Общественный транспорт в Париже



В плане пассажиропотоков и масштабов Париж очень похож на Москву. Миллионы жителей ежедневно мигрирует с окраин в центр города на работу. Многие для этого предпочитают личный автомобиль, поэтому на дорогах постоянные пробки. Основное отличие от Москвы - это удобный общественный транспорт, который позволяет отказаться от личного автомобиля быстро добраться из одной точки города в другую минуя пробки.





01. Парижский метрополитен совсем не похож на московский. Его первая линия была открыта 19 июля 1900 года, сейчас их 16. Станции расположены очень близко друг к другу, иногда в тоннеле стоя на одной станции можно увидеть свет от другой. Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Из частого расположения станция скорость движения заметно меньше московской. Одна линия метро полностью автоматизирована. Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах


02. Интерьер вагона.


03. На некоторых станциях платформу защищают стеклянные двери, как в Питере.


04. Для лучшей связи города с пригородами, параллельно метро была создана сеть региональное экспресс-метро RER, линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.


05. Поезда очень комфортные и быстрые. Все электрички идут насквозь через город, делая пару станций внутри него. RER больше похож на наше метро, чем само Парижское метро по длинне станций и скорости. Выезжая из Парижа он покрывает радиус в 50км.


06. Исторически места в вагонах RER делятся на первый и второй класс, но в настоящее время тарификация этих мест никак не отличается.


07. Пригородная станция. Около каждой станции перехватывающие парковки, чтобы можно было удобно оставить свой автомобиль и поехать на поезде в город.


08.


09. В метро есть линия с автоматическим управлением движения составов "поезда без машинистов".


10.


11.


12. С трамваем в Париже получилась очень интересная история. В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров. Но в 1920-х началось уничтожение трамвая. Считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. Примерно тоже самое сейчас происходит в Москве. В итоге в 37 году трамвай из Парижа исчез.


13. Потом, конечно, поняли, что без трамвая пробки только больше. В настоящее время идёт активное возрождение трамвайной сети, в ближайшие годы планируется создание десятка новых линий вокруг Парижа. Под тем же лозунгом борьбы с пробоками.


14. Очень крутая автобусная остановка. Здесь есть интерактиные дисплеи, вайфай...


15. И даже USB розетки для подзарядки телефонов. Ждать автобус на такой остановке одно удовольствие.


16. Наконец настало время подробнее рассказать про сеть проката велосипедов Vélib. Он тоже является частью системы общественного транспорта французской столицы. Создан велопрокат был по инициативе мэра Бертрана Деланоэ по примеру Лиона, где впервые во Франции появилась общественная внутригородская сеть велосипедов.


17. На сегодняшний день в городской черте Парижа существует 1 450 пунктов проката с суммарным количеством в 20 000 велосипедов. Каждый пункт проката велосипедов Vélib’ представляет собой платежный терминал и несколько (10-25) велосипедных стоек. В продаже имеется карта города с обозначенными на ней пунктами проката, а сайт parisavelo.net показывает карту станций с информацией в реальном времени о наличии велосипедов и свободных мест.


18. Велосипеды были изготовлены французской компанией Mercier в Венгрии, они трёхскоростные, вес 22,5 кг. Установлены фары, работающие от динамо-втулки, замок, и корзина на переднем колесе для транспортировки небольших грузов.



Вот, что про велосисетму Парижа пишет мистер Кац: Создание системы обошлось в ~115 миллионов долларов, не пугайтесь цифры, для городской системы общественного транспорта это не так много — для сравнения, стоимость строительства одного километра метро при Лужкове составляла 166 миллионов долларов, а 1 километр автодороги в Москве — 53 миллиона (данные из СМИ).

Париж, однако, этих денег не платил, вместо этого устроив партнерство с JCDecaux, - компанией, занимающейся внешней рекламой. По соглашению JCDecaux строит все станции, разрабатывает и покупает все велосипеды, и занимается обслуживанием системы. Все доходы от эксплуатации системы получает город, кроме того, получает доплату размером 4,3 миллиона долларов в год. А JCDecaux взамен получил в управление 1628 билбордов по всему городу и права на все доходы от них. Всё это на срок в 10 лет.

