Жаба, гадюка и эффективный менеджмент
Месяц назад в Екатеринбург пришли 57 новых больших газовых автобусов "НефАЗ". Казалось бы, новость очень крутая. Во-первых, автобусы город получил в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", то есть в лизинг со скидкой 60%. Во-вторых, их направляют на магистральные маршруты. По данным мэрии, это должно сократить интервалы движения на этих линиях до 5-7 минут. В-третьих, как говорят в "КамАЗе", эти машины комфортные и навороченные:
"Представитель компании КАМАЗ, выпускающей автобусы марки НЕФАЗ, Евгений Пильников рассказал, что новые машины отвечают всем последним требованиям для предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров: кондиционер салона, автоматическая система обнаружения и тушения пожара, система видеонаблюдения, тахограф, Wi-Fi, система контроля за состоянием водителя, оборудование для перевозки маломобильных групп населения.
Автобусы брендированы логотипом федеральной программы и полностью готовы к выходу на линию. Уже 7 ноября, в субботу, они отправятся в свой первый рейс на городских маршрутах №№ 21, 25, 50, что позволит сократить интервалы движения до 5-7 минут. А старые машины, работавшие на этих направлениях, обеспечат уменьшение интервалов движения на других основных магистральных маршрутах – №№ 18, 27, 57".
Вроде бы всё логично и прекрасно. Чиновники счастливы, пассажиры довольны, в следующем году Екатеринбург хочет получить ещё 58 больших автобусов со скидкой!
Но есть одна проблема...
18 ноября водители общественного транспорта Екатеринбурга сообщили мэру Александру Высокинскому в ходе его пресс-конференции, что глава ЕМУП "Гортранс" Сергей Нугаев приказал демонтировать магнитолы с автобусов, поскольку в одном из них произошло короткое замыкание.
К сожалению, неизвестно, в новом или старом автобусе произошло замыкание. Но это и не так важно – важно, к чему это привело. Сегодня водитель екатеринбургского автобуса рассказал, что новые "НефАЗы" из-за этого сняты с гарантии. Если это правда, значит "Гортранс" теперь будет ремонтировать автобусы за свой счёт, то есть на деньги Екатеринбурга.
По-моему, это пиздец. Тут сразу возникает пара вопросов:
1. Если замыкание произошло в новом автобусе, то как там вообще у "КамАЗа" с качеством продукции? И если не очень, зачем такая техника нужна городу?
2. Зачем екатеринбургский "Гортранс" вынимает из автобусов штатные магнитолы, если знает, что из-за этого они слетят с гарантии? А если не знает, то почему?
Кстати, новые "НефАЗы", вышедшие на маршруты в Екатеринбурге, уже начали ломаться.
"Новые автобусы. От остановки проехали 50 метров и встали. Нас вывели на улицу, чтобы мы ждали пока он заведется. Если заведется – поедем дальше, если нет – не озвучил. Дверь закрыта, стоим ждем".
Пресс-служба администрации Екатеринбурга заявляет, что автобусы пока находятся на гарантии. А как на самом деле?