не всяких мелочах. Судьба Родины сегодня решается!
Ох, надеюсь в моём городе подобного урбанистического безумия не случится, жесть какая-то, а не предложения.

Edited at 2014-11-06 12:25 (UTC)
Есть мнение, что итогом накрывания будет раздробленность, а не радиоактивный пепел. Городкой инфраструктуре это ни разу не мешает, а то и наоброт
И куда предлагается убрать с набережной, например, ТТК?

Вообще идеи хорошие, но - в некоторых местах ,например, перед Кремлем - набержная чуть ли не единствнная возможность проехать с вотсока на запад, увы.
Вдоль Кремля хорошо бы сделать двухэтажную набережную. Внизу (на уровне воды) — дорогу. Вроде тоннеля, только с большими проемами в сторону реки. Ну и конечно проемы не должны начинаться "от пола" — защита от воды необходима. Высота тоннеля может быть небольшой, так часто в европе делают. А сверху можно сделать прекрасный зеленый парк с однополосной дорогой для общественного транспорта. Я надеялся что на месте гостинцы Россия так и поступят с автомобилями.
щас набегут критиканы-реалисты и подскажут, куда деньги девать нужно. а так круто все очень.
в Казани тоже что-то глобальное планируют с набережными, посмотрим.
Илья, ты в Казань обещал приехать)
Сначала надо набрать образованных и любящих город (и не слишком вороватых) чиновников, а потом можно будет делать что угодно.
а каким велописедистам помешали дебаркадеры?
плавал по центру после их сноса - унылейший вид с воды. ну и судоходству (хе-хе) они тоже не мешали
Одно привлекает другое.
Как никому не нужны дорожки вдоль тухлой речки (хотя, многим они нужны все равно, тем же велосипедистам, например), так и никому неинтересно чистить реку, вдоль которой стоят цементные заводы и её все равно никто не видит.
Вы в Москву в каком году приехали, милейший?
Это один из признаков безошибочного выделения москвича их понаехавших.
Москва-река, причем лучше без дефиса даже, не склоняется и при произношении не выделяется никогда.
Что толку, что Волгоград называется - "город на Волге". Вот вся его Набережная - куча кабаков, и хачиков, по ночам гоняющих на своих тазиках вдоль этих кабаков.
мне очень нравится как у вас красивая пешеходная улица начинается от набережной) там еще вроде на ней какой-то дуб старинный есть)
Мосты как на фото через МР нельзя. Да и вообще много спорных и в принципе неосуществимых моментов.
Главное - сам подход, а не тонкости реализации. У нас многие мосты вообще не предназначены для передвижения пешеходов, такое впечатление, что в свое время кто-то решил: "мост длинный, ветер сильный, зимы холодные - нечего тут шастать" и пешеходные дорожки там отсутствуют как класс (мосты ТТК некоторые), либо доступ к ним затруднён и непрактичен (Живописный мост, например, где на пешеходную дорожку забраться - как на подъемный кран залезть).

Да и в принципе многие набережные не разрабатываются как зоны отдыха и велопешеходные маршруты. Дорожка есть - и ладно.
Не в этой стране. Пора земельные участки и сады-огороды отжимать, скоро опять картошку взращивать придется 90% населению страны. Не о набережных нужно думать. а вспоминать навыки выживания, приобретенные в 90-е. Доллар уже 45.80, нефть ниже 80, финансов нет, дефицит бюджета 15-го года. банкротства предприятий, бегство приближенных к действующей власти за границу с наворованным за последние 15 лет, бунты, голод, нищета и разруха. К этому надо готовиться, все это будет в ближайшие 5 лет. Крымнаш
А разве бывают города без рек? Мне всегда казалось, что исторически города появлялись как раз возле рек и потом разрастались.
Да вся территория вдоль Москвареки ниже Нагатина и за исключением Коломенского это большой кромешный пиздец.
А кусок от Филёвского парка и до Сити? Позорище.
Я бы велосипедистов в городах вообще запретила. Носятся по тротуарам, летом только и делаешь что от них отпрыгиваешь. И почему их за это не штрафуют? А еще в офисе у нас есть один: приезжает на работу на велосипеде, вонища на весь кабинет!
← назад