Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Москва потеряла целый год!


Фото: MoscowCyclist

Около года назад власти Москвы объявили о начале всеобщей изоляции: с конца марта 2020 года жителям запретили выходить из дома без уважительной причины и свободно перемещаться по городу. Аналогичные меры, впрочем, были приняты и в других странах. Со временем стало понятно, что, несмотря на пандемию, закрывать людей дома без какого-либо движения – тоже не самая лучшая идея, в том числе и для их здоровья.

Поэтому когда во всем мире города стали постепенно открываться, во многих из них сделали ставку на передвижение пешком или на велосипеде, что и понятно, велосипед – это здоровая альтернатива любому транспорту, особенно когда стоит цель избежать массового скопления людей в одном месте.

И тут начинается самое интересное. Если в одних городах понимали важность двухколёсного транспорта, стимулировали спрос на передвижение пешком либо на велосипеде и активно развивали инфраструктуру, то в других не делали ровным счётом ничего или же почти ничего. В результате сегодня, спустя год, хорошо видно, к чему пришли разные города.

В прошлом месяце американский портал Streetblog подвел итоги года, прошедшего с момента рекомендации мэра Нью-Йорка Билла де Блазио перемещаться по городу на велосипеде или пешком для уменьшения распространения коронавируса, сравнив, как власти Нью-Йорка и других городов мира развивали велоинфраструктуру. И знаете, Нью-Йорк на фоне Парижа, Милана или Боготы выглядит достаточно скромно – становится понятно, что американский мегаполис и близко не использовал все возможности для развития велотранспорта. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении.

Потому как если посмотреть на Москву, то темпы развития велоинфраструктуры в Нью-Йорке очень даже впечатляют!

На основе материала #Velonation, подготовил для вас пост, как в разных городах мира развивалась велоинфраструктура в период пандемии, когда Москва решила просто "отдохнуть":

Март

В Боготе спешно организуют велодорожки, чтобы сотрудники жизненно важных предприятий могли безопасно передвигаться по городу в условиях нарастающей пандемии. Общая их протяженность превышает 76 км (сначала было даже 117 км, но наименее используемые участки убрали).


Временная велополоса в Боготе. Фото: Ivan Valencia / Bloomberg

Мэр Боготы призывает использовать велосипед в качестве альтернативы любому другому транспорту. Помимо этого существует местная программа Ciclovía. В рамках неё каждое воскресенье 127 км дорог закрывают для автомобилей с 7:30 до 14:00. На время карантина программу расширили на будние дни с 6:00 до 19:30. Всё это – чтобы разгрузить систему скоростных автобусов Transmilenio.

Лондонский велопрокат следит за тем, чтобы на станциях проката возле больниц всегда были велосипеды. Прокат стал бесплатным для всех медиков, работающих в государственной системе здравоохранения.

В Нью-Йорке всё гораздо скромнее: мэр Билл де Блазио закрывает для машин 2,5 км улиц. Эксперимент не то чтобы удачный – мэра критикуют за то, что за гуляющими надзирают толпы полицейских, а сами перекрытия происходят в благополучных районах, где и так есть место для прогулок. Выходить на улицу ради спорта и свежего воздуха нью-йоркцам в целом не возбраняется.

5 марта мэр Сергей Собянин вводит режим повышенной готовности, а с 26 закрываются магазины и сфера обслуживания, за исключением жизненно важных предприятий. Велосипедных мастерских и магазинов в этом перечне нет. Закрываются и парки, через которые пролегают многие популярные веломаршруты.

Апрель

Мэрия Милана обещает организовать 35 км новых велодорог в рамках программы «Открытые улицы». И почти сразу приступает к работе — новая велополоса на центральной Корсо Буэнос-Айрес заработает уже к началу мая.


Новая велодорога на Корсо Буэнос-Айрес. Фото: Pinar Pinzuti

В Берлине решили строить велодорожки шире, чтобы при обгоне соблюдалась дистанция в 1,5 метра. Кроме того, в немецкой столице во время карантина разрешили работать веломастерским, а также сделали бесплатной аренду велосипедов в сервисе Nextbike, если продолжительность поездки не превышает полчаса.


Временная велополоса в Берлине. Фото: Frank Masurat

Тем временем в Нью-Йорке сокращают расходы, срезая финансирование у Vision Zero и программы по улучшению автобусных маршрутов. Из хороших новостей: под давлением городского совета мэр обещает расширить программу «Открытые улицы» до 160 км — их будут перекрывать для машин, чтобы людям было, где погулять.


