April 21, 2013

Западная Сахара

Путевые заметки. День 4

Удивительно, но четвертый день экспедиции опять принес нам потери. На этот раз мы лишились лобового стекла. Если так пойдет дальше, то скоро мы лишимся Ловыгина. К этому, кстати, есть все предпосылки. Чем южнее мы едем, тем хищнее становятся взгляды местных женщин при виде Пети с килограммом серебряных перстней на руках. Ловыгин, кстати, называет себя нашим талисманом и отказывается садиться за руль. "Талисман, - говорит Ловыгин, - не должен рулить, он должен приносить удачу участникам автопробега!"

Пока, в рамках своей должности талисмана автопробега, Ловыгин придумал названия автомобилям экспедиции машины мы назвали "Крузенштерн" и "Беллинзгаузен". Позже было решено переименовать экипаж автомобиля "Крузенштерн" в "Крузенштерн-Реснянский", в честь нашего оператора Александра Реснянского. Господин Реснянский у нас не просто оператор, он настоящий человек-пароход! Целыми днями он снимает и самостоятельно монтирует видео! Он отлично готовит и делает всю работу по палаточному лагерю, он управляет вертолетом (ну, слышали эту историю), он умеет чинить объективы и возит с собой 2 чемодана инструментов, кроме того, он дизайнер интерьеров, умеет чертить что-то и строить. Реснянский специалист по офшорам на Кипре (ну, вы слушали эту историю)! А еще он не спит. Вот серьезно, еще никто не видел его спящим. Зато видели его титановый топорик, который он взял зачем-то и теперь всем его показывает. Это только часть его способностей. Все члены нашей команды в случае чего обращаются за помощью к Реснянскому, так что он заслужил быть человеком-пароходом, а автомобиль, в котором он едет, теперь носит позывной "Крузенштерн-Реснянский". Теперь так по рации и вызываем: "Крузенштерн-Реснянский, Крузенштерн-Реснянский, ответьте Беллинзгаузену! Прием!"

Начнем с видео о вчерашнем дне, которое оперативно подготовил Реснянский:

Четвертый день мы продолжили ехать по пустыне Западной Сахары.

Западная Сахара очень странная территория. На многих картах ее обозначают отдельной страной, хотя Марокко считает Западную Сахару своей частью. Раньше это была испанская колония, потом испанцы отдали кусок пустыни за ненадобностью. Марокко и Мавритания немного повоевали за Сахару и страна отошла к Марокко. Местным ребятам, из фронта Полисарио не очень понравилось, что Марокко и Мавритания поделили их страну между собой и объявили независимость Западной Сахары. Партизаны действовали при поддержке Алжира, так что быстро усмирить их не получилось. В какой-то момент Марокко даже построили огромную «Марокканскую стену» через всю страну, которая затруднила фронту Полисарио борьбу с марокканскими оккупантами. Только в 1991 году партизаны заключили с Марокко перемирие.

Независимость Западной Сахары признано 54 государствами мира. Много это или мало, не знаю, но независимости здесь не ощущается. Границы между Марокко и Западной Сазарой нет никакой. Своих денег у Западной Сахары тоже нет. На дорогах стоят марокканские полицейские. В общем, ничто не выдает какой-то особой независимости от Марокко. Тем ни менее Полисарио не оставляет попыток провести референдум и получить официальную независимость от Марокко.

Ночь мы провели в городе Эль-Аюн, это самый крупной город Западной Сахары и, возможно, скоро он станет официальной столицей. Сейчас же он находится под контролем марокканской администрации.

В городе живет 200 000 человек или половина всего населения Западной Сахары.

01. Делать тут совершенно нечего. Город относительно новый, пустой и скучный.

02. Дешевый отель.

03. Дорогой отель.

04. Как и в остальных города Марокко, в Эль-Аюне куча кафе на улицах и все сидят пьют чай или кофе. Кофе, кстати, неплохой.

05. Люк.

06. Мясная лавка.

Мы с Ловыгиным честно обошли весь центр города и так ничего не сняли. Вообще ничего интересного. Просто скучные новые дома и пыльные дороги. Все.

