Забота о жизнях россиян – "избыточная мера"
По старой печальной традиции хочу вам напомнить, сколько людей в России гибнет в ДТП. В воскресенье, 30 января, аварии унесли жизни 18 человек. Это в 9 раз больше, чем количество погибших от нападений бездомных собак за последние несколько месяцев.
Но если два убийства людей животными сейчас чуть ли не главная всероссийская тема для обсуждения, то жертвы ДТП почему-то воспринимаются большинством как неизбежное зло. Никого они по-настоящему не волнуют. Никто не собирается на народные сходы, на место трагедии не летит губернатор, проблему не обсуждают депутаты Госдумы... Хотя нет, тут как раз "Единая Россия" выступила очень ярко! Но об этом чуть ниже, а пока ещё немного статистики.
Только за прошлую неделю жертвами ДТП стали 127 россиян. Всего в стране с начала 2022 года, не считая сегодняшнего дня, – 772 погибших. Кому-то на фоне эпидемии коронавируса эти потери могут показаться "незначительными", но это просто пиздецовые цифры. В среднем в России под колёсами машин и в самих машинах умирает почти 26 человек в сутки. Каждый час число жертв вырастает на единицу.
Уже давно доказано, что основная причина смертельных ДТП – превышение скорости. По данным ВОЗ, повышение средней скорости всего на 1% влечёт за собой рост вероятности серьёзной аварии на 3%, а смертельной аварии – на 4%. У нас все привыкли при первой же возможности ехать минимум 80 км/ч, и это всячески поощряется. На статистику всем поебать.
Люди гибнут из-за водителей, не желающих соблюдать скоростной режим, но не только. Сама среда в наших городах, как правило, провоцирует гонять. Но как только заходит речь об успокоении трафика, кресла под водительскими жопами начинают плавиться. А наши чиновники и депутаты боятся решительных мер из-за мнимого "народного гнева", предпочитая гибель тысяч россиян потере какой-то доли политических очков. И вот очередной пример.
Сегодня у РИА Новости вышло интервью с Ликсутовым, который вновь предложил снизить нештрафуемый порог – с 20 до 10 км/ч. По его словам, за счёт этого количество смертельных ДТП в Москве могло бы уменьшиться на 10%.
На самом деле, мера половинчатая, и тут надо действовать комплексно. Во-первых, порог для начала снизить до 5 км/ч (потому что погрешность современных приборов в это значение легко укладывается), а потом вообще убрать. Во-вторых, снизить максимальную скорость во всех городах России до 50 км/ч, а в центре – в случае Москвы, например, в пределах Садового кольца – до 30-35 км/ч. В-третьих, отменить "льготные" штрафы при их быстрой оплате. Как неадекватно высокий нештрафуемый порог, так и скидки на штрафы – это глубоко устаревшие и совершенно бредовые нормы. Они лишь стимулируют водителей гонять, убивая пешеходов, велосипедистов и друг друга.
В Москве эту тему поднимают не в первый раз. И всякий раз неистово бомбит у представителей "Единой России". Ведь, как вы знаете, "ЕдРо" проявляет удивительную сплочённость не только когда надо принять очередной людоедский закон, но и если требуется отбить адекватный.
В этот раз на защиту права водителей убивать встали секретарь генсовета "ЕдРа" Андрей Турчак и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Последний, например, заявил, что предложение снизить нештрафуемый порог "не имеет под собой серьёзных оснований и расчётов". И вообще, такая мера "повлечёт за собой повышение коррупции".
Ага, 20 лет "Единой России" у власти не повлекли за собой "повышение коррупции", а более жёсткий контроль любителей погонять – повлечёт... Ну-ну.
Его товарищ Турчак высказался ещё круче:
"Эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея – только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан.
После двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только, окончательно оторвавшись от земли и от реальности. Главе столичного Дептранса можно порекомендовать чаще слушать и слышать людей, и помнить, что задача власти – делать жизнь граждан лучше, а не сложнее".
Тут можно продолжить блистательную мысль Турчака:
- "Ремни безопасности? Эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет!"
- "Вакцинация от коронавируса? Эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет!"
- "Расследование убийств? Эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет!"
На самом деле ничего общего с безопасностью не имеют заборы вокруг школ и шмон на вокзалах. А снижение допустимой скорости и контроль её соблюдения вместе с успокоением трафика – это как раз то, что может спасти тысячи жизней (достаточно посмотреть на опыт Хельсинки или Осло).
И давно бы уже спасло, если бы "ЕдРо" не считало заботу о жизнях россиян "избыточной мерой".