Хорошие новости не про коронавирус
Вы удивитесь, но в России есть город, который продолжает бороться за безопасность на дорогах. Я уже писал о том, как жители и администрация Южно-Сахалинска решили отказаться от жёлтого безумия. Теперь город не будет таким пёстрым, на переходах будут выделяться пешеходы, а не разметка, плюс можно будет экономить на краске.
Но город идёт дальше: в рамках мастер-плана "Добрая улица" в Южно-Сахалинске будут внедрять островки безопасности на нерегулируемых переходах. Эта мера поможет сократить количество смертей на дорогах. Очень хорошо, что островки безопасности поддерживают сами жители и мэрия.
Островки безопасности – это одно из самых действенных средств, которые можно применить в городе для снижения смертности в ДТП. Судите сами:
- Островки безопасности искривляют траекторию движения автомобилей. Это заставляет водителей тормозить перед переходом.
- На перекрёстках с островками безопасности водители поворачивают медленнее и под большим углом. Это снижает вероятность попадания пешехода в "мёртвую зону" (то есть когда водитель не успевает его разглядеть).
- "Медленные" пешеходы, например, бабушки или мамы с колясками, могут переходить дорогу поэтапно.
- На островках можно установить фонари для дополнительного освещения, светофоры и знаки. Это сделает движение более понятным и безопасным.
- Дорожники могут точнее настраивать светофоры на широких улицах.
И ещё много других преимуществ. Но вернёмся к Южно-Сахалинску.
Островки в городе будут внедрять поэтапно. Сначала сделают разметку, потом установят дорожные конусы, чтобы водители привыкали к новому порядку. А на третьем этапе будут устанавливать сами островки.
Это грамотный подход. Не будет таких страданий, как в Москве, когда кто-то влетел в новый бордюр, никак не обозначенный и не огороженный строителями островков.
Многие водители считают островки какой-то непонятной хренью, которая только создаёт аварийные ситуации. Ну да, если гонять по дороге как по магистрали, то врежешься в островок. В этом и смысл островка – успокаивать движение, не давать разогнаться. На дорогах с островками водители ведут себя аккуратнее, потому что можно налететь на бордюр и повредить колесо или подвеску. Островок сужает улицу, поэтому водитель вынужден сбрасывать скорость, чтобы не задеть другую машину.
Но для водителей тоже есть плюсы. Успокоение трафика увеличивает пропускную способность улиц. Никто не будет ехать в шахматном порядке и скакать из полосы в полосу, все будут аккуратно двигаться с допустимой скоростью.
Думаю, у южносахалинцев всё получится, а остальным напомню, где можно устанавливать островки безопасности и как успокаивать трафик в городе. Успокаивать трафик важнее всего в местах, где существует возможность сбить пешехода. Это внутридворовые проезды, районы плотной жилой застройки, улицы около школ, парков, места с интенсивным пешеходным движением и, конечно, пешеходные переходы.
Начнём с переходов. Здесь островки сужают проезжую часть и, соответственно, снижают скорость автомобилей.
Уменьшается радиус поворота автомобилей – в такой поворот нельзя войти с большой скоростью.
С помощью островков можно делать дорогу более извилистой, что тоже заставит водителя снизить скорость. Как в Будапеште, например.
Или вот улица Лондона, которая сужена достаточно, чтобы на ней сложно было разогнаться. Это эффективное решение в жилых кварталах.
В Стокгольме, "столице" Vision Zero, не стесняются делать даже несколько островков безопасности на переходе!
Островки – это то, что спасает людей от смерти на дорогах. Даже Минтранс РФ рекомендует делать островки безопасности и сужать улицы для успокоения трафика. В этом документе говорится, что "канализирование движения на прямолинейных участках" снижает риск ДТП на 30%.
Очень хорошо, что города начинают внедрять такие меры. Надеюсь, на Москве и Южно-Сахалинске всё не закончится.