Закрытая для машин улица в Нью-Йорка. Фото: Prospect Heights Neighborhood Development Council

В Москве начинается всеобщая самоизоляция. Для выхода из дома нужен пропуск, но получить его для поездки на велосипеде не так-то просто — только после обращения активистов мэрия объясняет, как именно это делается.

10 апреля досрочно открывается прокат «Велобайк». Но пока могут воспользоваться им только курьеры и волонтеры, помогающие запертым в домах москвичам. По непонятным причинам пользование прокатом недоступно даже медикам.

Май

Города мира соревнуются, кто из них "велосипедней". Париж обещает отдать велосипедистам 50 км автомобильных полос, сделать пешеходными тридцать улиц (по большей части — вокруг школ) и закрыть для машин улицу Риволи. В Мехико собираются организовать 50 км временных велополос, а в Монреале — целых 300 км. Мэр Лондона Садик Хан замышляет транспортную реформу: ожидается, что благодаря ей лондонцы будут проезжать на велосипедах в десять раз больше, чем до пришествия коронавируса.


Временная велополоса на Парк-лейн в Лондоне. Фото: Stefan Rousseau/PA Images via Getty Images

Участие Нью-Йорка в этой гонке пока довольно скромное — там организуют всего 15 км временных велополос. В целом ездить по городу на велосипеде по-прежнему опасно. В мае городская администрация объявляет, что не будет финансировать законопроект, по которому водителей, повторно пойманных за нарушение скорости или проезд на красный, будут отправлять на пересдачу прав. При этом число таких нарушений на полупустых улицах активно растёт.

В Москве наблюдается аналогичная картина: ДТП стало меньше, но их тяжесть выросла вдвое. Глава Дептранса Максим Ликсутов даёт интервью изданию «Нож», из которого следует, что мэрия рассчитывает на скорое возвращение людей в общественный транспорт и никакой велосипедизации не планирует.

Июнь

В Мельбурне автомобильные парковки превращаются в велополосы. Лондонский велопрокат получает 1700 новых велосипедов, а в Париже на второй срок переизбирается Анн Идальго с программой «пятнадцатиминутного города», в котором пешеходы и велосипедисты играют ключевую роль.

В Нью-Йорке открываются рестораны, но обслуживать посетителей можно только за уличными столиками. Мэр анонсирует 32 км автобусных выделенок — это в три раза меньше, чем просило городское транспортное агентство (к концу года будет построено и того меньше). Также увеличивается протяженность временных велополос на 15 км.


Уличный ресторан на Мотт-стрит в Нью-Йорке. Фото: Emily Andrews for Rockwell Group

В Москве с 1 июня велобайк становится доступен всем желающим, а 9 июня неожиданно снимают режим самоизоляции. Максим Ликсутов публикует колонку, в которой призывает изменить статус-кво в сфере транспорта. Он пишет, что если в результате пандемии люди начнут ездить на частных автомобилях еще активней, то город ждут пробки и убытки (впоследствии эта колонка исчезнет с сайта департамента). Чтобы изменить транспортные привычки москвичей, организован сбор заявок на улучшение велосипедной и пешеходной инфраструктуры.

Июль

Пандемия на время отступила, города, преуспевшие в создании экстренной инфраструктуры, активно пользуются этими достижениями.

Мэр Нью-Йорка расширяет программу, в рамках которой проезжую часть закрывают для машин и отдают под летние веранды ресторанов — кормить людей в помещении по-прежнему нельзя.

В Москве тем временем идёт битва за полосу на Лесной — несколько лет назад при благоустройстве ее, что называется, заложили в геометрию, но так и не нарисовали. И вот теперь, когда Дептранс решил достать проект, часть жителей района и муниципальных депутатов начали протестовать, предвещая транспортный коллапс.


Фото: MoscowCyclist

Август

В других странах месяц был настолько скуп на события, что в календаре Streetblog его вообще пропустили. Другое дело Москва: Дептранс проснулся и тоже решил сделать временную инфраструктуру. Мэрия анонсирует велополосы на Малой Дмитровке.


Фото: #Velonation

Также временные велополосы должны появиться на Большой Ордынке и Большой Полянке, в Каретном ряду, Газетном переулке и Большом Москворецком мосту. Последняя так никогда и не появится. Видимо, ФСО не разрешила.


