ГИБДД против
В Екатеринбурге складывается странная ситуация вокруг реконструкции перекрёстка проспекта Ленина и Московской улицы.
Реконструкцию затеяли в рамках хитрого плана, принятого к ЧМ-2018: проспект Ленина хотят продлить до улицы Татищева. Пока что эти улицы разделяет сквер с Вечным огнём и большой пустырь. Общая стоимость работ оценивается в 4,3 млрд рублей. Часть сквера непременно уничтожат, но сейчас даже не об этом.
При реконструкции перекрёстка Ленина и Московской городские власти решили последовать славной средневековой традиции и сделать под ним подземный переход.
Причём изначально его необходимость объясняли тем, что всё равно на этом месте будет построена станция метро, а в переходе можно заранее "прорубить" вход. Но когда именно там возникнет станция, и будет ли она построена в точности на этом месте, непонятно. В любом случае, строят сначала саму станцию, а уже потом достраивают наземную инфраструктуру, так что это слабый аргумент.
Чтобы выкопать переход, планировалось на время полностью закрыть движение на перекрёстке, а движение по соседним улицам сделать односторонним.
Но наблюдательные активисты коварный замысел властей вычислили и раскритиковали. Причём, что важно, их услышали: 18 июня стало известно, что власти Екатеринбурга отказались от строительства подземного перехода.
Вариант, предложенный общественниками, с наземными переходами через перекрёсток.
"Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб дал поручение рассмотреть различные варианты, в том числе вариант с наземным пешеходным переходом. Мы понимаем, что строительство подземных переходов гораздо дороже, посмотрим, насколько они сейчас необходимы. Итоговое решение будет озвучено завтра", – заявил Е1.RU пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. Аргументация, конечно, подозрительна, но пусть пока хотя бы так.
Казалось бы, проблема решена в пользу пешеходов, но как бы не так. Своё веское слово решила сказать областная ГИБДД.
Сегодня замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович заявил, что на строительстве перехода под перекрёсток Ленина и Московской настаивает начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин.
"Сегодня в процесс принятия решения встряла областная ГИБДД в лице Юрия Дёмина. Его позиция понятна: людей на дороге не должно быть, поэтому он активно пытается влиять на процесс и заставить строить подземные пешеходные переходы без сохранения наземных", – пояснил Липович.
"В комплексной транспортной схеме, которую разработало областное правительство, не рекомендовано строительство подземных пешеходных переходов. А это достаточно серьёзная работа, на которую было потрачено порядка 58 миллионов рублей, и не брать это заключение во внимание, на мой взгляд, неверно", – добавил чиновник.
Глава областной ГИБДД Дёмин в ответ заявил, что готов "выбивать" подземные переходы на этом перекрёстке через прокуратуру.
"У нас исконно, особенно в последнее время, на Ленина – Московской заторовая ситуация. У нас исконно это проблемный перекрёсток по части безопасности движения пешеходов, которые, к сожалению, не соблюдают правила дорожного движения и перебегают дорогу. А строительство подземного пешеходного перехода позволит обеспечить безопасность пешеходов и увеличить пропускную способность транспортных средств", – уверен полицейский начальник.
"На сегодняшний день администрация Екатеринбурга пока притормаживает этот вопрос, приводя доводы, которые я считаю неправильными. Я не могу стоять в стороне и вынужден буду общаться с коллегами из прокуратуры по этому поводу, потому что это безопасность дорожного движения. Мы уже пообщались с главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения, которое подсказало определённые моменты. Вероятней всего, и эти рычаги мы будем использовать", – пообещал Дёмин.
Сейчас накал страстей вокруг пешеходного перехода таков, что окончательное решение будет принимать не город, а правительство Свердловской области. По словам Евгения Липовича, этим занимается непосредственно премьер-министр региона Денис Паслер, который вынесет свой вердикт в конце этой или начале следующей недели.
Не могу не напомнить вам, что в дружелюбном к своим жителям городе никаких подземных переходов быть не должно. Их непременно нужно закопать и сделать вместо них правильно оборудованные наземные переходы.
Почему? Смотрите ролик, где все объясняется:
Кроме того мы сделали специальный сайт о том, почему внеуличные переходы в городе – это плохо.
Подземные переходы в городе строят только жулики и вредители. Пошлите Юрию Дёмину из ГИБДД ссылку на сайт или ролик. Может быть, он искренне заблуждается.
Распространяйте ссылку на пост! Сделаем города удобнее и лучше.