07. Выезжаем из города и нас сразу тормозят полицейские. Тормозят за превышение скорости. Там был какой-то пост и стояло ограничение в 20 км. ч. Конечно, никто такие ограничения не соблюдает. Мы тоже, проехав пост, начали разгоняться, тем более, впереди был знак "100". Но за знаком сидели полицейские с радаром. Отдали 30 евро.

08. Вся дорога совершенно одинаковая. Она идет вдоль побережья. За 550 км пути нам не встретилось ни одного дерева.

09. Всю вторую половину пути был сильный туман.

10. Берег моря.

11. Тоже пустота...

12. Нет ничего скучнее, чем ехать 1000 км по пустыне… Завтра нам предстоит еще 320 км до границы с Мавританией.

13. Руководитель службы протокола, Александр Колесников, осматривает окрестности в поисках хоть чего-то интересного.

14. Я сплю. Снял, кстати, Реснянский.

15. Ловыгин фотофиксирует пространство.

16. На въезде в каждый город стоят ворота, часто с какими-то скульптурами. Местные жители очень спортивны. Несмотря на +42, они бегают в спортивных костюмах.

17. У любого приличного человека должна быть такая фотография. Снял, кстати, Ловыгин.

18. Берег почти везде скалистый. Подойти к океану нельзя.

19. Удивительно, но в этих обрывах еще живут какие-то люди!

20. Западная Сахара…

21. Красота.

22. Обед апельсином. Снял, кстати, Реснянский!

23. На четвертый день нашу экспедицию опять поджидал неприятный сюрприз. Едем мы по пустыне, любуемся пейзажами, как вдруг камень от встречного грузовика прилетает прямо в лобовое стекло. Камень, видимо, был очень большим, так что разбивается не только первый слой, но и второй. Меня засыпает мелкими осколками.

24. Останавливаемся, очищаем машину от осколков… Теперь надо искать сервис и покупать новое стекло, с таким ехать долго нельзя. Как временная мера - заклеиваем стекло скотчем.

25. Вообще самая большая проблема это блок-посты. На каждом посту полиция переписывает все паспортные данные, беседует "за жизнь" и просит подарки. В итоге теряется по 15 минут на каждом посту. Иногда посты идут через каждый километр… Даже если вас останавливали и переписывали на въезде в город, вас обязательно остановят и перепишут на выезде. Ужас. На фото руководитель службы протокола, Колесников, общается с полицией.

26. К вечеру доезжаем до Дахлы.

Завтра Мавритания!

Еще вы можете позвонить мне по этому номеру — +7(499)272-08-58. Сеанс связи с 20 до 21 по московскому времени (но если очень соскучились, то можно звонить в любое время). Спонсор связи

Pond Mobile - первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.

Предыдущие отчеты:
День 1: Касабланка, Марокко
День 2: Эс-Сувейра и дорога на юг, Марокко
День 3: Долгая дорога в Западную Сахару

Спонсоры экспедиции:

LADIVAL - Ladival - легендарный бренд солнечной косметики из Германии. Содержит факторы защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Путешествуйте по миру и наслаждайтесь солнцем вместе с Ladival. Ищите Ladival в аптеках!

SuperFonarik - Магазин правильных фонарей. Высококачественные фонари на все случаи жизни.

Телескопы, микроскопы, бинокли "Левенгук". Приближают с удовольствием.

"Асфалайт" - холодный асфальт.

oktogo.ru - бронирование отелей онлайн по всему миру.

Aviasales.ru - Партнёр моих путешествий - лучший в рунете поисковик дешевых авиабилетов Aviasales.ru. Он ищет и сравнивает цены на перелёты по всем известным онлайн кассам, системам бронирования и авиакомпаниям. Вот почему вы находите действительно самую выгодную цену и сами выбираете у кого бронировать.

Pond Mobile - первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.

RedPoint - лучшие аксессуары для мобильных телефонов.

RaceChip.ru - увеличение мощности авто до 31%.

Эмигрант - визовая поддержка экспедиции.

Друзья, за экспедицией можно следить и на и на страничках нашего спонсора – солнечной косметики Ladival в Фейсбуке и Вконтакте. Скоро там начнут разыгрывать интересные призы, не пропустите!

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях