Ошуительный вокзал!
Нет, на заглавной фотке не рождественская реклама "Кока-Колы", но праздник к нам действительно приходит! Вернее, не совсем к нам, а в город Шуя Ивановской области. Хотя к нам тоже, потому что теперь в Шую будет приятно ездить!
В общем, там случилось невероятное... В городе отремонтировали вокзал, и РЖД не изгадили его евроремонтом! Нынешнее здание станции Шуя построено в конце XIX века и сохранилось до наших дней без особых потерь. Так вот, в здании сделали капремонт и даже наконец-то открыли туалеты, но при этом его не снесли, не обшили серым сайдингом, никак не изуродовали. Более того, из залов вокзала убрали старую евроремонтную отделку. Что это, если не новогодняя сказка?!
Надо сказать, для Ивановской области это не первое железнодорожное чудо. Летом там восстановили вокзал самой столицы региона (уникальное конструктивистское здание), и тоже получилось круто.
Ладно, давайте смотреть, что хорошего сделали в Шуе!
Для начала чуть-чуть истории. Вокзал в Шуе был построен в середине 1890-х годов. Я так понимаю, именно на эту фотографию ориентировались во время ремонта, стараясь воссоздать первоначальную цветовую гамму.
Главная сложность была, видимо, в том, чтобы установить цвет наличников. На старых фото они где-то тёмные, а где-то светлые. Вокзал в конце XIX – начале XX века.
Вид со стороны перрона. Кстати, раньше в Шуе был другой вокзал, но он, вероятно, сгорел.
Новый построили уже с кирпичным вестибюлем и деревянными крыльями.
Только посмотрите, как богато вокзал был декорирован резьбой!
1975 год. Хотя фотография чёрно-белая, по ней ясно, что в советское время здание перекрасили.
2017 год, вид из города:
2018 год, виды с перрона:
А вот и вокзал после ремонта. Тут новогодние декорации немного портят вау-эффект, но всё равно видно, что сделали хорошо. Только серая краска крыльца отталкивает, ну и двери можно было сделать прозрачные. Зато обратите внимание на фонари.
Похоже, либо удалось сохранить исторические, либо их качественно воссоздали.
Как вам? По-моему, получилось довольно мило.
В презентации обновлённого вокзала участвовал настоящий паровоз. Водонапорную башню на заднем плане едва не снесли, но в итоге обещали сохранить.
Со стороны платформы здание вокзала тоже выглядит здорово. Кстати, тот случай, когда сделали нормальное открытие с историческими персонажами, а не с клоунами, шариками, детьми и флагами "ЕдРа". Приятно.
Восстановили башенку с часами.
Это хорошо. Раз у вокзала были часы, грех было их не вернуть.
Колокола здесь раньше не было, но решили, видимо, что много истории не бывает. ;) Что ж, общей картины он не портит. Но обратите внимание, что колокол и фонари воткнули посередине перрона...
Взгляните ещё раз на дореволюционную фотку и обратите внимание, как расположены фонари. При царе такой хуйни не было! Почему 120 лет назад понимали, что столбы посередине перрона будут мешать пассажирам и железнодорожным работникам, а сегодня не понимают? Если Шуя хочет привлекать больше туристов, надо продумывать такие моменты.
Но в целом, конечно, станция выглядит круто. Аккуратно, как в Европе, но с сохранением аутентичной русской архитектуры. Просто ми-ми-ми!
Красота?
Внутри раньше было так – помесь совковой отделки...
...и мерзотного евроремонта.
Нелепую отделку убрали, сделали выставочный зал.
Кассовый зал теперь выглядит так. Всё скромно, но не вызывает отвращения. Ну и очень хорошо, что оригинальные потолки открыли и сделали нормальное освещение.
Вот тут явный перебор, это уже какая-то водка-ушанка-матрёшка-балалайка. Во-первых, в конце XIX – начале XX века в России использовали массу других шрифтов (можно ознакомиться с вывесками тех лет, например). Во-вторых, для вокзального табло этот шрифт просто нечитаемый. Нельзя его использовать для информирования пассажиров – надеюсь, его срочно заменят.
Почему-то показали только выставочный зал, а зал ожидания – нет. Хотя пишут, что он существует.
Вечерне-новогодняя подсветка
Честно говоря, когда РЖД берётся за какой-нибудь вокзал, сразу сердце ёкает. Но в Ивановской области, видимо, научились работать с железнодорожниками. Вокзал – это ворота в город и первое впечатление о нём, нельзя их массово уродовать, как это часто у нас происходит. Хорошо бы власти других регионов, вдохновившись опытом Иванова и Шуи, перестали забивать на исторические вокзалы и станции и позволять РЖД делать с ними что в голову придёт.