Москвичи против безопасности на улицах



Помните, как совсем недавно курение в помещении считалось нормой? Было невозможно зайти ни в один бар или кафе и не пропахнуть при этом табаком. Затем начали наводить порядок, чтобы курящие люди не мешали всем другим – почти в каждом комментарии об этом в те годы был типичный набор заблуждений: бизнес обанкротится, люди перестанут встречаться, табак никому не мешает и так далее. Но прошло несколько лет, и всё прекрасно: горожане всё ещё ходят в бары и кафе, просто курящие люди выходят на улицу или в специальные зоны, а все остальные не страдают от их привычки.

С автомобилями и движением в городе у нас сейчас происходят примерно те же события с точки зрения реакции людей. В городах начинают думать не только о людях в автомобилях, но о всех жителях: появляются автобусные полосы, велодорожки, пешеходные переходы, сужают полосы, строят островки безопасности и так далее. Какая на это реакция? Конечно же, "коллапс, пробки, смерти!" и прочий ужас. Изменения не укладываются в голове, ведь столько лет улицы строили по принципу "полос побольше и попрямее", а в рекламах автоконцернов по сей день всем показывают пустой город с ровным асфальтом и парковкой прямо у подъезда. А тут такая подстава – оказывается, нужно думать ещё и о других!

В разных районах Москвы в последние месяцы стали появляться островки безопасности на переходах и перекрёстках, а парковку убирают в карманы. Это нужно для успокоения трафика, гибкой настройки светофоров и упрощения движения машин. Во всём развитом мире островки безопасности считаются такой же нормой, как у нас установка знака пешеходного перехода. Но что тут началось!


Казалось бы, жители должны были привыкнуть к новым улицам после масштабных изменений в центре Москвы, но нет:


Что-то новое всегда пугает, особенно когда утром вы ехали на работу, и всё было стандартно, а вечером на улице появились островки безопасности и антикарманы. Реакцию особо одарённых депутатов на это мы видели, но сейчас проблема стала масштабнее. Люди привыкли к гоночным трекам вместо улиц, перспектива ездить аккуратно и смотреть по сторонам нравится не всем. Хотя европейца или американца скорее удивляют наши улицы-убийцы, у них же давно научились делать правильный дизайн и предотвращать гибель людей в авариях:






Но основная проблема пришла откуда не ждали: криворукие строители просто забывают обозначать новые островки и зону работы. Такое чувство, что они решили саботировать безопасность движения и всеми силами стараются угробить жителей. Водителей можно пожалеть, хотя тут возникают логичный вопрос: зачем ехать быстро по улице, где, очевидно, идёт большой ремонт? Это не снимает ответственности со строителей, но думать собственной головой тоже нужно уметь. В конце концов, вместо бордюра могла быть собака или чей-то ребёнок. Или в автошколах больше не учат, что машина – источник повышенной опасности?


Удивительно, что при многомиллиардных бюджетах и наличии армии благоустроителей ни у одного прораба или проверяющего не хватает ума сразу ограждать островки и новые изгибы улиц лентой, фонарями и знаками.


Винить жителей за критику сложно: они не специалисты и строят простую логическую связку "вижу проблему – уберите проблему". Но за нарушение техники безопасности на улицах нужно штрафовать и увольнять. Страшно не столько из-за возможного вылета машины (в которой людей защищает железный короб и системы безопасности): железо всегда можно залатать. Но вдруг велосипедист влетит в яму или бордюр и окажется под колёсами автобуса? А как бабушке перейти улицу, когда кругом рвы и торчат бордюры? От криворукости дорожников страдают все жители, автомобилисты даже в меньшей степени, чем другие.


К нашему общему сожалению, чиновники чаще слушают не специалистов-транспортников или архитекторов, а домохозяек и таксистов в таких вопросах. Будет крайне обидно и нелепо, если из-за критики чиновники откажутся от островков и других грамотных решений – это опять отбросит безопасность движения в Москве до уровня Африки.

Фото: Антон Архипов

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Есть масса мест, где такие островки нужны (+)
Безотбойный вариант: аварийные места около школ. Такой список составили в прошлом году.
И для критиков готовый ответ: вы что, ходите продолжать сбивать тут школьников?

P.S. Строители, конечно, дикие саботажники.
В других случаях красными пластиковыми отбойниками уставляют всю улицу.

Edited at 2019-09-19 13:23 (UTC)
Плиточку поклали, теперь будем класть островки. Я, честно говоря, до сих пор не могу понять нужду от такого количества ежегодного перекладывания асфальта/плиточек/бордюрчиков (теперь еще, видимо, и островков) в Москве. Регионы хер без соли доедают, а у москвичей проблема с островками. Разные планеты.
Проняло Илью. Оказывается, дел не в "тупых чиновниках" (они сделают именно так, как им скажут), а в агрессивных тупых автовладельцах.
(Анонимно)Новый
От велодорожек отказались, - и от островков откажутся.
Так все деньги ушли на говноплитку и таких вот проституток в жж, чтобы пиарить собянина и сливать выборы.
С одной стороны жаль москвичей автовладельцев.
А с другой стороны очень хорошо, что в России этой пакости еще мало
А ты их не жалей, если сильно напряжно станет они быстренько в свои ебеня эвакуируются.
тут безопасность страны в опасности,
слава богу шамана арестовали и разных ломающих руки
хвардейцам, а так бы уже воцарились вороги на деньги госдепа
и мосада, сразу была бы хана величию россии,
а он тут про какие-то улицы, аж противно
Почти все изменения, особенно массовые, всегда проходят болезненно и зачастую встречаются в штыки. Проходит какое-то время, и никто уже не задумывается о том, что можно было жить как-то по-другому...
Надеюсь, эта тенденция дойдет и до других городов. Не сейчас, так через годик-другой. Также хочется надеяться на то, что дорожники научатся грамотно организовывать ограждения и разметку у ремонтной зоны.
Я думаю, хорошим почином станет попросить транспортных чиновников отказаться на месяц в году от мигалки и водителя и поездить на машине и общественном транспорте для более глубокого вникания в проблемы транспорта. :)
тупиковый путь.

это в генах нации. распиздяйство, похуизм, работа тяп-ляп, необязательность, грязь, наплевательство на потребителя.

посмотрите на дороги Америки, Европы: почему что в Испании, что в Германии, что в Нидерландах дороги аккуратные, продуманные, размеченные и потому - безопасные? Это в генах: их никто не заставляет!

А россиянина надо мордой пихнуть в его говно-дорогу и спросить: ты не для солдата НАТО делаешь, а для себя! ТАК ПОЧЕМУ ТАК ХУЕВО????
Уверен, что он не проникнется и будет дальше лепить говно.

Природа. Климат не тот...
Странно, что лет несколько назад курение в местах общественного питания никому не мешало и никто не боялся, что пропахнет табаком, но вдруг нашлись идиоты по призыву которых курение объявили врагом номер один для всех без исключения. Но после придумывания этих драконовских мер здоровье граждан не улучшилось, люди по прежнему мрут как мухи. И говорят, что показатели заболеваемости раком легких бьют все рекорды. Ну, то есть,в плохом смысле.
Для большинства некурящих дым пахнет чрезвычайно неприятно. Примерно, как собачье гавно.
Никому не приятно есть в помещении в котором пахнет гавном и пахнуть им самому после.
Особенно меня умиляла привычка последней затяжки перед входом в общественный транспорт с выдыханим уже в салоне на пассажиров. :)
Правильно,Варламов,человек ко всему привыкает-не лошадь же.
Лошади в катафалках венчаться ездят к личному секретарю патриарха.
Как изменилась наша жизнь за последние 100 лет!
И курить нельзя,а трахаться в жопу можно.
И еврея нельзя уже назвать его природным названием,во всяком случае русским,как самым опущенным.
Мало повсюду бордюров,так посреди проезжей части их еще будут вываливать.
Всё верно-а вдруг ты дорогу за минуту не успел перейти.
Секундомера на светофорах мало и с соображалкой плохо-вот и не успел,бывает.
Теперь из за тебя ,дуролома,все автомобилисты и их пассажиры должны подвергать себя опасности.
Из за одного говнюка страдать все.
Привыкните.
Такие изменения конечно нужны, островки это хорошо и люди будут возбухать. Но я хоть и поддерживаю эту идею с островками и мне нравятся эти фотки из всяких европ, возмущение автомобилистов мне понятны - сделаны то хреново они - ни указателей, ни знаков, их не видно. Варламов рядом фотки постить из европы где все это сделано, а ниже из Москвы где их реально не видно - двойные стандарты!
Идея хорошая, исполнение - говно.
Нельзя просто так сделать островок, не поменяв одновременно разметку, сделав светоотражающие полосы.
Конечно народ будет убивать свои тачки, от такого нежданчика.
А если была бы идея говно, но исполнение хорошее, что изменилось бы?!
Началось не из-за островков как таковых, а организации работ. Просто на осевую линию лепят бордюр на +- метр в каждую сторону, ограждений нет, знаков нет, разметку уходфщую в сторону сделают когда-нибудь потом, может быть. Сравните это с 3 фото под "у них же давно научились делать правильный дизайн и предотвращать гибель людей в авариях:"
При масштабных стройках все примерно так же хреново, но их хотя бы видно издалека, не то что эти островки.


Edited at 2019-09-19 14:37 (UTC)
← назад