Фото: #Velonation

Большая часть этих полос реально появится ближе к концу месяца. И если за рубежом под временной инфраструктурой имеется ввиду быстровозводимые дорожки, удовлетворяющие запрос без потери времени на капитальное строительство, то в Москве понятие трактуют буквально. Временные — значит до конца теплого сезона.

Сентябрь

Франция переживает вторую волну коронавируса. Французские власти выделили в качестве субсидий по 50 евро на ремонт велосипеда каждому, кто подаст соответствующую заявку. Предполагается, что эта мера позволит уменьшить скопление людей в общественном транспорте.

Эксперт предупреждают мэра Нью-Йорка, что если его администрация не поспешит развернуть в городе связную сеть велосипедных и автобусных полос, город ждет "кармагедон" — рост автобилепользования, которое он просто не сможет переварить. Нечто подобное уже происходит в Москве — автомобилей на улице на 6-7% больше, чем год назад. Люди, опасаются заражения и не рискуют садиться в общественный транспорт, а альтернативы им предложено не было.



Октябрь

Мэр Нью-Йорка признает, что план создания автобусных полос провалился — вместо обещанных 32 км до конца года успеют сделать максимум 27.

В Нидерландах электровелосипед – самый популярный вид велосипеда в стране, идёт рост продаж грузовых велосипедов – на 54% с начала пандемии. В стране с велодвижением вообще всё, как обычно, хорошо. Были закрыты секс-шопы, кафе и магазины с травкой, но только не веломагазины.

А в Москве пока тишь да гладь: теплая осень, пандемия снова набирает обороты, как и пробки, но пока никто особо не волнуется.

Ноябрь

Мэр Парижа Анн Идальго анонсирует снижение скорости машин до 30 км/ч практически по всему городу. Похожие инициативы есть и в других европейских городах.


Фото: Emilie Chaix / Mairie19.paris.fr

А в Москве заканчивается "велосезон". Проработавший до 30 ноября велопрокат консервируют на зиму, а мэрия объявляет о демонтаже временных велополос. При этом бум велодоставки, начавшийся в первые месяцы пандемии, не утихает — даже с наступлением холодов на улицах полно велокурьеров.

Декабрь

На Нью-Йорк обрушивается снегопад и мэрия вынуждена признать, что не имеет инструментов, чтоб поддерживать велоинфраструктуру в рабочем состоянии — при том, что желающих ездить по городу на велосипеде с приходом зимы сильно меньше не становится.


Засыпанная снегом велоинфраструктура в Нью-Йорке. Фото: Elizabeth Adams

В Европе люди активно используют велосипед даже в зимой. Это, конечно, не в Якутии зима, но у нас при температуре около нуля на велосипеде уже почти никто не передвигается.


Париж в декабре 2020. Фото: Dmitry Kostyukov for The New York Times

В Москве обсуждают бюджет на ближайшие два года. Депутат Дарья Беседина предлагает незначительно сократить расходы на закупку реагентов и пустить сэкономленные деньги на строительство велодорожек, но большинство отклоняет эту инициативу.



Собственно, строить в ближайшие годы ничего и не планируют. Пока неофициально, но в департаменте транспорта зреет идея перевода велоинфраструктуры на сезонный режим — велополосы будут рисовать по весне и стирать осенью. Тем временем пробки продолжают расти — 25 декабря они достигнут рекордных значений.

Январь

Департамент транспорта Нью-Йорка озвучил результаты 2020 года: построено около 46 км защищенных велодорожек и 58 км обычных.
В планах построить 10000 велопарковок до 2022 года.

28 января 2021 года мэр Нью-Йорка объявил в своем обращении к жителям, что он создаст в каждом районе так называемые "велосипедные бульвары". Он также объявил, что город добавит полосы для велосипедистов на Бруклинском мосту и на мосту Квинсборо, но не раньше конца 2021 года. Сейчас там нет разделения для пешеходов и велосипедистов.




роект-победитель летнего конкурса «Лес на Бруклинском мосту», Pilot Projects Design Collective, Cities4Forests, Wildlife Conservation Society, Grimshaw and Silman.

У нас тоже есть достижение. По данным Яндекс.Маркета, в 2020 году личных велосипедов купили на 11% больше, чем год назад. Вместе с тем компания TomTom публикует очередной рейтинг городов с самыми большими пробками, в котором Москва занимает первое место.


Источник: TomTom

Если говорить о развитии велоинфраструктуры, то сегодня столица, как и многие российские города, показывает достаточно скромные результаты. В то время как в крупных городах Европы, Америки и Австралии в 2020 году были построены сотни километров велодорожек, в Москве еле осилили несколько временных полос в конце лета, да и то не обошлось без скандалов. По окончании же сезона пропали и новые велополосы.

