Джуба, Южный Судан: как живёт деревня на полмиллиона человек
Из Южного Судана было много постов, но у меня ещё остались фотки Джубы (столицы) и Капоэты (городка на востоке страны), и грех вам их не показать!
Вообще, в Африке очень круто, но иногда, чтобы попасть из страны в страну, надо пройти девять кругов ада! Это не считая сюрпризов, которые ждут тебя уже на месте.
В Джубе ожидаемо начался пиздец. Чем беднее страна, тем больше тут непонятных поборов, контроля, коррупции и разводов. Если вы хотите поехать в Европу, то получаете Шенген (например, французский на 5 лет), потом вам без лишних вопросов ставят штамп на границе – и всё, делай что хочешь. Чтобы прилететь в Южный Судан, надо заполнить огромную анкету, получить разрешения, согласования, какие-то письма...
Любой мелкий чиновник или мент считает возможным заебать вас на ровном месте. Почему? Потому что может. Потому что вы ему дадите взятку, чтобы он отвязался от вас. У чиновников выработался примитивный рефлекс, как у крыс в лаборатории: чем говнистее и наглее он себя ведёт, чем больше проблем вам создаёт, тем жирнее будет взятка. Так что каждое поколение становится всё более и более охуевшим.
1. Вид на Джубу. Посреди города стоит большая одинокая гора. На картах подписано, что это часть местного заповедника, но на горе уже что-то построено.
2. Джуба похожа на гигантскую деревню, хотя тут живёт больше полумиллиона человек.
3. Городская среда. Напоминает некоторые районы Читы (ниже вы в этом убедитесь).
4. Джуба стоит на Белом Ниле. Кстати, в последнее время идут разговоры о том, что столицу неплохо бы перенести. Новый город под названием Рамсель хотят построить на той же реке, но в 240 километрах к северу. С финансированием проекта собирались помочь марокканцы. Ещё в 2019 году должен был быть готов генплан новой столицы. Но в том же 2019 году оказалось, что его стоимость выросла с 5 до 10 миллионов долларов. В итоге там до сих пор ничего не построили, и я не сомневаюсь, что ещё лет 10 ничего не построят.
В Джубе сначала простояли очередь на коронавирусный контроль, заполнили бессмысленную огромную анкету на двух листах, где надо было обязательно указать местный суданский номер телефона. Тот факт, что у гражданина России чисто случайно может не оказаться под рукой суданской симки, никого не смущает – придумай любой номер! Далее пограничник что-то вбивает в компьютер и ставит штамп. Казалось бы, на этом всё должно закончится. Но в Южном Судане всё только начинается!
Приходят местные чекисты и начинают рыться в вещах. Видят камеру:
— Что это? (пиздец, ты, бля, не видишь, что это фотоаппарат?)
— Фотоаппарат, — отвечаю я.
— А зачем он? — невозмутимо спрашивает чекист. Я охуеваю от вопросов. Действительно, зачем нужна камера? Наверное, орехи колоть, можно ей мыться или надеть на ноги и бегать.
— Чтобы фотографировать.
— А кто ты по профессии? — чекист очень хочет, чтобы я сказал "журналист", но хуй ему.
— Я архитектор!
— У-у-у-у, а камера зачем?
— Животных фоткать всяких разных…
Так просто отделаться не получается: к чекисту приходит его коллега и начинает заёбывать пилотов. Пилоты – кенийцы. Несмотря на то, что членам экипажа по международным правилам визы не нужны, у них вымогают взятку, говоря, что не дадут необходимых бумаг и не разрешат вылет. Чекисты хотят по 400 долларов с каждого пилота. Конечно, ни чеков, ни каких-то бумаг они дать не могут. Это именно взятка. Минут 40 ведём переговоры, в итоге начальство авиакомпании разрешает дать 800 долларов в фонд поддержки коррупции Южного Судана.
Дальше вопросы начинаются к бумагам, которые делал мой гид, к согласованиям и разрешениям. Его уводят на разговор. Вскоре он возвращается и представляет меня высокому человеку в рубашке и брюках.
