Как ГИБДД вставляет жезлы в колёса Екатеринбургу
Я уже не раз объяснял, почему ГИБДД – это вредная структура, которая мешает нашим городам развиваться и которую нужно расформировать, чтобы она не вставляла нам полосатые жезлы в колёса. Точнее, в любые необходимые городу реформы.
До сих пор каждое полезное преобразование сотрудники мэрии вынуждены согласовывать с гаишниками. Вместо того, чтобы заниматься исключительно вопросами безопасности движения, ГИБДД лезет во все сферы. Например, в проектирование улиц и работу общественного транспорта, хотя очевидно, что это вне её компетенции.
Из-за этого города просто буксуют.
И вот свежий пример, на этот раз из Екатеринбурга. Там ГИБДД мешает делать выделенные полосы для общественного транспорта, ссылаясь на "заторы". Элементарная логика в отношении гаишников не работает. Они живут в каком-то своём мире, где чем больше в городе машин, тем меньше пробок.
Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов обещал, что в 2021 году в городе появятся 4 участка с выделенками:
"В 2021 году мы сделаем выделенки на Серафимы Дерябиной от Бардина до Шаумяна. Продолжим выделять для транспорта участки на Вильгельма де Геннина в Академическом. Будут новые выделенные полосы и на проспекте Ленина от Хохрякова до Сакко и Ванцетти, а также на Малышева от Хохрякова до Сакко и Ванцетти. Общественный транспорт у нас часто простаивает в дорожных заторах, и это серьезная проблема".
Но пока выделенка появилась только в районе Академический, и всё. Сделать остальные мешают гаишники:
"Необходимость в новых полосах есть, но это проблематично. Если кратко, то нужно согласование ГИБДД на существующей улично-дорожной сети. Чтобы ввести полосу, надо сократить трафик движения для остальных участников и выделить место под автобусы. Это нужно делать, мы это предлагаем, но ГИБДД крайне неохотно идет на внедрение, потому что в результате возникают заторовые ситуации. Сколько участков мы ни предлагали, они считают, что нет такой необходимости".
Начальник ООДД Екатеринбурга Владимир Галаков
Интересная ситуация! То есть мэрия пытается что-то делать, закупает новые автобусы (хоть и не без проблем), собирается оборудовать выделенки, но тут встают упрямые гаишники и говорят: "Ты не пройдёшь!"
Когда я рассказываю, что с помощью платных парковок, закрытого въезда в центр, увеличения количества пешеходных улиц и уменьшения количества автомобильных полос можно регулировать число машин в городе, мне пишут: "FFFFFUUUUUUUU, опять Варламов ущемляет водителей! Вот сделайте нормальный общественный транспорт – тогда и поговорим!"
- Мэрия: пытается сделать нормальный общественный транспорт.
- Гаишники и примкнувшие к ним водители: "FFFFFUUUUUUUU, выделенки вызывают пробки!"
Тут всё просто. Если в городе не будет выделенок, автобусы, троллейбусы и трамваи будут стоять в пробках вместе со всеми. Это будет вызывать сбои в расписаниях, следовательно, общественный транспорт никогда не станет привлекательным для пассажиров. Никто не пересядет из личного автомобиля в троллейбус. Наоборот, глядя на плохо работающий ОТ, люди будут предпочитать поездки на машинах. Значит, автомобилей в городе будет ещё больше, и пробки только вырастут. В итоге от отсутствия выделенок станет хуже всем – и пассажирам ОТ, и водителям.
Вместо того, чтобы отойти в сторону и хотя бы просто не мешать, ГИБДД подкладывает бомбу-вонючку под транспортную реформу Екатеринбурга. Как надо сделать что-нибудь полезное во имя комфорта или безопасности, так гаишники категорически против. Впрочем, ничего нового.