Пешеходы, вас просто быть не должно. Теперь официально
Сразу несколько российских городов под конец 2020 года установили противопешеходные заборы. Ну установили – и установили, как сказал бы классик. Мало ли в России заборов появляется каждый день? Но на этот раз благодаря представителю ГИБДД одного из городов мы наконец услышали настоящую причину их установки. Теперь всё стало предельно ясно: просто пешеходов быть не должно!
Но давайте обо всём по порядку.
Первый город, который решил немного поиздеваться над пешеходами под конец года (мало ведь в 2020 году случилось событий), – это Ульяновск, где ограждения установили в центре города, в том числе на улицах Карла Маркса, Гончарова, Спасской, Дворцовой. Теперь по некоторым улочкам нужно передвигаться лишь боком, протискиваясь между новыми заборами и старыми столбами.
Общая стоимость работ тоже впечатляет. Например, установка ограждений на пересечении улиц Дворцовая – Гончарова обошлась налогоплательщикам в сумму более 800 тысяч рублей, а на пересечении улиц Дворцовая – Спасская – более 700 тысяч рублей.
На этой неделе в городе даже провели импровизированное прощание со здравым смыслом и эстетикой.
Понимаю, конец года, а бюджет на заборы не израсходован. Как было устоять перед установкой оградок по всему городу?
Идём дальше. По программе «Формирование комфортной городской среды» установили противопешеходный забор в Омске – что-то этот город вообще под конец года разбушевался! Про Омск уже говорили сегодня, поэтому не буду сильно останавливаться.
Наконец, третий установивший под конец 2020 года заборы город – это Корсаков на Сахалине.
В отличие от Ульяновска и Омска, здесь самые честные сотрудники ГИБДД! И я абсолютно серьезно, ведь в Корсакове назвали истинную причину установки ограждений. Никто не стал рассказывать сказки про безопасность, а сразу прямо заявили: "Пешеходы, а не пошли бы вы куда подальше. Привыкли, понимаешь ли, шастать по городу!"
"Это, прежде всего, необходимость. Люди порой ходят по привычке или просто потому что так удобно, ближе к дому. А в итоге такие ситуации провоцируют различные дорожно-транспортные происшествия. Водители не всегда успевают отреагировать, потому что пешеходов на этом перекрестке просто быть не должно".
Максим Шавров, государственный инспектор дорожного надзора Корсаковского отдела ГИБДД / Sakhalin.info
И почему до сих пор никто не предложил закрепить приоритет автомобилистов перед пешеходами в отдельном законе? Так, мол, и так, пешеходы – это граждане второго сорта, которые имеют право ходить только по установленным местной властью маршрутам, пересечение их траектории движения с любым автомобилем категорически запрещено, за нарушение – штраф. Уж этот закон, судя по всему, точно бы неукоснительно соблюдался.