Метрополитен города Порту



Метрополитен города Порту является крупнейшей в Европе сетью «легкой железной дороги». Он состоит из 5 линий, 60 километров (из которых 6,3 км туннели) и 70 станций (включая 14 подземных). Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется. На 2010 год запланированы 10 станций в качестве продления действующих линий, и проектируется шестая линия. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже первоначальной сметы и до сих пор не окупилось. Может, ошиблись в расчётах, а может, сказалось стремление уже по ходу строительства дополнять проект новейшими системами управления, контроля, безопасности. В прошлом году убытки составили 122 млн евро. Тем ни менее, метрополитен Порту - один из самых красивых и удобных, которые я видел.



01. первое, что бросается в глаза - метро очень чистое. Здесь нет граффити, нет рекламы, дизайн станций и переходов простой и лаконичный.


02. Эскалаторы работают в интеллектуальном режиме, включаются при детектировании человека.


03.


04. Переходы просторные и светлые.


05.


06. Это элементы зданий, которые были найдены при строительстве метрополитена. Никаких ограждений нет, но никто ничего не рушит и не мусорит.


07.


08. Билеты продаются в автоматах.


09. Если нету наличных, можно снять их в банкомате. Очень удобно, хотя автомат принимает в том числе и банковские карты.


10. Стоимость проезда зависит от количества станций. Несмотря на то, что метро очень небольшое, его умудрились разбить на 9 зон. В зависимости от зоны разовый билет стоит от 30 до 100 рублей. Суточный билет обойдется в 200 рублей.


11. Турникетов нет, билет нужно активировать на бесконтактном валидаторе. Он же показывает вам, можно проходить или нет. Контролеров я не встретил.


12.


13. В составе метро 5 отдельных линий и 68 станций. Сеть метро соединяет шесть городов агломерации Большой Порту, а именно: сам Порту, Вила-ду-Конде, Вила-Нова-де-Гайя, Майа, Матозиньюш и Повуа-де-Варзин. Оператором метрополитена является компания Transdev.


14. Несмотря на большие затраты в Метрополитене Порту планируется введение в строй линии G, а также расширение линий A, B, C, D.


15. Большая пересадочная станция.


16. Пути можно при желание перебежать ;). Контактный провод как у трамвая - сверху.


17.


18. Станции и платформы, в отличие от московского метро, иногда имеют уклон и изгиб. Обратите внимание на скамейку.


19. Наземные станции выглядят как обычные остановки трамвая.


20.


21.


22.Наверное самый красивый участок ЛРТ Порто - это метромост через реку Дору, на который поезда попадают практически сразу же выходя из под земли.


23. Про этот мост я уже писал. Вот так это выглядит со стороны.


24. Никаких заграждений перед путями нет, можно свободно гулять пока нет поезда.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32. Тоннель.


33. Сейчас метросеть Порто обслуживает 72 состава Flexity Outlook Eurotram производства Bombardier Transportation. В 2009-ом году для обслуживания красной и зелёной линий было заказано 30 новых более вместительных и энергосберегающих составов Flaxity Swift LRVs.


34.


35. Кабина машиниста.


36. Рекламы очень мало, в поездах висит всего несколько постеров, а на станциях ее вообще нет. Иногда обклеивают целиком поезд, как у нас троллейбусы.


37.


38. В системе городского транспорта есть участок фуникулера. Он имеет 2 станции и поднимает пассажиров на гору.


39.


40. По маршруту курсируют 2 автоматических вагона.


41. Дорога одноколейная, в середине есть разъезд.


42. Тоннель.


43. Станция и вагончик.


44. В отличие от основного метро, здесь нет контролеров, поэтому поставили турникеты.


Часть подписей я украл из отличного отчета: http://hat-spb.livejournal.com/29802.html

Другие посты про метро:
Мадридское метро: http://zyalt.livejournal.com/237013.html
Лондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.html
Тегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.html

Спонсор путешествия — Tourbina.ru, сайт, где путешественники делятся своими впечатлениями и опытом от поездок. Кучу полезных советов по Португалии и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике.
В ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru публикуется много интересных отчётов. Его можно добавить в друзья и читать из своей френдленты. Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчёт.

Другие посты про Португалию:
Обидуш
Порту
Вокзал Ориенте, Лиссабон
Дом музыки, Порту
Музей трамваев, Порту
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!

Я на других сервисах -



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
как то потолки низковатые. С клаустрофобией туда не зайдешь.
И еще когда Португалия объявит дефолт по госдолгу, можно будет вагончики подешовке притаранить)
Судя по фото 26, действительно похоже на метротрам, а не на метро.
Понятно, Вам подавай уродство, как в посте про разрисованные дома, а если строго и стильно, то это убожество.
загоны нужны только для скота (и желательно повыше, чтоб отдельные особи не прыгали)

людям же достаточно пары стоек для активации билета.
Илья, а будет ли пост, посвященный жителям Португалии в их естественной среде обитания? :)
(SPAM)
все-таки больше похоже на трамвай, который иногда спускается под землю. интересно. спасибо!
Спасибо!
С большим интересом прочитал!
Жду парижское, нью-йоркское и московское метро! ))
Я Парижское только на картинках видел, но вот за нью-йорксое и московское могу точно сказать: на фотографиях они может быть и красивы, для перемещения даже достаточно быстры, но по уровню комфорта это какой-то ад.
← назад