Уже совсем скоро на улице снова будет тепло. В Москве анонсировали рекордно ранний запуск проката самокатов и велосипедов – с 4 и 6 апреля соответственно, что не может не радовать, но пока остаётся открытым вопрос дальнейшего развития велоинфраструктуры. Впрочем, и здесь есть подвижки. В Дептрансе обещают в этом году установить новые велопарковки и возвести временные велополосы по всему городу. Хочется надеяться, что эти планы будут реализованы и Москва не потеряет еще один год, топчась на месте, пока другие города мира развивают велоинфраструктуру.

Вопрос ведь касается не только коронавируса. Для укрепления иммунитета нужно больше двигаться, и в этом как раз может помочь велосипед. Но чтобы люди совершали больше поездок на нём, в городе должна быть качественная инфраструктура.

По материалам Анастасии Ромашкевич (#Velonation) и Streetblog.
Tags: #velonation, Велодорожки, Велосипеды, Инфраструктура, Коронавирус, Нью-Йорк
Subscribe

Posts from This Journal “Велосипеды” Tag

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Бедные бедные европейцы, у которых даже денег на машину нет. Лично мне как то не хочется брать пример с этих нищебродов.
Не, если бы в Москве было бы в феврале +7 как в Европе, я не -23, я бы тоже может на велике активно катался. Но увы, не повезло нам с морями с теплыми течениями

leon_altshuller

2 weeks ago

Юрий Белый

2 weeks ago

zybrnj3

2 weeks ago

Илья, Москву показывать легко: у тебя Москва - это вся Россия?

А что с ебенями?

Кстати, фото твое. Как ТУТ будешь пропагандировать велодорожки?

image
Я вчера шел дворами с магазина, у нас в Москве примерно такая же картина с приходом весны.

leon_altshuller

2 weeks ago

Юрий Белый

2 weeks ago

leon_altshuller

2 weeks ago

targotao

2 weeks ago

То

leon_altshuller

2 weeks ago

leon_altshuller

2 weeks ago

demosfenn

2 weeks ago

leon_altshuller

2 weeks ago

Demosfenn Лох

2 weeks ago

Эти велодорожки в Москве нужны только курьерам-мигрантам. Нормальным москвичам нужны парковочные места и хорды.

Радует, что в Мосгордуме всего лишь одна Дарья Беседина с идиотскими инициативами.
Нет, пробками москвичи уже давно наелись.
что по хохлам ублюдкам и беспилотникам?
Кто о чем, а вшивый ватник о хохлах.
Снежный и морозный декабрь выдался в Париже как я погляжу
При Сталене такова не было!

Люблю велосипед. Снимал в деревне под Страсбургом (Франция) домик. У хозяина целый арсенал велосипедов. Главное - в деревне и между деревнями вело дорожки! Захотелось сменить Путю.

Более реально климат сменить, нежели Путина

leon_altshuller

2 weeks ago

zybrnj3

2 weeks ago

dimon22_g

2 weeks ago

Прям интонации Левитана при прочтении, от урбанистического информбюро, вести с полей сражений за комфортную городскую среду. Битва за Москву проиграна, замкадье вообще по жопе в грязи, Омск в жопе как хоть в грязи, хоть в снегу. Сызрань и Кызыл даже не осмелились упомянуть, дабы не травмировать душу московского хипстера.
хе-хе, на самом деле Сызрань - это обалденный город
Это третий по величине город в Самарской губернии.

поганые языки создали городу дурную славу:
"Ракета Сызрань превращает любой американский город в Сызрань.", но на зависть даже губернской Самаре - Сызрань, действительно, очень красивый город.

В 1906 г. в нём был страшный пожар и после этого было велено всё строить в камне.
На центральной улице так почти и получилось, но, за её пределами
лежит в основном деревянный город.

в общем, в гугль по сызрань живой журнал - и будет куча постов, в т.ч. Сызрань с высоты.
***zdorovs.livejournal.com/38972.html
***varandej.livejournal.com/940150.html
***nord-ursus.livejournal.com/245035.html

просто Илья Варламов до сих пор не посетил нашу поволжскую жемчужину.

ps. про Кызыл ничего сказать не могу.




