Формула 1: Гран-при Сингапура



Второй раз в жизни побывал на Формуле 1. До этого ездил на бразильский этап. Собственно, перед тем как читать этот пост, очень рекомендую тпрочитать мой пост из Бразилии. Там я показал и рассказал основные моменты про гонку, правила и всякие особенности. В этот раз, чтобы не повторяться, я больше внимания обращал на организацию мероприятия. Тем более уже скоро Формулу впервые примет Россия - королевские гонки пройдут в Сочи.

Этап выиграл Льюис Хэмилтон из команды Mercedes. Сразу предупреждаю, я не большой специалист в Формуле, так что в посте могут быть неточности. Если заметили ошибку или хотите что-то добавить, пишите в комментарии замечания. Я дополню пост.



01. Начнем с цен на билеты. Они здесь в сингапурских долларах (1$ = 30 рублям). У нас цены примерно такие же будут. На главную трибуну от 23 000 - 49 000 рублей, самые дешевые 5 000 рублей


02. Запрещенные к проносу на Формулу вещи. На велосипеде нельзя ;)


Трасса сингапурского этапа проходит в самом центре города. Из-за этого есть много сложностей с перемещением из одной точки в другую. Так как все перекрыто, иногда проще проехать одну станцию на метро, чтобы подойти к своей трибуне, чем пытаться пешком найти открытый путь.


03. Гонка ночная. Один из входов. Всех посетителей досматривают, но на обычные трибуны досмотр условный. А вот чтобы пройти в паддок, надо вещи пропустить через сканер и пройти рамки.


04. Еще один вход на гонку, он расположился на заднем дворе одного из отелей. Вообще удивительно, как сингапурцам удается втиснуть всю инфраструктуру для соревнований в перегруженном центре города.


05. Около входа дежурят фанаты, в руках у них маркеры - они охотятся за автографами. На гонку приходит много звезд, политиков и спортсменов.


06. Фанаты


07. Здесь проезжают кортежи с вип-гостями, фанаты ждут кого-то.


08. В зоне паддока фанатов уже мало, не у всех есть деньги на дорогой билет. Зато тут куча прессы, которая отлавливает звезд для комментариев.


09. Опять фанаты на выходе. Места занимают с утра )


10. Кстати, пропуск в вип-зону почти как георгиевская ленточка.


11. Фотограф. На Формуле 1 запрещено вести профессиональную видеосъемку. Коммерческими правами на трансляцию владеет FOM (Formula One Management).


12. Фотографам на Формуле везет, могут ходить почти где хотят, работать у самой трассы. Получить аккредитацию довольно сложно, сделано это для того, чтобы под видом прессы на трассу не попали ушлые фанаты ;)


13. Группа прямой трансляции. У всех мощные передатчики.


14. Перед стартом вылавливают пилотов на интервью


15. Оператор на пит-лейне.


16.


17. Итак, подойдем поближе. Здесь располагаются боксы команд.


18. Зашел в бокс команды Torro Rosso. Это один из немногих кадров, которые мне разрешили сделать. С фото все очень сложно. Машины привозят в разобранном состоянии и каждый раз собирают с нуля. Единственная деталь, которую не трогают - мотор. Под каждую гонку свои настройки машины, у каждой команды свои секреты. Поэтому фотографов в боксах команд не очень то жалуют, особенно перед стартом, когда все нервничают. Смотреть - смотри, а вот снимать - нельзя.


19. Второй раз удалось подойти к машине, после того, как ее собрали. Начинка секретная ;)


20. Инженеры заканчивают сборку. На этой машине поедет Жан-Эрик Вернь, напарник российского гонщика Даниила Квята. У Квята еще перед стартом отказала система доступа воды в шлем, починить которую так и не смогли. Все два часа гонки при огромной температуре без воды…


21.


22. Стена с наушниками.


23.


24.


25. Вечер


26. Бокс Феррари. Момент посадки Кими Райкконена перед стартом.


27. Прогревают колеса. Для каждой машины есть свой инженер, который заведует шинами. Он смотрит уровень износа, работает над оптимальным давлением в резине. В каждом колесе может быть разное давление, все зависит от трассы.


28. На каждую гонку есть определенное количество комплектов резины. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «суперсофт» (наиболее мягкие), «софт», «медиум» и «хард» (наиболее твердые). Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. По регламенту нужно использовать два вида резины за гонку.


