Акула ведра

В Новосибирске есть городской сайт НГС. Как и большинство региональных СМИ, это издание скорее полезное. Во-первых, оно заточено на проблемы, с которыми новосибирцы непосредственно сталкиваются каждый день. Во-вторых, в эпоху давления на "иноагентов" именно городские сайты и паблики, видимо, останутся основным источником информации.

Но одно дело – когда издание просто публикует новости, и совсем другое – когда даёт слово всяким странным "экспертам". Я уже как-то писал о том, как они через НГС защищали один из самых уёбищных микрорайонов в России.

Теперь решил выступить авторедактор НГС Дмитрий Косенко. Он констатировал смерть велотранспорта в Новосибирске и заявил, что для города велосипеды вредны и опасны.

В принципе, от водителя, да ещё и в автомобильном сибирском городе, ничего другого и не ждёшь. С тем же успехом можно Собянина позвать прокомментировать уничтожение троллейбуса в Москве. Он бы тоже обязательно рассказал, какие троллейбусы страшные и опасные. Но уровень бреда в колонке авторедактора просто зашкаливает:

"К концу 10-летия интерес к великам начал угасать. Думаю, это потому, что люди уже накатались, всё что можно объездили, и им стало просто скучно. А рассматривать велосипед реальным средством передвижения от дома до работы или по делам — ну это просто детская наивность. Про зиму мы вообще молчим, а для летних поездок инфраструктуру в виде велодорожек не создали. Окончательно добили велики электросамокаты, появившиеся в последние годы.
Сейчас я проезжаю по городу и могу не встретить ни одного велосипедиста. Пожалуй, вон только курьеры «Самоката» снуют на великах по городу. По сути, велосипед стал нишевым развлечением — покататься для удовольствия по лесу, по паркам, по тихим улочкам. Люди поняли, что ехать на велобайке куда-то далеко по большим дорогам — это вредно и небезопасно.
Почему? Да потому что автомобильное движение очень плотное, загазованность большая, риски великие. И вот еду я за рулем в транспортном потоке, вижу бедолагу в каске, который изо всех сил наяривает педали, и думаю: «Куда ж ты, болезный, на своем «лисапеде»-то чешешь, у тебя ж фуры в полуметре проносятся, раздавят ведь».
А не задавят, так всё равно вред сплошной: газы выхлопные, черный дым дизеля, а у тебя дыхание учащенное, и ты всё это вдыхаешь в 10-кратном размере. Люди раскусили, что и по тротуару ездить тоже не вариант — велик громоздкий, сильно на нем не разгонишься, маневрировать среди пешеходов — да ну его к лешему.
Велодорожки? Какие к чертям дорожки, не было их и не надо. Сразу очевидно было, что велосипед не станет супермассовым в Сибири, поэтому откусывать проезжую часть или тротуары для этих дорожек абсолютно нерационально и неэффективно. Ради единичных велобайкеров будем усиливать пробки и теснить пешеходов, что ли?
А где все эти велодвижения, где велопробеги, где велопарады? Не видно и не слышно.
Не, нам, новосибирцам, это не интересно — чтобы велики сновали по всем рядам на магистралях, чтобы носились по переходам, не спешиваясь, а потом водителей сажали в тюрьму. Развлекуха эта для большого города, не более".

Дмитрий Косенко / НГС

То есть журналист сначала утверждает, что считать велосипед "реальным средством передвижения" – это наивно. А в следующем же предложении говорит, что для велосипедов в Новосибирске нет инфраструктуры. ДА ЛАДНО?! А не пора ли вот в этот момент включить элементарную логику и сделать какой-то вывод?

Может, велосипед не может быть средством передвижения именно потому, что в Новосибирске для него ни хуя нет? Вон, год назад у вас открыли велодорожку на улице Владимировской. И как, удобно людям по ней ездить? Представляю, как взвыл бы господин авторедактор, если бы перед ним на автомобильной полосе вырос столб.

Фото: Андрей Гребнев / NGS.ru

Или, например, лесенка. Всё так и должно быть?

Фото: Андрей Гребнев / NGS.ru
Фото: Александр Ощепков / NGS.ru

Или если бы его полосу движения занял, скажем, припаркованный "КамАЗ". Да там у всего города бы бомбило! Но сами водители считают абсолютно нормальным перегородить велодорожку.

Фото: Александр Ощепков / NGS.ru

И таких мудаков много. Действительно, как же так, почему это на улицах велосипедистов нет!

Фото: Александр Ощепков / NGS.ru

Наверное, потому что они ещё не научились перелетать через ваши брошенные на велодорожках вёдра и скатываться по лестницам.

Фото: Александр Ощепков / NGS.ru

Или преодолевать препятствия вплавь.

Фото: Александр Ощепков / NGS.ru
Фото: Александр Ощепков / NGS.ru

И, кстати, Косенко зря "молчит про зиму". Про зиму в Новосибирске надо кричать. И не потому, что она такая суровая, а потому у вас мэрия просто забила на уборку снега.

Но водителям похуй, так как снег с дорог складируют на обочине, а чё там происходит на тротуарах, уже не важно.

Второстепенные проезды тоже не чистят: просто сгребли снег к машинам, и всё.

Чтобы перейти улицу, даже пешеходам приходится прыгать по колее. В самом деле, какие уж тут велосипеды!

Причём такая ситуация даже в центре города.

Разумеется, и зимой не обходится без мудаков, которые перегораживают единственный проход.

Люди вынуждены месить ботинками грязную кашу. По такой поверхности проедет разве что горный велосипед на шипованной резине, либо фэтбайк.

Ещё очень смешной аргумент про "откусывать проезжую часть" и "усиливать пробки". Мол, ни сантиметра дороги фрикам-нищебродам!

Здесь авторедактор снова отказывается следовать простейшей логике. О том, что качественная велоинфраструктура будет стимулировать новосибирцев чаще отказываться от поездок на личном автомобиле и тем самым снижать пробки в городе, он даже не задумывается.

Что касается спешивания, то, во-первых, Новосибирску и всем остальным городам России нужны полноценные велопереезды (желательно со светофорами). Во-вторых, я слышал, где-то в Европе один водитель научился пропускать пешеходов на переходе и смотреть по сторонам при повороте – и у него не отвалилась жопа. Может, стоит взять с него пример, а не сбивать всех подряд и потом ныть про тяжёлую судьбу сидельца-автовладельца?

Под этим высером Косенко есть опросик. Его результаты показывают, что пятая часть читателей постоянно использует велосипед для поездок по городу, а ещё 42% – для рекреационных поездок. Это до фига. После такого отрицать, что Новосибирску необходима велоинфраструктура, просто глупо.

Опрос: НГС

Ну и немного о том, что о творчестве авторедактора думают люди:

Вся эта статейка – типичный пример самоуверенности водителя, который считает, что в его городе все ездят только на машинах и кроме дорог ни в чём не нуждаются. Обидно, наверное, когда реальность бьёт по лбу.