— Этот человек нам очень помог! — говорит гид. Высокий человек в момент представления ничуть не смущаясь снимает ботинок, поправляет влажный от пота носок, надевает его, после чего протягивает мне руку.
— Извините, у нас тут коронавирус, мы руки теперь не пожимаем. Но за вашу помощь спасибо!
Рядом стоит самолёт, из багажного отсека которого выгружают автоматы Калашникова с прикрученными плёнкой рожками.
Самые популярные самолёты на перроне – старенькие Ан-26. Один из них чинят два русских механика. Подойти к ним не получается, охрана не даёт, так что перекрикиваемся.
— На кого работаете?
— На Африку!
5. Вертолёт ООН
6. Самолёт Красного креста
7. Тут же торчит самолёт старой суданской авиакомпании, которая прекратила существование в 2006 году.
8.
9.
10. Это не барак, а школа! И это, кстати, ещё неплохой вариант, потому что некоторые школы в Южном Судане базируются просто под деревьями. На стене нарисованы элементарные правила: например, нельзя приносить в школу автомат. Хотя казалось бы!
11. Говорят, в средней школе большая текучка, потому что мальчики прогуливают, а девочки беременеют.
12.
13. Это главная улица Капоэты, городка на востоке страны, где живут в основном представители племени топоса.
14. Кухня местного ресторана
15. Женщины из племени принесли на продажу уголь для ресторана и ждут денег за него.
16.
17. Ещё одна кухня, где вываривают какую-то пакость.
18. Дороги примерно как на Соловках
19. Из элементарных удобств в городах Южного Судана представлено только электричество. Водопровода нет, канализации тоже. Гадят люди где придётся, а ссут часто в пластиковые бутылки, которые потом выбрасывают на обочину.
21. Главный личный транспорт, как и везде в Африке, – дешёвые мотоциклы. Скорее всего, индийские.
22. Это не двор, просто прямо посреди улицы что-то готовят.
23. Жареные копыта, как вам? На самом деле копыта сначала опаляют на огне, чтобы избавиться от шерсти, а потом ещё какое-то время варят в кастрюле. Немного переживаю за котика!
24.
25. Местные жители легко сочетают спортивный стиль с традиционными накидками.
26. Магазинчик
27. Раз в городе нет никаких коммунальных служб, то и мусор вывозить некому. По сути весь город – это сплошная свалка. Народ просто складывает мусор в кучи посреди дороги и сжигает его.
28.
29. Часто прямо у мусорной кучи идёт торговля.
30.
31. Продают то ли кукурузу, то ли какое-то похожее зерно.
32. Если ты богатый суданец, ты можешь за деньги перемолоть его в муку на автоматической мельнице. Если денег нет, придётся самому молоть зерно камнями.
33.
34. Женщины носят на голове всё подряд, даже небольшие предметы. На заднем плане у девушки на голове, кажется, пакетик с солью.
35. Продажа бензина. Поскольку все ездят на мотоциклах, а топлива им много не надо, продают его в обычных пластиковых бутылках.
36.
37. Охранник
38. Народ живёт продажей продуктов и всяких мелочей.
39. А это продажа табака, он в таких прессованных цилиндрах.
40. Местные курят его в самодельных трубках.
41.
42. Женщины часто шрамируют себе лица.
43.
44. Уличная мода – футбольные джерси и самодельные кепки. Тоже часто с футбольной символикой.
45. Детская игрушка
46. А это вынужденная мода. Голенище сапога защищает от колючек. А снизу колючек нет, поэтому можно ходить в сандалиях и не париться в целом сапоге. Смекалочка!
47.
48. Ещё в Южном Судане довольно популярны кальяны. Видимо, это наследие единого Судана, и кальян перекочевал на юг из арабской части.
49. Говорят, что Южный Судан – не самое популярное у туристов место. А зря: здесь есть роскошные отели!