29. Болид Алонсо, он придет 4-м


30. На выездные гран-при машины обычно доставляют самолетом, а все оборудование отправляют по морю. На близкие гран-при все едет в грузовиках.


31. Информация о гонке


32. С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды


33.


34. Место пит-стопа Феррари. В течение гонки команда может провести произвольное число пит-стопов для смены резины и/или проведения необходимого ремонта и обслуживания болида. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов для каждой машины. В случае повреждения машины на пит-стопе могут быть заменены некоторые её части, такие как передний обтекатель с антикрылом, руль и т. п.


35. Российский флаг на трассе ;) Приятно


36. Болиды поехали на старт из боксов.


37. Трасса в Сингапуре считается самой скоростной из городских – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч. Могли бы еще быстрее, но параметры машин в Формуле постоянно ограничивают.


mikeart91: С этого сезона технический регламент был серьёзно изменён.
Количество цилиндров в двигателе уменьшилось с 8 до 6, впервые за очень долгое время был разрешён турбонаддув. Также болиды получили гораздо более ёмкие батареи и мощный силовой блок. По сути, современные болиды формулы являются гибридами. Команда Infiniti Red Bull Racing сделала потрясающее видео о новом техническом регламенте F1:



38. Гонка ночная, но гонщики и команды живут в Сингапуре по европейскому времени, что позволяет избежать необходимости адаптации к новому часовому поясу.


39. Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную, по ходу сезона, высоту подвески.


40. lee_kuan_yew: В Формуле 1 сейчас используются гибридные силовые установки с ДВС объемом 1,6 литра, двойным турбонаддувом и электродвигателем. Суммарная мощность до 750 л.с.


41.


42.


43. Теперь по поводу того, как снимать и смотреть Формулу. В Сингапуре вдоль всей трассы стоит какой-то чудо-забор. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Снимать из-за забора невозможно нормально.


44. В некоторых местах есть разрывы.


45. Эпидемия селфи поразила мир. 2 человека снимают гонку, а 2 себя на фоне трассы. Как так?


46. Рабочие тоже нашли себе место, чтобы наблюдать за гонкой.


47. А это одна из трибун.


48. Смотреть с трибуны, на мой взгляд, не представляет никакого интереса. За решеткой на огромной скорости проносятся болиды. Снять что-то невозможно. Лучше всего Формулу смотреть на телевизоре.


49. Есть еще вариант снять номер в одном из отелей, расположенных вокруг трассы или зарезервировать место в баре на небоскребе. Хорошо видно всю трассу. Но билеты на такие альтернативные места стоят тысячи долларов ;). Это вид из моего номера в отеле Pan Pacific


50. Для зрителей после гонки обширная культурно-развлекательная программа


51.


52. Многие предпочитаю все же смотреть гонку на огромных экранах, установленных вдоль трассы. Зачем-то снимают экраны.


53. Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов. А еще здесь все всем и за все платят, я даже запутался в сложных схемах. Пилоты платят за лицензию и возможность участия, команды платят пилотам, спонсоры платят командам, также спонсоры должны оплачивать всех гостей, которых они приглашают на гонку, зрители платят организаторам, организаторы платят FIA. В общем, очень сложная и запутанная схема. Кто в итоге зарабатывает? ;)
trimoto: Зарабатывает на всем г-н Берни Эклстоун.
Организаторы платят Берни за возможность проведения Формулы-1, и покрывают все расходы на проведение соревнований. Взамен получают возможность продажи билетов на трибуны. Правда, кроме вип-ложей: право продажи этих мест также принадлежит Эклстоуну.
+ трансляции, спонсоры, атрибутика. А команды зарабатывают на спонсорах.



54. Машина сингапурского ОМОНа


55. Вечером в отеле меня ждал приятный подарок ;)


Больше спасибо PR-директору Acronis Кате Турцевой, за приглашение в бокс Toro Rosso и Лаборатории Касперского за возможность пройти в бокс Феррари

Часть информации взята с сайта про формулу 1, кое-что перепечатал со своего старого поста про Формулу, но вы его все равно прочитайте, там еще много интересного ;)

Посты по теме:
Посты по теме:
Формула 1 в Бразилии


Moscow City Racing 2013


Bavaria Moscow City Racing 2009


Сингапур, день 3


Сингапур, день 2


Сингапур, день 1


Перелет в Сингапур




---------------------------------------------

Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Ты еще трезвым фоткал? А то в начале гонки в твиттере писал что уже готов)))

Для тех кому интересно

Уже более 14 лет практикующие школы Фалунь Дафа успешно противостоят преследованиям коммунистической партии китая. Количество практикующих превысило 100 миллионов человек. А вышедших из компартии и связанных с ней организаций 150 миллионов.