Возникли всякие сложности — например, в Лионе крали в год 10% велосипедов, из которых большинство потом находили. В Париже уровень вандализма и краж оказался намного выше, что привело к небольшому пересмотру соглашений (город стал платить JCDecaux 500€ за каждый пропавший велосипед). Кроме того, система оказалась так популярна, что велосипеды стали перемещаться между пунктами быстро и неравномерно, и стали возникать ситуации, когда в одних пунктах нет свободных мест (невозможно оставить велосипед), а в других наоборот нет велосипедов.

Но в целом система работает прекрасно. В Лионе подобная система снизила автомобильный траффик на 4%, таких данных по Парижу мне не попалось. Систему обслуживает 285 человек и 23 машины, перемещающие велосипеды между станциями.

19. Взять велосипед можно по банковской карте. С карты снимается страховой депозит в размере 150€, который возвращается обратно после истечения срока регистрации, если при этом велосипед возвращён на стойку проката и исправен. Регистрация на год стоит 29€, на неделю 5€, на один день 1€. Первые полчаса использования велосипеда бесплатны, следующие полчаса - 1€, третьи полчаса 3 евро, четвёртый и последующие получасы - 4 евро. Например, 3 часа проката будет стоить 16 евро, поэтому рекомендуется возвращать велосипед на стоянку как можно быстрее.


20. Регистрацию на Vélib' можно также добавить к парижскому проездному билету Navigo pass. В случае, если велосипедист прибудет на пункт проката без свободных мест, ему предоставляется 15 минут бесплатного времени. На платёжном терминале также отображается информация о местонахождении ближайших пунктов проката с числом свободных велосипедов и свободных стоек.


21. В городе за последние годы создали неплохую велоинфраструктуру.


22. Все катаются на городских велосипедах.


23. Часть дорожек совмещены с выделенным линиями для автобусов.


24. Ну и нельзя еще раз не вспомнить про автопрокат. Как я уже писал, по всему Парижу появились парковки http://www.autolib.eu с маленькими электромобилями. Действует система аналогичная велопрокату - можно взять машин на одной парковке, а сдать на другой. Помимо этого на парковках Автолиба можно заряжать свой электромобиль. Абонемент стоит 180 евро в год. Цена проката 144 евро за год + 5 евро за каждые 30 минут пользования электромобилем


Официальный оператор экспедиции: Артем parakiter Гусев
Фотограф экспедиции: Юрий yurakuvshinov Кувшинов. Фото в этом отчете сделаны им.

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Приблизительный наш маршрут:

Август:
15 - 18 — Париж
19 - 22 — Голландия
22 - 25 — Германия проездом много мест,
26 - 29 — Вена,
30 — Мюнхен

Сентябрь:
1 - 7 Швеция


Архив постов из экспедиции по изучению городов:
"Да у нас народ - быдло, все сломает!"
Музей BMW
Free PussyRiot!
Кино

День 1. Гамбург
День 2. Гамбург
День 3. Берлин
День 4. Берлин
День 5. Берлин
День 5. Берлин, видео
День 6. Мюнхен
День 6. Мюнхен, видео
День 7. Мюнхен-Аугсбург
День 8. Цюрих
День 9. швейцарские горы
День 10. Женева
День 11. Париж
День 12. Париж
День 13. Брюгге

Генеральный спонсор:




Генеральный информационный партнер экспедиции:




Отели для участников экспедиции:




А еще есть спонсор этого блога, который регулярно помогает с покупкой всех авиабилетов:

OneTwoTrip.com Простой и удобный интерфейс, сложный маршрут можно проложить всего в несколько кликов. Цены ниже чем у других агентств, можно даже оплатить напрямую в авиакомпанию.

-----------------------------------------------------
Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
действительно, не зря Кац боится по вечерам на улицу выходить и ходит только там, где много народа. пусть в саратов с Варламовым приедет, в заводской район, комсомольский поселок)им там быстро обьяснят какая у настоящего паСана должна быть прическа, да и сделают ее за бесплатно. а учитывая писклявый голосок Каца, боюсь как бы ему еще чего не обьяснили)

пи.си. перечитал пост. тот же вопрос, что и к теме татьяновичу. г-н варламов, у вас какое образование? у вас в школе, какая оценка была по русскому языку? заранее спасибо.

