Китайский велосипед



Китай еще недавно называли Королевством велосипедов. Каждый день на улицы страны выезжало полмиллиарда велосипедистов! Впечатляющая цифра, не правда ли? Честно сказать, улицы, забитые велосипедистами, так прочно ассоциировались у меня с Китаем, что я ожидал увидеть как минимум такую картинку:



На деле оказалось, что сегодня велосипедистов в Китае можно заносить в Красную книгу. Благосостояние растет, и китайцы массово пересаживаются на автомобили. Сегодня Китай – мировой лидер в приобретении автомобилей. В прошлом году Китай стал первой в истории страной, где за год было продано более 20 миллионов корыт. Если в 90-е велосипедом регулярно пользовались 40% китайцев, то сегодня - не больше 10%, а в крупных города эта цифра вообще стремится к нулю.

Тем не менее в Китае до сих пор неплохая велоинфраструктура, и для изучения городов я выбрал именно велосипед.



01. Профиль главных улиц выглядит так. Основная трасса, дублер и велодорожка.


02. Велодорожка на магистралях всегда отделена забором


03. Дорожка на мосту


04. Дорожки широкие, но сейчас по ним никто не ездит (


05. А раньше было так!


06. Сегодня такую картину встретить почти невозможно.


07. Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, на них ставят столбики.


08.


09. На мелких улицах дорожек нет, и все едут в общем потоке.


10. Часто велодорожка идет вдоль обочины. Из-за этого общественный транспорт не подъезжает близко к остановке, велосипедисты прорываются через пассажиров.


11. Ехать по широченным дорожкам - одно удовольствие


12.


13. С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура. Есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках


14. Через магистрали есть веломосты


15. Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.


16.


17. Запрещающий знак ) В конце эстакада упирается в дорогу, видимо, не все успевают тормозить.


18. В переходе кататься нельзя


19. Недавно в Пекине появился велопрокат, но пока им никто не пользуется.


20. С былых времен по городу сохранилось много точек велоремонта.


21. Старички за копейки ремонтируют старые велосипеды, которых почти не осталось...


22. У меня на прокатном велосипеде порвалась цепь, ремонт обошелся в 20 рублей.


23. На велосипедах до сих пор перевозят довольно тяжелые грузы


24. 7 бутылок воды


25. Велокарета )


26. Грузовые велосипеды


27. Тоже вымирающий вид


28. Сейчас обычные велосипеды все больше ржавеют и пылятся во дворах


29. Большая редкость - дорогой велосипед. Обычно если и покупают велосипед, то за 100 долларов максимум.


30. Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов. По моим ощущениям, 50% велосипедов уже на электродвигателях.


31. )


32. Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.


33. Случайный фотограф подловил меня на велосипеде ;)


Пользуясь случаем, хочу посоветовать хороший добрый магазин велосипедов ;) varlamov.bike!

Посты по теме:
Китайские троллейбусы


Лучшая в мире смотровая площадка!


Шэньчжэнь: Как делают Айфоны


Гуанчжоу


Шэньян


Русский квартал в Пекине


---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Инстаграм
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В Индии велорикши-гастарбайтеры иногда живут на своих велосипедах. Днем педали крутят, ночью спят. Или наоборот. А идти им некуда, разве что в родную деревню возвращаться.
velo-012-с
Праильна, нахер им велик, если уних на мопедах куча народу ездит. С электродвижком. Умучаешься по их городам педали то крутить...
Илья, всё-таки это большая проблема: конфликт велосипедных дорожек и придорожной парковки/остановки машин. Если второе запретить, то общественный транспорт тоже должен где-то останавливаться, а к нему выстраивается очередь из людей.
Как такие проблемы вообще решаются?
Я уже не говорю про повороты направо, при переезде через которые тебя постоянно хотят подрезать дерзкие автомобилисты.
Выделенными и абсолютно удобными такие дорожки сделать практически нереально.

Edited at 2014-04-16 10:51 (UTC)
Блин, я был в Пекине в конце 2007, толпы велосипедистов были на этих дорожках. Неужели так быстро все изменилось... Хотя наверное 7 лет для Китая это много )
Забор на колесиках,прикольно.Где-то, в других странах, еще применяется?
каждый божий день в пробках в моём провинциальном Брянске люди хоронят своё время из-за потов ...

жизни то нет у людей и вот это стояние в пробке и есть жизнь

помешательства от велосипедов имхо не помешало бы русским провинциям
Удивительно, решетки везде на окнах, а велосипеды не крадут.
А что, хорошая штука. У меня практически всю жизнь есть велосипед, несмотря на то, что с 23-х лет заимел автомобиль. В небольших городах, типа нашего Кронштадта - незаменимая вещь. А электровелосипед - вообще чудо. Второй год катаюсь почти на таком, как на фото. Вот послезавтра собираюсь менять коньки на санкипересаживаться из авто на велосипед. Буду всё лето ездить только на нём.
← назад