Велосипедные дороги



Архитектор лорд Норман Фостер предложил создать в Лондоне сеть крытых надземных велодорожек общей протяженностью примерно 220 километров - SkyCycle.



Выглядит круто. Посмотрим поподробнее, что за проект.



Как видите, дорожки будут построены над железными дорогами. Почему? Железные дорогие в Лондоне были проложены в эпоху паровозов, когда было необходимо экономить энергию. Поэтому инженеры, прокладывая маршруты, постарались избегать холмов и свести к минимуму резкие подъемы и спуски. Всё это очень важно для велосипедистов: никто не хочет карабкаться в гору :)



SkyCycle включает множество пересекающихся маршрутов, которыми ежедневного смогут воспользоваться 1 миллион 200 тысяч человек. Всего же сеть будет обслуживать 6 миллионов человек, половина из которых живет не более чем в 10 минутах от одного из 200 входов. Средняя продолжительность пути - примерно 30 минут.

Несмотря на то, что проект выглядит фантастичным, его реализация стоит намного меньше, чем строительство новых автомобильных дорог и развязок.

Проект позволит снизить количество аварий с участием велосипедистов. Кстати, от него выиграет и бизнес. Это примерно то же самое, что открыть новую станцию метро: земля вокруг сразу дорожает, открываются рестораны и магазины. Кстати, непосредственно вдоль дорожек можно будет открыть построить, например, кафе специально для велосипедистов



Проект Фостера - вовсе не самый первый в этом роде. В 1900 году состоялось частичное открытие "Великой калифорнийской велодороги", которая должна была соединить Лос-Анджелес с Пасадиной (город в 19 км от Лос-Анджелеса). Другими словами, это был деревянный хайвэй для велосипедистов. Он был также оборудован велопрокатом: можно было взять велосипед в прокат в Пасадине, доехать до Лос-Анджелеса и оставить его там.



Проезд в один конец стоил 10 центов, а туда и обратно - 15 (для сравнения, 12 яиц стоили 23 цента, 450 грамм сливочного масла - 26 центов). В тот момент из 500 000 жителей Калифорнии 30 000 были велосипедистами. Впрочем, проект так и не был завершен. Именно тогда в Америке велосипедный бум сменился автомобильным: в 1902 открылись фабрики Форд, Бьюик, Кадиллак, и началось массовое производство машин.

В 1984-85 годах харьковский инженер Поль Райкин предложил властям Москвы построить велополитен - сеть надземных крытых велодорожек с отоплением, оборудованных подъемниками и прокатом. Тогда идея энтузиазма не встретила. Нашел только такую маленькую картинку, иллюстрирующую проект:



В 2012 году архитекторы Александр Перов и предприниматель Дмитрий Угрюмов представили проект сети туннелей для велодорожек.



Они решили, что лучше всего расположить их вдоль набережных Москва-реки. На крыше туннеля установить солнечную батарею, так что энергию для работы вентиляторов и фонарей система будет производить сама.



В общем, идея крытых велодорожек уже давно будоражит умы человечества. Пока ближе всего к ее реализации оказался Норман Фостер. Его команда уже принялась за строительство пилотного участка длиной 6.5 километров, соединяющего район Стратфорд со станцией Ливерпуль Стрит.

Сейчас в Москве больше 3-х миллионов велосипедов. К сожалению, люди не могут их использовать как городской транспорт, так как в Москве полностью отсутствует велосипедная инфраструктура. Представьте, что у вас в доме было бы удобное и безопасное место для хранения велосипеда во дворе, и у каждой станции метро была бы стоянка. Многие бы большую половину года от дома до метро ездили бы на велосипеде, вместо маршруток и автобусов. Но сейчас это невозможно, так как никто не рискнет оставлять свой велосипед у метро на целый день. Кто-то бы ездил на велосипеде на работу, даже зимой. Но и это невозможно, так как нет никакой инфраструктуры, а ездить по грязным дорогам опасно и неприятно.

Развитие велосипедной инфраструктуры даже в городах с таким климатом как Москва, существенно разгрузит дороги и предоставит людям выбор, как лучше планировать свой маршрут. Ждем велосипедные дороги у нас ;)

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Прикольно конечно, но куда лучше гонять по старым улочкам, среди домов, чем по высотной стеклянной кишке.
Пусть этот горе-архитектор и профинансирует всю это фигню.
А то достали уже: нарисуют какой-нибудь фантастический бред, выложат в фейсбук, а потом правительству приходится объяснять, почему милиларды из бюджета на это тратить не будут.
Вот я сел на велосипед, поехал от своего дома. Как мне попасть на эту дорожку? Где-то будут специальные лифты, видимо. Мне надо доехать до ближайшей точки к моему дому, где есть эта дорожка и подъемник к ней. Сколько километров мне придется проехать просто по городу, прежде чем я заеду в эту дорожку? Не будет ли столпотворения у этих лифтов? И где я с этой дорожки съеду? Сколько я от той точки проеду до моего места назначения опять же по городу? Либо надо весь город ими опутывать, и тогда неба видно не будет, либо никто пользоваться не будет. Для велосипедиста 5 км, и даже 3 по грязному неуютному городу — это уже много. И Москва, например, очень холмистая.
Творческие личности обычно такими пустяками не заморачиваются.
удобно с точки зрения перемещения из точки А в точку Б. а так удовольствие от езды на велосипеде по трубе сомнительное, весь кайф нивелируется,имхо).
Ну тут видимо польза от активного образа жизни, физкультура, плюс разгрузка города, плюс экологичность. Чисто как личный транспорт. Об эстетическом удовольствии от катания уже речи нет. По городу ездить на работу на машине тоже эстетического удовольствия мало.
И вы думаете, что отъевшие жопу россияне, которым порой даже влом ставить машину в 5 минутах ходьбы от подъезда, будет ездить на велосипеде?
в этих крытых велотунелях сразуже появятся велобомжи просящие милостыню,велобандиты грабящие велосипедистов,веломенты гоняющиеся за велобандитами и берущие веловзятки...
Если будут такие дорожки-туннели, будет комфортно даже зимой ездить... А почем оценивают реализацию проекта в Лондоне?
отъевшие жопу россияне, которым порой даже влом ставить машину в 5 минутах ходьбы от подъезда, будет ездить на велосипеде?
Нет, над водой вдоль набережных — это убого, не практично и никто не допустит.
Разве только совсем небольшие единичные участки.

Вдоль самой набережной, по краю — другое дело.

А вообще — это все на эмоциях.
Если это экономически эффективно и сокращает время людям — надо.

Нельзя забывать, что должен быть и альтернативный путь на личном автомобиле, транспорте.
Далеко не каждый согласиться вставать в стойло и "делать как все".

Плотность в Москве очень высокая.
Люди ненавидят друг друга, ненавидят толпу и единые убогие правила и имеют на то основания.
← назад