Новые пешеходные зоны в Москве
Давайте обсудим важные новости:
Хорошая новость:
"К 1 сентября 2013 г. Никольская улица станет пешеходной, пообещал заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройству Петр Бирюков"
Подозрительная новость:
"По словам Бирюкова, Никольскую вымостят крупномерной цветной гранитной плиткой. Такая же уложена в Столешниковом и Камергерском переулках."
Конечно, Никольская улица в нынешнем виде просто не может существовать в центре города. Одна из старейших и красивейших улиц превратилась в парковку. Ее можно смело перекрывать, так как для автомобильного движения она не играет особой роли. Москве очень не хватает пешеходных маршрутов в центре города, у нас просто негде гулять! Кроме Красной площади и Арбата пойти туристу некуда. Весь остальной центр - это большая парковка. Единственное, что меня настораживает, это качество работ. Все мы помним, как сделали первые московские пешеходные зоны.
Недавно я встречался со своим другом, директором строительной фирмы, которая занимается укладкой плитки. Он рассказал мне, почему московские пешеходные зоны развалились через 2 недели.
– Почему все, что сделали на пешеходных зонах развалилось через 2 недели?
– Все развалилось через 2 недели, потому что данные виды работ относятся к «мокрому процессу». То есть там, где используется бетон, подразумевается, что он должен быть либо в жидком состоянии либо в сухой пескобетонной смеси. Есть такой метод укладки, когда на него кладут брусчатку, но никак не плиты, и это все подразумевает, что все будет увлажнено: то есть бетон напитается водой и за счет определенной химической реакции в течении двух-трех недель приобретет стопроцентно конструкционную прочность и далее будет служить долго и вечно, условно говоря.
А в настоящий момент мы наблюдаем просто уничтожение пескобетона, потому что когда он пропитывается влагой, происходит замерзание, потом размерзание, потом снова замерзание – и соответственно, бетон превращается в пыль.
Бывает так, что мы не успеваем работу закончить и мы добавляем в раствор незамерзающую жидкость. Но у нас подразумевается, что заморозки кратковременные. Чтобы раствор не переморозило, чтобы он не превратился в шлак, в пыль, – мы добавляем «незамерзайку». Но по-хорошему, чтобы раствор нормально встал, ему нужно минимум 2-3 недели положительных температур выше 5 градусов. Он должен высохнуть.
– А обязательно на пескобетон укладывать? Просто на песок нельзя или на песчаную подушку?
– Плиту невозможно уложить на песок, потому что она должна иметь какую-то связь с поверхностью. Брусчатка маленькая. А когда плита - есть рычаг определенный: то есть ты наступил на один угол, другой задрался. Рано или поздно за счет своего габаритного размера она раскачается, даже если она очень хорошо утрамбована.
– То есть вот эти плиты можно только на жесткую поверхность укладывать?
– Да, их только на цементную стяжку укладывают. Такие плиты желательно класть на жидкий раствор. На сухую смесь можно укладывать, но исключительно летом и при определенном соблюдении технологии.
– Ты видел на фотографиях, как они работают?
– Да, естественно, это таджико-сила. Сами по себе гранитно-мраморные работы при внешней кажущейся простоте относятся к достаточно квалифицированному труду и выполнять их должны рабочие, имеющую определенную квалификацию. Потому что при производстве гранитных работ очень важны допуски: швы, например, вот я видел на фотографиях, они по 5-6 мм. А по-хорошему, при укладке гранитных плит, допускается шов не более 2-3 мм максимум. То есть какой-то температурный шов должен быть, чтобы учитывать коэффициент температур, но при укладке плит он оставляется сначала, а потом сухим пескобетоном заметается и увлажняется, получается единая монолитная поверхность. То есть температурный шов чисто из-за разниц бетона и гранита, но поверхность в целом монолитная.
Получается, что плита снизу присосана раствором, еще в шве раствор – он встает и распирает плиту и она уже никуда не денется. Я уверен, что то, что мы видим – там никакое гарантийное обслуживание и переукладка отдельных плит не спасет. Там нужно поднимать все плиты заново, убирать этот раствор, и заново все перекладывать полностью с нуля. Еще и заплатить денег за демонтаж всего этого «добра», причем часть плит будет повреждена в ходе демонтажа, придется дозаказывать их. Отбивать этот пескобетон, который присохнет-примерзнет за все это время – это тоже работа и она тоже будет стоить денег. А потом на чисто отскобленную поверхность надо будет заново укладывать пескобетонным раствором.
Но еще «фишка» в том, что плита должна встать, а значит, эту зону нужно уложить и закрыть на 2 недели – вот тогда эта плита встанет даже на сухую смесь, но даже это не совсем правильно. Большие плиты такого формата мы клали на жидкую смесь, причем на дорогой пескобетон со специальными добавками, не на сухую.
Со сбитыми углами – это все пойдет в мусор, хотя может быть что-то можно будет перепилить или пустить куда-то еще, но по-хорошему: плита со сбитым углом уже никуда не годится.
Сейчас их спасает только одно – что плита сама по себе массивная. Если бы они положили более тонкую – она бы уже криво стояла. А так она сама по себе тяжелая («пятерка» весит порядка 140 кг/кв м) и она выдерживает определенные нагрузки: взрослый человек ее может сместить, но не сильно, не так критично. А более тонкая – естественно, поднимается моментально.
– То есть это все рассыпется?
– Да, а как оно может схватиться? У бетона нет отложенного старта. Он пропитался – пошла химическая реакция. Пошли периоды замерзания-размерзания. В итоге, когда мы кладем плиту по морозу, заливаем ее раствором, бетон просто отваливается – порошок выметаем. Когда высыхает – превращается просто в порошок. Есть люди, которые сидят у нас на вершине «пищевой цепи», но они понятия не имеют, что такое бетон, что он может замерзнуть. Для них это то, что в «миксерах» возят. Не факт, что они его даже видели. Ну а если и видели, то не знают, что это такое.
Даже если зимой им мосты отливают, то обязательно вставляется туда специальная проволока вольфрамовая, ставится специальная станция, которая греет бетон и вокруг него еще утепляют. Не просто так же «тепляки» стоят у стройках эстакад сейчас. Причем, они довольно долго там висят, неделю-две, а то и весь месяц греют. Потому что, не дай Бог хоть одна опора рухнет. У меня есть знакомый геодезист, который строил съезд с «Ленинградки» в сторону «Дмитровки». Он говорит: «не езди там, поторопились, однако».
– А вот на такие проекты как пешеходные зоны тендеры открытые? Ты мог вообще принять в нем участие?
– Нет, о нем никто не слышал.
– А как они его проводят?
– Мы в это вообще не лезем. Объясню почему. Участвовать в этих тендерах теоретически можно, но в реальности все они, как обычно, изначально заточены под определенного человека. Тебе выставляются условия, которые обычное отдельно взятое юридическое лицо никогда не выполнит. Там нужно будет принести все вплоть до своего баланса, вплоть до свидетельства рождения прабабушки, но ты просто не пройдешь, не будешь соответствовать условиям конкурса.
Тем более, что это все очень непрозрачно. Как правило такие работы выполняют специализированные фирмы. Я готов предположить, что у большой строительной компании есть и бригады и все остальное и им ничего не мешает закупить материал. Но как показывает практика, они просто не знакомы с тем, как эти заказы выполнять.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях