October 8, 2020

Неужели такое возможно у нас?!

Это Копенгаген? Это Амстердам? Это фотошоп?

Нет, это Южно-Сахалинск!

Город, который одним из первых перестал забивать на безопасность пешеходов, стал внедрять островки безопасности и отказываться от бесполезных жёлтых зебр, сделал велопереезды через перекрёстки!

Конечно, велосипедисты продолжают двигаться по тротуарам, а не по специальным полосам, но это уже огромный шаг вперёд. Кстати, кто там ныл, что климат у нас не тот? Есть инфраструктура – есть пользователи, элементарно. А зимой, если вы не знали, можно ездить на зимней резине.

В России такого нет практически нигде. В Альметьевске разве что:

Что касается Южно-Сахалинска, то первые велопереезды на Коммунистическом проспекте там сделали ещё год назад.

Фото: ИА Sakh.com

Но местные автомобилисты запарковали их уже через несколько часов после появления.

Фото: ИА Sakh.com

Зачем вообще нужны велопереезды? А всё очень просто: чтобы было меньше конфликтов между водителями, пешеходами и велосипедистами.

Сегодня, согласно ПДД, велосипедист должен спешиваться, если хочет перейти дорогу по зебре. Можно проезжать перекрёстки вместе с машинами, но это опасно, учитывая, как у нас водят. А если ездить по тротуарам, надо либо тратить дополнительное время на то, чтобы слезть с велосипеда и прокатить его по зебре, либо нарушать правила, рискуя сбить пешехода или самому быть сбитым нетерпеливым мудаком, которому надо повернуть до того, как по зебре пойдут люди. Кстати, штрафовать за это тоже уже активно начали.

Так что в отсутствие полноценных велополос такие переезды – единственный вариант безопасно пересечь улицу. И очень круто, что они у нас появляются. Надеюсь, машины, которые их намеренно блокируют, будут сразу эвакуировать на штрафстоянку.