Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Кладбищенские оградки захватили Новгород


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Я уже ранее писал, что с 1 апреля в России вступил в силу ГОСТ Р 52289-2019, который, в частности, регламентирует установку ограждений вдоль улиц. Случилось чудо, и сейчас уже не нужно повсеместно ставить заборы.

Но в некоторых городах чиновники предусмотрительно заключили договоры на установку ограждений до вступления в силу нового стандарта, а то ведь такой крупный проект по распилу бюджета мог пройти мимо! А так вроде все в порядке – можно теперь долго и упорно рассказывать про безопасность и заботу о пешеходах. На этот раз на отдельные загончики с помощью ограждений решили поделить Великий Новгород.

По всему городу уже установили километры бесполезных заборов, которые уродуют город, и останавливаться на достигнутом власти не собираются. Причем город даже отчасти признает, что заборы не красят исторический центр, вот только решения чиновники предлагают весьма странные.

Стоит сразу заметить, что установка заборов – это достаточно дорогое удовольствие, в Новгороде власти в общей сложности собираются потратить порядка 40 млн рублей. Более того, потом еще нужно будет заниматься обслуживанием: менять поврежденные секции, красить, мыть. В общем, чиновники на долгие годы вперед создают очередную дыру в бюджете.


Фото: Максим Озерцов / novgorod.ru

По новому стандарту барьерные ограждения можно не ставить, если есть сплошная посадка кустарника или ширина газона между тротуаром и проезжей частью составляет более 1 метра. Но кого это сейчас интересует.


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Забор на улице — это всегда ошибка проектирования. Очень часто необходимость заборов объясняют так: глупые людишки постоянно выбегают на дорогу и мешают автомобильному движению, создавая опасные ситуации, а заборы как раз и смогут преградить путь нерадивым пешеходам. Но это так не работает.


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Никто не хочет объяснить, почему люди выходят на дорогу вне пешеходного перехода? Может, дело не в отсутствии заборов?


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Если вы сначала убираете удобные пешеходные переходы, потому что "они мешают беспрепятственному движению автомобилей", загоняете людей под землю, делаете П-образные переходы, то вполне логично, что часть людей начнут перебегать дорогу в неположенном месте, поскольку обходить несколько сот метров (иногда километр и больше) есть возможность далеко не у всех. Забор не заставит пешеходов отказаться от перехода улицы "в неположенном месте". Решать проблему нужно не установкой ограждений, а организацией нормальных переходов.


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Более того, вместо реальной безопасности ограждения создают ее иллюзию, причем как для пешеходов, так и для автомобилистов. В итоге одни начинают ошибочно полагать, что небольшая металлическая конструкция способна защитить их от наезда пьяного водителя, а другие начинают быстрее ездить, считая, что улица полностью в их распоряжении.

«Ограждения устанавливаются на местах в районе регулируемых пешеходных переходов, учебных учреждений и в местах концентрации ДТП. <...> Все эти мероприятия призваны для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, в первую очередь, возле учебных заведений».

Игорь Попов, начальник отдела по организации дорожного движения, транспорту и связи администрации Великого Новгорода / vnru.ru


Фото: Александр Басун / novgorod.ru


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Еще раз, забор не защитит пешехода от вылетающего на тротуар автомобиля, а наоборот: машина легко его пробьёт, а осколки забора превратятся в шрапнель.


Фото: orsk.ru


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Заборы еще и сильно мешают уборке снега зимой, из-за чего порой тротуары не убираются вовсе.




Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Заборы мешают самим автомобилистам – чтобы уйти с проезжей части, где припаркована машина, иногда приходится идти вдоль забора сотни метров. Заборы мешают велосипедному движению, если нет велодорожек – ограждения не дают возможность быстро съехать с проезжей части на тротуар в случае опасности. Заборы мешают всем.


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Про внешний вид и говорить нечего – подобные ограждения уродуют город. Хотя нам снова пытаются рассказать, что "сколько людей — столько и мнений".

«Тот тип ограждений, который устанавливается, он и в прежние годы устанавливался. Раньше никто не обращал внимания. Сколько людей — столько и мнений. Постарались проанализировать другие города, в том числе и европейские. Во всех городах происходит установка, единственное — внешний вид разный. Но в связи с тем, что у нас исторический город, нам никто не мешает в последующем сделать или замену ограждений, или улучшения их облика. Там, где необходимо, это должно быть».

Евгений Жилин, председатель городского комитета архитектуры и градостроительства администрации Великого Новгорода / vnru.ru

Прекрасно. Еще не полностью установили заборы, зато в планах уже их замена. А деньги вообще кто-то считает?

А вот с опытом других стран я вам даже могу помочь. Вот пример улицы в Лондоне:



А это улица в Париже:



В Стокгольме:



Что интересно, сами жители Новгорода тоже не в восторге от повсеместной установки заборов. Новгородцы уже прозвали уличные ограждения «кладбищенскими оградками», многие говорят, что скоро весь город будет похож на зону.


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

В эту пятницу прошел круглый стол, посвящённый установке ограждений. Вице-мэр Евгений Жилин признал, что нужно помнить об историческом облике города, и предложил пока украсить заборы вазонами с цветами, а со временем ограждения можно будет заменить. Что-то сразу вспомнился Минск:



Ну как, красиво? Можно повесить еще больше цветов, ну или сделать сами заборы разноцветными, как раньше делали в Москве, только вот проблему это не решит.



К сожалению, установка ограждений в Новгороде продолжается — чиновники говорят, что всё 7,5 км ограждений появятся на городских улицах к середине следующей недели. И это при том, что многие российские города сейчас как раз демонтируют заборы.


Фото: Александр Басун / novgorod.ru


Фото: Александр Басун / novgorod.ru

Очевидно, что подобные меры не повышают безопасность на дорогах и лишь создают дополнительные неудобства жителям. Установка заборов – это уход от решения накопившихся за многие годы проблем и лишь очередной способ заработать на откатах. Ничего общего с заботой о пешеходах здесь нет.
Tags: Безопасность, Великий Новгород, Забор, Пиздец, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Великий Новгород” Tag

  • Страшное ДТП в Новгороде – 4 трупа

    Совершенно дикая история произошла в Великом Новгороде: там водитель задавил утяток! "Это просто пиздец! Кровавая бойня, массовое убийство!…

  • Время великих открытий

    Давно у нас не случалось великих открытий, но вчера в Великом Новгороде был настоящий праздник! Мэр приехал на парковку перед торговым центром, чтобы…

  • (Уже не) Великий Новгород

    Мне всегда казалось несправедливым, что Нижний Новгород сокращённо называют "Нижний", а Великий Новгород – просто "Новгород", хотя могли бы просто…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →