August 29, 2020

Нант замедляется до 30 км/ч. Будь как Нант!

Фото: PRESSE OCÉAN-PMH

С понедельника в Нанте, шестом по величине городе Франции, на 80% улиц будет снижена максимальная скорость движения автомобилей. В то время как российские автомобилисты посмеиваются над европейцами с их 50 км/ч по городу, в Нанте решили пойти еще дальше и ограничить скорость до 30 км/ч, чтобы снизить до нуля смертность на дорогах и уменьшить уровень шума в городе.

Про нулевую смертность на дорогах мы с вами говорим далеко не впервые. Но в России по-прежнему у людей нет понимания, что гибель на дороге не является чем-то нормальным. Многие и сейчас задаются вопросом: "Зачем эти французы решили снизить скорость так сильно?"

Дело в том, что концепция нулевой смертности предполагает, что даже если пешеход совершает ошибку и переходит, например, дорогу на красный свет, то это не должно заканчиваться смертельным исходом.

Приведу простой пример.

На прошлой неделе в Красноярске произошла авария. Ночью на регулируемом пешеходном переходе водитель совершил наезд, в результате чего 32-летняя женщина скончалась на месте. Это классический случай, когда водитель и пешеход становятся жертвами опасных улиц:

Сейчас можно сколько угодно рассуждать, что женщина переходила на красный свет, что была сама неправа, вот только её уже не вернуть, как не вернуть и прежнее состояние водителя. Он все равно убил человека, пусть и непреднамеренно, и это психологическая травма на всю жизнь.

Именно чтобы избежать подобных ситуаций, в Нанте и в других городах мира сейчас активно снижают максимально допустимую скорость движения. Водитель должен иметь возможность оперативно затормозить и не убивать человека. И не важно, виноват пешеход при этом или нет.

Есть ли другой путь?

Конечно. Можно продолжать убеждать себя, что ситуацию изменить невозможно, что смертность на дорогах до нуля все равно не упадет, и продолжать строить широкие городские шоссе, возводить огромные развязки, делать внеуличные переходы, вот только это будет провоцировать водителей еще больше нарушать скоростной режим. А от скорости автомобиля напрямую зависит, останется ли пешеход в живых в случае ДТП.

Фото: руководство NACTO

Варианта на самом деле всего два: снизить скорость или умереть под колесами автомобиля.