Больше информации на anti-smart ru/presledovanie-praktikuyushchih-falun-dafa-v-kitae
Сдается мне, Варламова специально заманили на Формулу-1, чтоб "Марш мира" не снимал )
Футбол - тоже жутко скучная игра, полтора часа гоняют мяч по огромному полю - ничего не происходит. А вообще абсолютно любой вид спорта можно назвать жутко скучным, особенно, если его не понимаешь.
Ошибочка в тексте. Турбонадув с этого года не просто разрешен, а обязателен
С каких херов запрещен турбонадув? Когда они теперь все турбики!
Открою вам страшную тайну: всему миру посрать на ДНР и ЛНР. А уж азиатам - трижды.
>ограничен объём двигателя, запрещён турбонаддув, и т. п.

турбы как раз опять разрешили

разрешили, запретили... Все равно, стоя на трибуне видишь как болид проскакивает мимо за секунду и уносится вдаль. Все остальное - только на большом экране, что висит напротив :)

Никогда не понимал Формулу, стоять на трибуне несколько минут и ждать пока за 5 секунд проедет разноцветное пятно на бешеной скорости и снова ожидание, и так ещё много-много раз.
Ралли ещё ок, хотя бы зрелищность есть, аварии, грязь :)
Хотя фанаты у Формулы тоже есть, не спорю :)
Вообще-то турбонаддув как раз и разрешен. В формуле-1 сейчас используются гибридные силовые установки с ДВС объемом 1,6 литра, двойным турбонаддувом и электродвигателем. Суммарная мощность до 750 л.с.
С этого сезона технический регламент был серьёзно изменён.
Количество цилиндров в двигателе уменьшилось с 8 до 6, впервые за очень долгое время был разрешён турбонаддув.
Также болиды получили гораздо более ёмкие батареи и мощный силовой блок.
По сути, современные болиды формулы являются гибридами.
Команда Infiniti Red Bull Racing сделала потрясающее видео о новом техническом регламенте F1:


Edited at 2014-09-22 09:28 (UTC)
Красивый спорт, но только по телевизору.

Очень красивые сцены получаются при съемке от первого лица, жаль их не так много, как общих планов.
Для этого телеки на трибунах и ставят))
На самом деле проносящийся рядом болид невозможно представить по телеку. Это совершенно невероятная сила.
запрещён турбонаддув

С сезона 2014 года (текущего) турбонаддув разрешен, но снижен объем двигателя.
шик и великолепие *лять
скучнее может быть только смотреть как ползёт черепаха

Edited at 2014-09-22 09:34 (UTC)
Наконец-то нашелся человек, который побывал на Форумле и признает что делать на трибунах нечего, а смотреть лучше в трансляции со вставками с камер пилотов, и разными планами, и т.д. Обычно кто туда ездит, все так понтуются, что мама не горюй.
Стоит побывать там один раз, чтобы понять, что не стоит там бывать.
Илья, вы мухлюете. Скопировали текст со старого поста и снабдили его новыми фоточками. Но в этом гуд у Формулы 1 очень много изменений, например в этом сезоне V6 вместо V8. Турбированные двигатели и много других технических нововведений.

Визуализацию технических изменений можно посмотреть тут:
http://www.youtube.com/watch?v=hFHmYFlbFn8
наконец-то хороший пост! :)

решетка мешает снимать, зато спасает жизни. но это кому что важнее...
Формула-1 в Сингапуре не по фен-шую ))), но очень круто смотрится. Прекрасный город и "отчёт"!
Илья Александрович, побывайте хоть раз в наше ЖЭКе, им метлы не из чего делать, нужна Ваша великолепная шевелюра, Ваш ворс отличный для подметания улицы
Ошибочка. На фото с болидом Торро Россо едет нe Квят, а его напарник Вернь. У Квята номер на болиде 26 и желтая камера сверху, а Верня 25 и черная камера.

Edited at 2014-09-22 09:41 (UTC)
Это болид не Квята, а его напарника по команде Верня. У Квята 26-ой номер, у Верня — 25-й
← назад