Московских чиновников оштрафовали за уменьшенные дорожные знаки
Московский Центра организации дорожного движения оштрафовали на 200 тысяч рублей из-за уменьшенных знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход», установленных на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы. Постановление о штрафе мировой судья Ольга Щербинина вынесла в феврале, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на материалы дела.
Из показаний инспекторов ДПС в суде следовало, что ГИБДД России еще в 2017 году в переписке с ЦОДД настаивала, что знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» должны сохранить стандартный размер, не подвергаясь уменьшению. Иначе возникнет угроза безопасности движения. ПНСТ [предварительный национальный стандарт], считают в ГИБДД, носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам. Установка нестандартных знаков не была согласована с ГИБДД России. Госавтоинспекция приводит данные по другим улицам, где проводился эксперимент: на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.
В ЦОДД, в свою очередь, настаивают, что ПНСТ (действует до 1 ноября 2020 года) применять можно без согласований с ГИБДД одновременно с национальными стандартами. В самом ПНСТ сказано, что его положения «могут вступать в расхождение с существующими практиками в связи с новыми практиками и подходами». Документ разрешает применять знаки размером 500 мм на нескоростных улицах. В ЦОДД утверждают, что знак на Анадырском проезде «хорошо просматривается», поскольку в этом месте установлен «лежачий полицейский» и машины едут медленно.
«Коммерсант»
Идея уменьшить дорожные знаки возникла у чиновников вместе с экспертным центром Probok.net еще в 2015 году. По мнению экспертов, указателей на улицах стало слишком много, они слишком крупные и портят облик города. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова в Москве и Петербурге провели эксперимент, уменьшив знаки в отдельных районах.
Предварительный национальный стандарт, разрешающий устанавливать уменьшенные знаки в пилотном режиме, стал действовать с 1 ноября 2017 года. В 2018 году были установлены знаки на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы. ГИБДД нашла в этом нарушение национальных ГОСТов и статьи 12.34 КоАП о несоблюдении требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог и направила дело в суд.
Новый стандарт дорожных знаков был принят ещё в позапрошлом году, и уменьшенные знаки уже можно было использовать. По сути гаишники лишь признали, что эксперимент, проведённый в Москве и ещё нескольких городах, не провалился. Хотя есть инсайд, что федеральная ГИБДД по-прежнему против уменьшенных знаков, потому что чем больше знаки и их количество, тем меньше за них ответственности. Ведь если знаков много, они большие и яркие, всегда можно спихнуть ответственность за какое-то происшествие на обычного водителя, который был недостаточно внимателен.
В Москве эксперимент с уменьшением дорожных знаков начался давно, вы можете видеть маленькие знаки в центре города, и это очень круто. Но уменьшение знаков — это только верхушка айсберга. Аркадий Гершман, студия Темы Лебедева, Александр Шумский (Probok.net) и другие разработали целый стандарт, где прописаны самые невероятные комбинации знаков. Они понадобились как раз для борьбы с упрямством гаишников.
Илья Варламов, 5 февраля 2019
ГИБДД спросить забыли