Северо-Западная хорда - памятник градостроительным ошибкам



Главная градостроительная ошибка последних лет — Северо-Западная хорда. Ошибка не сама хорда, а то, как она проложена в некоторых районах. Конкретно, в Щукино и Хорошево-Мневниках или в Коптево. Здесь, вместо того, чтобы заново строить отдельную дорогу вдали от жилых домов, взяли тихую местную улицу с бульваром и решили за счет нее сделать 10-полосную бессветофорную магистраль. Прям под окнами жилых домов. Выходите вы на балкон, а у вас вместо привычного бульвара такой районный МКАД гудит 24 в сутки.

Уже сегодня по хорде неслись бы машины, уже сегодня жизнь одного из самых зеленых районов Москвы была бы отравлена... но случилось чудо! Главный подрядчик разорился и строительство год назад забросили. Теперь хорда вместо дороги превратилась в памятник градостроительным ошибкам мэрии Москвы.

Ситуация плохая, но не безнадежная. Все транспортные эксперты в один голос критиковали проект, но их никто не слушал и строили по самому простому пути. Теперь стройка встала и есть возможность ошибки исправить. Хорошая возможность откатить назад и сохранить лицо.

Вопрос хорды в нашем 5-м округе самый больной. Равнодушных среди жителей нет. Я решил прогуляться вдоль несостоявшейся магистрали с бабушкой Максима Каца. Про бабушку я вам уже писал - замечательная женщина, Герусалина Кузьминична, в Щукино живет с 1967 года. На ее глазах район застраивали, она здесь знает каждый двор. Бабушка на районе человек авторитетный, владеет всей информацией и хорошо чувствует настроения жителей.



01. Раньше тут было много деревьев, но их вырубили. Дорогу планировали расширить прямо до жилых домов.


02. Хорда бы разделила район на две части. Перейти такую дорогу очень сложно


03. Уже второй год стоят заборы


04. Подрядчик, НПО "Космос", разорился, техника брошена, работы уже давно не ведутся.


05. Машины ржавеют, стройплощадка покрывается мусором и зарастает. Все это происходит под окнами жилых домов. Сказать, что жители возмущены, это ничего не сказать.


06. Охранник следит, чтобы остатки добра не разворовали.


07. Если проект все же не остановят, то дорога пройдет прямо под окнами домов


08. Сейчас жители могут любоваться на брошенную технику


09. Пот прямо где забор, будет отбойник 10-полосной скоростной магистрали. Повезло кому-то — выходишь из подъезда, а у тебя фуры проносятся в 2-х метрах от носа.


10. Уже сейчас хорда разрушила всю пешеходную инфраструктуру района. Переходы закрыли


11. Как ходить теперь непонятно


12. Где-то люди ходят по деревянным галереям


13. Вот так выглядит наземный переход.


14. Он, кстати, нерегулируемый и перейти его очень сложно, особенно пожилым людям


15. Дороги разбиты


16. Представьте, что тут творится в дождь


17. Вот здесь вдоль тротуара должна была пройти дорога. Успели только деревья вырубить. НПО Космос очень спешил как можно быстрее спилить деревья и начать работы, чтобы сложно было отменить явно вредный для города проект против которого сильно протестуют жители.


18. Боль и страдания


19. Но это еще не все. Сегодня жители района чувствуют себя словно солдаты, проходящие полосу препятствий.


20. Вот так выглядят входы во дворы!


21. Нужно по деревянным лестницам перелезать через трубы. Представьте, каково это делать с коляской или пожилому человеку. Многие пенсионеры просто перестали гулять.


22. Тротуар


23. Самое обидное, что все эти лишения и страдания проходят совершенно зря: в транспортном смысле хорда будет вредна и создаст больше пробок чем было раньше, о чём однозначно пишут три известных международных эксперта в своём докладе на эту тему.

Дело в том, что проект планировался не транспортниками, а строителями. В результате главный транспортный смысл в нём был «а хачу шоб без светофоров и широко». В результате вот строят огромное шоссе зачем-то. Троллейбусы которые раньше спокойно поворачивали через улицу Алабяна и Народного Ополчения налево теперь будут наматывать круги делая оттянутый разворот, пассажиры будут ехать дольше, в итоге среднее время поездки по этому участку на всех видах транспорта увеличится. Отрицательный транспортный смысл проекта.