Объективно самый безопасный вид транспорта при эпидемии - личный автомобиль. Но признать это религиозно недопустимо для Ликсутова и его банды. Поэтому для автомобилей ввели едва ли не самые жёсткие запреты. Больше сказать нечего, всё сказано Лавровым. На фоне безумных самих по себе мер борьбы якобы с вирусом борьба с автомобилями - где-то возле высшей меры безумия.
Справедливости ради, все 4 штрафа, за езду без пропуска в период локдауна, я отменил в суде. Пропуск не делал принципиально. В московских судах выиграть против МАДИ - это дорого стоит.

Спасибо "синим ведеркам", по их шаблону иски писал.

k113

2 weeks ago

Велосипед - транспорт для хипстеров и фейсбучных недомужиков. Развивать нужно мото движение и хеви-метал. Ночные волки и Хирург нам в помощь.
Нихуя не понял. Но интерестно.

cpmaker

April 3 2021, 19:21:37 UTC 2 weeks ago Edited:  April 3 2021, 19:40:32 UTC

в разгар противоэпидемийных мер десятки столиц мира сняли платные ограничения для пользователей индивидуальным автотранспортом, но не в Москве

в Москве миллионы людей ежедневно перемещаются на 30-60км (ежедневно!). это много для вело-маршрутов, как в количестве км, так и в количестве людей на них
Количество людей не принципиально.
А вот что на московские расстояния развитых странах практически никто не ездит на велосипеде - истинная правда.

Когда-то в велосообществах для сокрытия сего факта даже запускался фейк. Якобы большинство москвичей в течение дня перемешаются только в пределах своего района.

cpmaker

2 weeks ago

loco_che

2 weeks ago

Какой ужас ездить в маске на велосипеде. Дышать-то чем?
урбанистам все равно, им надо дороги богатым единоросам от "кредитокорыт" расчистить
Ха-ха, под предлогом коронавируса навязать людям еще одну гардость - в духе Варламова. Что нужно и что удобно должны решать сами люди, и не какие-то там урбанисты. Не хотят и не будут люди ездить массово на велосипедах, это очень непрактично. Велосипед - дело либо спортсменов, либо фанатов этого спорта. Навязывать всем эту "веру" не нужно, тем более через госудрарство, мэров и прочую бюрократию. Где адекватно могут быть велосипеды, отвечаю: парки и загородные дорожки. Москва-Москва, как будто кроме Москвы ничего нет. А если поехать за город, то там чаще всего есть автомобильная дорога и раздолбанная кое-как пешеходная, вот и все. В отличие от той же Европы. Вот как раз за городом пусть люди и наслаждаются велосипедами. Пусть будет хорошая авто дорога, хорошая пешеходная дорога, и параллельно велосипедная. Но это за городом. Есть небольшие города поселкового типа, вот там на велосипеде тоже можно сделать удобно. Насиловать Москву, отнимая у людей дороги, дорожки для велосипедных фанатов - безобразие. Если уверены в своей правоте - проводите публичное голосование по этим вопросам.

zybrnj3

April 4 2021, 09:37:29 UTC 2 weeks ago Edited:  April 4 2021, 09:37:54 UTC

На Приморском шоссе так и сделано - велодорожка от Питера и дальше Зеленогорска куда-то идет. По местным деревням.

tsukasa

2 weeks ago

Зато мэрия геленджика ничего особенно не сделав имеет огромный успех - велодорожку по всей длине набережной - просто нарисовав жёлтые линии на тротуаре

нью-йоркскую шайку упырей в морде била дебила, куомо убийцу и других им же подобных сволочей
на виселицу, а не упоминать как эта шушера старается что- то сделать!
Господа урбанько и велосипедисты, платите налоги! Сначала платите налог, а потом требуете отдельную инфраструктуру. А пока вы не платите налог, то пользуйтесь тем что есть. И скажите спасибо что вам это разрешают делать, потому как вы мешаетесь что на дороге что на тротуаре.

А в период пандемии как раз таки надо давать максимальный приоритет личному транспорту. Велосипедом не могут пользоваться все. А вот автомобилем могут пользоваться гораздо большее число людей и бабушки и инвалиды и тд и тп. Велосипед это транспорт только для физически здоровых и только для коротких рассстояний. Для московских расстояний велосипед неудобен.

И кстати верно подмечено про велокурьеров, в основном велосипеды используют они, и что мы будем ущемлять других отнимая полосы у автомобилей ради курьеров???

Deleted comment

zybrnj3

2 weeks ago

Deleted comment

zybrnj3

2 weeks ago

Deleted comment

zybrnj3

2 weeks ago

Deleted comment

zybrnj3

2 weeks ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Велосипеды” Tag