Edited at 2012-08-19 16:54 (UTC)
Метро дикое в Париже, понимаю что древнее, но заплутать там вообще на раз-два-три :)

И медленное просто кошмар, станции через 500 метров... смотришь в тунель и видишь следующую станцию.
"Метро дикое в Париже, понимаю что древнее, но заплутать там вообще на раз-два-три :)"
Тут сложно с Вами согласиться% если следовать указателям, никогда не заблудишься!
А так и у нас, в Москве, можно достаточно часто наблюдать персонажей, долго изучающих указатели, хотя вроде бы всё должно быть понятно: просторные станции-дворцы, островные платформы, нет многочисленных коридоров-переходов.... Это я к тому, что уровень "тупости" пассажира не зависит от того, если он не умеет пользоваться навигацией в парижском, лондонском или московском метро...

"И медленное просто кошмар, станции через 500 метров... смотришь в тунель и видишь следующую станцию."
А Вам надо, чтобы в Париже было как в Москве: проехать быстро, со станциями через каждые 1,5 -2 км., а потом ещё от 10 до 15 мин. пешком или на наземном общественном транспорте?
Метро строилось под Париж и для него очень подходит. В Париже в пределах административных границ очень большая плотность населения (сейчас это 22 тыс. чел. на кв. км., а в 1900 было ещё больше), поэтому станции проектировались в каждом квартале и с обслуживанием только территории города. Для обслуживания пригородов есть RER.
>Велосипеды были изготовлены французской компанией Mercier в Венгрии, они трёхскоростные, вес 22,5 кг.

это пиздец, на таком гавне с таким весом нельзя ездить. ну и просто выглядят они уебански
Это городской массовый велосипед. Назначение - добраться из точки А в точку Б, возможно взяв с собой груз. Он не для того чтобы кататься по городу просто так в выходной. Кому настолько не нравится дизайн, что он согласен лучше в пробках постоять - тот поедет на машине
Если советскому гражданину предоставить такие роскошества, то он вообще работать перестанет.
Пленум ЦК КПСС выступает против этого.
Советским человек должен ехать на работу и молить генерального секретаря о том, чтобы поскорее оказаться на работе выйдя из ужасного общественного транспорта.
Если общественный транспорт будет комфортен, то советские граждане просто не захотят из него выходить.
Вот поэтому советский гражданин раб. Т.к. работать не хочет. И ждёт когда его ген сек заставить работать. Позиция раба.
Видимо потому что бесплатный въезд в центр и есть дешевые парковки — недостаточно регулируется деньгами процесс
метро в Париже душное, громное и не приятное. когда будете в Стокгольме, можем показать Вам студенческие общежития и студенческую жизнь
Зеленое полотно рельс супер!
Заглавная фотка супер, вот так я и представлял себе примерно полотно для трамвая, конечно можно дополнить его фактурными кустарниками по краям, но и то что есть уже супер. Таким я и хочу видеть трамвайное движение в наших городах!
да современные трамваи - это мегакруто, и за ними будущее

но тут, кажется, не упомянули главное достижение транспорта в Париже - второе метро, т.е. электрички, по сути, благодаря которым можно за 10 минут приехать в центр Парижа из любого пригорода, они обычно наполовину наземные, и расстояния между их остановками - несколько километров, в отличии от обычного метро - в этом-то главная фишка! в РФ вокзалы понастроили в центрах городов, как тупики, а в Европах, это сквозной транспорт, с длинными перегонами через весь мегаполис, это несомненно самый удобный транспорт в Париже!
В метро ужасно тесно. Если два человека сидят друг напротив друга, то колени приходтся выставлять в проход. И по московским меркам парижское метро - скорее поземный трамвай.
Прокатные велосипеды хороши только на первый взгляд. На деле, когда ты приезжаешь из спального района в центр найти свободный слот, чтобы вернуть велосипед - очень тяжело.

Отличный материал, респект автору:)

Сразу видно, что цивилизованная страна - технологично, красиво, продуманно!

Не то, что совке было, чьи последствия мы налюдаем до сих пор.
← назад