24. Это уже не говоря о том, что район становится намного менее удобным для жизни даже после окончания стройки (а она займёт 3-5 лет). Огромное шоссе под окнами, подземные переходы вместо зебр со светофорами, 10-ти полосное шоссе вместо бульвара с деревьями — и всё это для того, чтобы строители могли получить подряд. Другого смысла у проекта нет.


25. Связанность районов безусловно надо увеличивать и хорда нужна, однако она не нужна в виде бессветофорного 10-ти полосного шоссе: можно было ничего не расширять, просто добавить связанность, чтобы можно было хоть и со светофорами, но проехать из одного района в другой.

В идеале можно было построить посередине дороги современный трамвай, который бы связан Молодежную, Хорошёво-Мнёвники, Октябрьское Поле, Сокол и Коптево — очень была бы хорошая хордовая связь и автомобильная и для общественного транспорта.

Но строителям это неинтересно, им интересно рыть тоннели и строить большие развязки. Транспортный смысл и удобства города для жизни их при этом не интересует.


26. Въезд во двор.


О полном непонимании авторов проекта целей строительства говорит нам, например, раздел объясняющий это дело на официальном сайте стройки (кому лень открывать: авторы там пишут просто что скорость движения транспорта везде увеличится, например аж на Кремлёвском кольце).

27. Многие деревья, которые не срубили, засохли сами.


28. Здесь еще не успели испортить... Чуть дальше вырубили все.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Одна радость жителям — перед строительством хорды всем окна поменяли на пластиковые.


35. Забавная листовка. Единственный способ достучаться до начальства - пожаловаться Путину.


36. Абсолютное большинство жителей в ужасе от происходящего и вступают против строительства хорды. Совсем рядом у них есть наглядный пример, что может в скором будущем вырасти у них под окнами.


37. Красивая развязка? Хотели бы тут жить? Попробуйте эту дорогу перейти, чтобы, например, в парк сходить погулять.


38. Некогда зеленый район превратился в заасфальтированную пустыню.


39. Конечно, развязки и дороги нужны, но не под окнами жилых домов. И главное, в них должен быть транспортный смысл, а не только строительный, чтобы было чем занять простаивающих людей и технику


40.


41.


Пока не поздно (а ещё не поздно) хорду надо прекратить строить и пересмотреть проект. Она вредна в транспортном плане, вредна с точки зрения удобства города для жизни, вредна с точки зрения удобства перемещения на троллейбусе к метро из Хорошёво-Мнёвников, с точки зрения маломобильных групп... в ней нет ни одного плюса, ещё и такой позор с брошенной на полгода в Москве стройкой.

Ошибки надо признавать и исправлять, отличный шанс сделать это тут.



Посты по теме:
Про хорды и вылетные магистрали – как отбиваться


Транспортная программа для кандидатов в мэры Москвы


Вучик о хордах


Продолжаем знакомство с городскими жуликами


Доклад независимого экспертного комитета


---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Слишком много денег положили, не расчитали до конца стройки. Отсюда и "серые" схемы оплаты труда. Сколько сп*здил - столько и получил
11. Как ходить теперь непонятно

Зялт не умеет читать таблички (10 фото)?

Edited at 2014-07-01 09:18 (UTC)
Уж определитесь, наконец, что вам надо, Париж с 2млн. жителей или Шанхай на 20млн, во втором случае без шоссе под окнами домов никак.
Надоели уже Париж в пример проводить, нельзя отдельно Париж рассматривать, есть агломерация Париж, а в ней проживает 13 млн человек, в Московской же проживает 17 млн человек, не такая уж и большая разница, правда?
На Балтийском возобновили работы? По-моему, там такой же кромешный писец, что и полгода назад. Разве что "облагородили" территорию, поставив лавочки на временном надземном переходе через улицу.
Илья Александрович как обычно жжот.
Когда, интересно, Народного Ополчения была тихой улицей? Ездил там на отомобиле систематически с 2006 по 2012 год.
Там пробки были что со старой системой движения, что с новой - трасса бы решила дело.
В районе м.Октябрьское поле жуткие пробки были и до бирюзова там хвост километровый был - чо, лучше дышать ОГ от двигателей едущих в режиме разгон-торможение (самый вредный цикл)?
ну-ну.
опять заказ
Я живу в этом районе с 1993 года, на проспекте Маршала Жукова раньше вообще аллея была на месте дороги. Примерно с 2005 года всё это строительство и началось.
Мало того, что подрядчик разорился, так ему за это еще и ничего не будет - с НПО "Космос" контракты уже начали расторгать полюбовно, без санкций.

