МВД корёжит от красивой Москвы

В 2017 году в Москве, Петербурге и ещё нескольких городах запустили пилотный проект по установке дорожных знаков уменьшенного размера. Чтобы это стало возможным, проектный технический комитет "Удобная дорога" (в него вошли не только чиновники, но и урбанисты) разработал целый стандарт, где были прописаны разные виды и комбинации знаков.

Фото: gre4ark

ГИБДД изо всех сил противилось этой инициативе. С точки зрения гаишников, знаков в городе должно быть как можно больше, они должны быть огромными и яркими. Поэтому сейчас большинство наших городов выглядят как-то так:

В марте 2019 года мировой суд даже оштрафовал московский ЦОДД на 200 тысяч рублей по иску ГИБДД, которая пожаловалась как раз на установку "неправильных знаков". Однако через месяц предварительный национальный стандарт превратился в полноценный ГОСТ Р 58398-2019, а правомерность его применения подтвердил Мосгорсуд. ГИБДД не смогла доказать, что уменьшенные знаки ведут к росту аварийности.

МВД хотело отменить новый ГОСТ через "регуляторную гильотину", но это тоже не удалось, поскольку стандарт носит рекомендательный характер и ничему не противоречит.

Казалось бы, всё: ГОСТ есть, эксперимент с уменьшенными знаками вышел вполне удачным – можно массово внедрять их по всей России. Но МВД не сдаётся!

14 января "Научный центр БДД МВД России" направил жалобу в Росстандарт уже на сам ГОСТ. Якобы он противоречит другим ГОСТам, хотя Мосгорсуд подтвердил, что это не так, и что уменьшенные знаки можно устанавливать в соответствии с ним.

Сегодня состоялось заседание апелляционной комиссии Росстандарта, на котором как раз решалась дальнейшая судьба ГОСТа. Представители МВД настаивали, что ГОСТ надо срочно отменить. Их поддержали представители Минпромторга (к которому как раз и относится Росстандарт). Председатель комиссии в итоге принял решение о приостановке действия ГОСТа и рекомендовал Росстандарту вообще его отменить.

Кстати, в заседании комиссии участвовал Аркадий Гершман как один из создателей предварительного национального стандарта, превратившегося в ГОСТ Р 58398-2019, и автор проекта "Город для людей". Но когда Аркадий должен был выдвинуть свои аргументы в пользу сохранения ГОСТа, микрофон ему тупо заглушили.

Выглядит всё это так, будто комиссия намерена встать на сторону гаишников, не прислушиваясь к мнению экспертов и наплевав на решение суда.

Напомню, что в той же Европе маленькие знаки применяются давно и успешно, ни к какому повышению аварийности они, естественно, не приводят.

Более того, на многих улицах европейских городов вообще нет знаков! Безопасность движения обеспечивается другими средствами.

Просто МВД капризничает и хочет само писать ГОСТы и само же регулировать их соблюдение. А если наши города будут засраны громоздкими яркими знаками – то, с точки зрения ведомства, в этом нет ничего страшного.

Сегодня уменьшенные знаки есть не только в Москве, но и в других городах: Казани, Калининграде, Владимире и т.д. Причём ГОСТ помимо уменьшенных знаков описывает и объединённые (например, "платная парковка" и "стоянка для инвалидов"). Этот стандарт позволяет не только улучшить облик наших городов, но и сэкономить деньги. Если сейчас отыграть всё назад и отменить ГОСТ, придётся массово менять знаки на сотнях улиц, то есть изуродовать их и потратиться дважды.