September 22, 2013

Разрушающийся асфальт на Большой Дмитровке, комментарий специалиста

Сижу я сегодня в центре Бейрута и пью ароматный эспрессо. Ничто не предвещало беды, как вдруг…. письмо из Москвы!
"Вот ты завел меня с этой [очень нецензурное слово], сегодня специально поехал смотреть что там такое. Там несколько проблем, на этой улице."
Пишет мне Юрий из Асфалайта. Помните, мы с ним как раз беседовали про дороги и почему они иногда разрушаются? Так вот, история с разрушающимся асфальтом на Большой Дмитровке его заинтересовала и он поехал смотреть, что же там не так. В итоге он подтвердил мои опасения, что все положили наспех и с нарушением технологий. Чуда не произошло.

"При укладке асфальта, очень похоже, что грузовики, которые перевозили асфальт, слишком долго ехали до объекта. В результате асфальтобетонная смесь сегрегировалась в кузове и по составу и по температуре. Произошло расслоение на более крупные частицы в верхней части кузова и мелкую фракцию, с повышенным содержанием битума, на дне. Кроме этого, смесь, сверху кузова и у бортов, остыла сильнее, чем внутри. В итоге, эту неоднородную смесь и вывалили на дорогу.
На фотографиях, во время довольно сильного дождя, отлично видно, что покрытие, местами выглядит совсем сухим. В Этих местах как раз и уложен легко пропускающий воду слой из крупного щебня. При недостатке мелкой фракции, играющей роль заполнителя, он выносится колесами проезжающих машин. В тех местах, где, наоборот, получился переизбыток мелкой фракции щебня, дорога не пропускает воду вовнутрь,  блестит и выглядит мокрой.

Это граница участков.

Плотная смесь без крупного щебня.

Что касается качества самого асфальта, то, на первый взгляд, смесь была приготовлена на заводе качественно, по крайней мере, адгезия (обволакиваемость, сцепление) каменного материала и вяжущего (битума) очень хорошая, а присутствие разных фракций щебня и равномерность размеров щебенок одной фракции, показывает что гранулометрический состав смеси каким-то образом контролировался.

Еще одна одна проблема с Большой Дмитровокй - места примыкания асфальта к плитке. На фото ниже, кромка плитки сделана не вертикально, а под углом. Таким образом, верхний слой асфальта, в месте примыкания к плитке имеет не постоянную толщину, а слой сходящий, практически, на 0. Совершенно естественно, что такая конструкция будет разрушаться. в этом месте образуется желоб и вода будет разрушать покрытие и дальше. Заложен ли этот дефект в проекте, или проморгали при укладке плитки, сейчас сказать невозможно, надо смотреть проект.

Это главные проблемы. Что же делать, чтобы всё поправить? Во-первых, дефектный слой асфальта необходимо сфрезеровать, не повреждая плитку. Во-вторых, нужно кромку плитки, примыкающую к дороге сделать вертикальной. Наконец, в-третьих, при укладке асфальта, в обязательном порядке, использовать перегружатель асфальтобетона, это такая машина, которая перед выгрузкой материала в асфальтоукладчик, перемешивает смесь выравнивая её по составу (размеры щебенок) и температуре. Следует, однако, понимать, что если смесь сильно остыла (температура различается для разных марок смесей), то даже применение перегружателя ситуацию не спасет, тоже самое относится и к укладке в дождь. "

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях