Московских чиновников оштрафовали за уменьшенные дорожные знаки

Московский Центра организации дорожного движения оштрафовали на 200 тысяч рублей из-за уменьшенных знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход», установленных на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы. Постановление о штрафе мировой судья Ольга Щербинина вынесла в феврале, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на материалы дела.

Из показаний инспекторов ДПС в суде следовало, что ГИБДД России еще в 2017 году в переписке с ЦОДД настаивала, что знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» должны сохранить стандартный размер, не подвергаясь уменьшению. Иначе возникнет угроза безопасности движения. ПНСТ [предварительный национальный стандарт], считают в ГИБДД, носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам. Установка нестандартных знаков не была согласована с ГИБДД России. Госавтоинспекция приводит данные по другим улицам, где проводился эксперимент: на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.

В ЦОДД, в свою очередь, настаивают, что ПНСТ (действует до 1 ноября 2020 года) применять можно без согласований с ГИБДД одновременно с национальными стандартами. В самом ПНСТ сказано, что его положения «могут вступать в расхождение с существующими практиками в связи с новыми практиками и подходами». Документ разрешает применять знаки размером 500 мм на нескоростных улицах. В ЦОДД утверждают, что знак на Анадырском проезде «хорошо просматривается», поскольку в этом месте установлен «лежачий полицейский» и машины едут медленно.

«Коммерсант»

Идея уменьшить дорожные знаки возникла у чиновников вместе с экспертным центром Probok.net еще в 2015 году. По мнению экспертов, указателей на улицах стало слишком много, они слишком крупные и портят облик города. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова в Москве и Петербурге провели эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах.

Предварительный национальный стандарт, разрешающий устанавливать уменьшенные знаки в пилотном режиме, стал действовать с 1 ноября 2017 года. В 2018 году были установлены знаки на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы. ГИБДД нашла в этом нарушение национальных ГОСТов и статьи 12.34 КоАП о несоблюдении требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог и направила дело в суд.

Новый стандарт дорожных знаков был принят ещё в позапрошлом году, и уменьшенные знаки уже можно было использовать. По сути гаишники лишь признали, что эксперимент, проведённый в Москве и ещё нескольких городах, не провалился. Хотя есть инсайд, что федеральная ГИБДД по-прежнему против уменьшенных знаков, потому что чем больше знаки и их количество, тем меньше за них ответственности. Ведь если знаков много, они большие и яркие, всегда можно спихнуть ответственность за какое-то происшествие на обычного водителя, который был недостаточно внимателен.

В Москве эксперимент с уменьшением дорожных знаков начался давно, вы можете видеть маленькие знаки в центре города, и это очень круто. Но уменьшение знаков — это только верхушка айсберга. Аркадий Гершман, студия Темы Лебедева, Александр Шумский (Probok.net) и другие разработали целый стандарт, где прописаны самые невероятные комбинации знаков. Они понадобились как раз для борьбы с упрямством гаишников.

Илья Варламов, 5 февраля 2019



ГИБДД спросить забыли


Последние записи в журнале


Подписывайтесь:



Обратите внимание:

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Погодите...
Что же это творится-то?
Какая-то никому доселе неизвестная тётка в чёрном балахоне кроет руководство многомиллионного города, как бык овцу?
ГИБДД абсолютно право. Существует утвержденный правительством перечень национальных стандартов для обеспечения безопасности дорожного движения. А все остальные фантазии - мошенничество.
Всего-то 20 тысяч душ в год гибнет, сущая ерунда, а при Сралине миллионы дохли!
То есть, если уменьшить знаки, снизится смертность? Может тогда их совсем убрать?
Распил на демонтаже, распил на монтаже, суд, распил на демонтаже, распил на монтаже. Все просто
В городе езжу очень осторожно, но как водитель считаю, что нельзя уменьшать размер знаков. Просто тупо их не замечать будут. Глаз уже привык нынешние знаки видеть даже боковым зрением, а эти мелкие просто будут сливаться с пёстрым фоном улицы, особенно в тёмное время суток.
Гибдд пора распустить! От жирных гаишнегов никакой пользы, одни траты налогоплательщикам.
Так в данном случае они правы. Надо не размер уменьшать а количество знаков.
В погоне за прибылью Московское правительство их понатыкало овер до хуя.
Лучше б они с таким рвением деревья сажали.

Edited at 2019-03-16 21:31 (UTC)