Порту: мосты Эйфеля, портвейн и метротрам
Из Кабо-Верде я возвращался через Португалию и, конечно, не мог не заехать в Порту – один из самых красивых городов мира. Если будете в Португалии, обязательно загляните. Город славится в первую очередь портвейном, который в честь него и назвали. И тут я должен признаться, что пить сладкий алкоголь – это какое-то извращение. Сладкие вина, ликёры, настойки, коктейли – как вообще люди это употребляют? Это всё равно что пить чай или кофе с сахаром. Можно, но зачем?
Но о сахаре поспорим потом, а сейчас давайте покажу самые красивые виды самого красивого города!
Одна из главных видовых точек в Порту – мост Дона Луиша I. Это двухъярусный мост через реку Дору (или Доуру, как говорят местные), который соединяет собственно Порту с городом Вила-Нова-ди-Гая на левом берегу.
Когда-то тут было кельтское укрепление, которое во времена Римской империи превратилось в город и получило название Кале. Сам Порту изначально выполнял функции порта. На латыни он назывался Portus Cale, то есть "порт города Кале". От этого сочетания позже произошло название сначала графства Портукаленсе, а затем и всей страны.
Именно в Вила-Нова-ди-Гая, а не в Порту находятся знаменитые винные погреба с портвешком.
Мост Дона Луиша I был построен в 1886 году и назван в честь правившего в те годы короля по прозвищу Популярный. Его архитектор – Теофиль Сейриг, компаньон Эйфеля.
Через реку Дору есть ещё один похожий мост – мост Доны Марии Пии (вон он виднеется в правом верхнем углу). Ему дали имя, соответственно, в честь жены короля.
Мосты часто путают, но на самом деле мост Доны Марии Пии легко отличить по единственному уровню, тогда как у моста Дона Луиша I их два. Кстати, мост Доны Марии Пии вроде как спроектировал сам Эйфель, но это не точно. Во всяком случае, над ним тоже работала контора Эйфеля и Сейрига. В 1991 году мост закрыли для движения, но сносить – о, чудо! – не стали, а присвоили ему статус национального памятника.
По верхнему ярусу моста Дона Луиша I, как вы могли заметить, ходит трамвайчик.
Но на самом деле это не совсем трамвайчик, а наземное метро, что-то вроде метротрама в Волгограде, только более современное. Система относительно новая: первая линия начала работу в 2002 году, с тех пор сеть постоянно расширяется. Сейчас она состоит из 6 веток и более 80 станций (включая 15 подземных) и в год перевозит около 70 миллионов пассажиров. В 2023 году должна была открыться 7-я линия, но из-за пандемии вряд ли успеют достроить. Подвижной состав – вагоны Bombardier двух разных моделей.
Кстати, в Порту есть музей трамваев, я его тоже когда-то показывал. В общем, если вы ещё не были во втором городе Португалии – очень советую!