Глава МВД категорически против снижения смертности на дорогах
Вчера на дорогах России погибли 46 человек, еще 384 получили ранения различной степени тяжести. Похожие цифры сайт ГИБДД показывает изо дня в день.
Кого это волнует?
Да практически никого. Смертность на дорогах воспринимается у нас как естественное явление, на которое повлиять совершенно невозможно, что-то вроде платы за прогресс. Нет понимания, что это проблема, которую срочно нужно решать, даже у чиновников, которые влияют на принятие законов, регулирующих безопасность на дорогах.
Вчера глава МВД Владимир Александрович Колокольцев в программе «Вести в субботу» бодро заявил, что в новой редакции КоАП снижения нештрафуемого порога с 20 км/ч до 10 км/ч не будет. Более того, не изменится и величина штрафа за превышение скорости. Почему? Да потому что все это просто манипулирование — "10 км больше, 10 км меньше".
"Мы – категорические противники такого нововведения – сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 километров. И могу успокоить наших зрителей: позиция Министерства внутренних дел в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях учтена. И даже величина штрафа не меняется.
Все-таки практика показывает, что основное в безопасности дорожного движения лежит обустройство автомагистралей. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, если она освещена, если ровное покрытие, это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование: 10 километров больше, 10 километров меньше".
Владимир Колокольцев, глава МВД России / "Вести.Ру"
Пока во всем мире снижают допустимую скорость движения в городах до 30 км/ч ради спасения людей, искривляют улицы и принимают другие меры по успокоению трафика, в России глава МВД рассказывает, что главное для обеспечение безопасности – это возведение разделительных барьеров и строительство ровных дорог.
Никто не спорит, что на автомагистралях за городом нужны барьеры и не должно быть ям, вот только как это связано с тем, что сегодня в наших городах можно нестись со скоростью 80 км/ч и тебе за это ровным счетом ничего не будет? Готов заплатить 250 рублей? О, тогда, конечно, езжай 100 км/ч – это на безопасность совершенно не повлияет!
В очередной раз хочу напомнить главе МВД и всем, кто согласен с ним, что скорость – ключевой фактор риска на дорогах, от нее зависит как вероятность аварии, так и серьёзность последствий. У пешеходов есть большой шанс выжить, когда их сбивает машина, движущаяся со скоростью 30 км/ч или ниже. Но при ударе на скорости 45 км/ч вероятность выживания – уже около 50%, а при столкновении на скорости 80 км/ч шансов выжить у пешехода практически нет.
"Чем выше скорость транспортного средства, тем меньше времени есть у водителя, чтобы остановиться и избежать аварии. Автомобилю, движущемуся со скоростью 50 км/ч, обычно требуется 13 метров, чтобы остановиться, тогда как машина, едущая со скоростью 40 км/ч, остановится менее чем за 8,5 метра".
Выдержки из брошюры Всемирной организации здравоохранения
График из руководства американской ассоциации NACTO, показывающий вероятность летального исхода в зависимости от скорости движения транспортного средства:
Российские чиновники последовательно показывают свою принципиальную позицию: люди должны умирать на дорогах. Руководствуясь какими-то устаревшими представлениями о безопасности на дорогах (а может, просто своей привычкой гонять), из года в год они несут своё невежество в массы.
Есть ощущение, что такое количество чиновников, занимающихся безопасностью на дорогах, слишком велико, да и говорят они не пойми что. Поэтому ряд должностей можно спокойно сократить – опаснее от этого дороги не станут. "Одним министром больше, одним меньше" – верно, Владимир Александрович?