Контракт на хорду пока действует, но и его расторгнут, простив Космосу и этот ужас на НарОполчения, и залитые водой котлованы на Б.Академической...
Хорошо сказать "я против" или надо строить где-нибудь в другом месте. А предложить собственное проработанное решение слабо?
Как бы я был рад, если бы Народного Ополчения вернули (ну пусть не сразу- деревья быстро не растут), но в первозданный вид!
Спасибо, что выражаете идеи жителей.
38 фотография - до того как построили эту развязку там была одна ВЕЧНАЯ пробка. потому как Звенигородское упиралось в перекресток и для того чтобы продолжить движение прямо - надо было миновать два светофора. на котором собиралось несколько потоков.
Пряма куда? Когда там не было развязки Звенигородка (а точнее пр-т Маршала Жукова) заканчивался тупиком у Серебряного бора. Пробка появилась, когда стали перекресток реконструировать.
Несколько лет назад встречал упоминание о проекте продления трамвая от конечной на проспекте Маршала Жукова до Молодёжной или Крылатского через новый мост у перекрёстка народного Ополчения и Карамышевской набережной и дальше, по Нижним Мневникам.
Станцию метро "Нижние Мневники" и этот мост, насколько я знаю, всё-таки решили строить, но это всё очень отдалённая перспектива, конечно.

В районном сообществе на днях видел информацию, что многие оставшиеся деревья и кусты вдоль Народного Ополчения пометили свежей краской, вполне возможно, что вырубка продолжится(
Помнится, читал тут тоже у градозащитников, что трамвай жесть как вреден городу, потому что от него вибрация, разрушение полотна, пробки, шум, превышающий городские нормативы. А теперь вдруг трамвай у них стал решением пробок. В голове каша у вас, господа.
То есть у нас вот так запросто можно построить что угодно против воли жильцов.
Давайте строить против воли чинушей))))
Странно слышать про заборы, которым два года и про стройку, которая стоит. Часто там езжу. На том перекрестке, с которого сделано фото, строительство началось в конце прошлого года и активно продолжается.
))) и когда ты там последний раз ехал, чтобы строительство продолжалось?
Конечно надо возвращать бульвары на место. А на месте тоннелей (которые в бассейны превратились) можно по голландскому примеру делать всякие полезные заведения, типа залов досуга для детей вот такого http://gadzzzilla.livejournal.com/38331.html
-жить надо не с видом на дорогу ,могут продать квартиры и переехать
А кому продать то?
в очередной раз убеждаюсь, что не смотря ни на что - Москва прекрасна.
обязательно приеду еще (только летом)))
странно еще то, что в других случаях вы мнение жителей как бы не слышите
и делаете вид что так и надо. когда улицы разрушают против их желания
а здесь почему мнение поменялось?
там у них финансовый интерес - трамвалы эти, жопоходные улицы из говна (Б.Дмитровка)
Сверху красиво выглядит, прям так, как раньше представляли XXI век
Пустовато немного, но это решаемая проблема.

"Хотели бы тут жить?"

Ахренеть проблема. Кто не хотел бы, тот продал бы хату и без проблем свалил бы практически в любое другое место на земном шарике. Да хоть в ту же Москву - есть же другие районы и места.
В Тюмени та же самая фигня. построили путепровод-развязку прямо под окнами жилых домов, весь районы был в блокаде, пробки стали только больше. Если бы Илья не ссался приехать в Тюмень, увидел бы всё своими глазами - собянинская команда-то одна это всё устраивает.
Про бюджет на 14 год ченить слышали? Олимпиада там, Крым... Тут то же самое
← назад