Бесполезные чиновники спешат поставить столь же бесполезные заборы
С 1 апреля в России должен вступить в силу ГОСТ Р 52289-2019, который, в частности, регламентирует установку ограждений вдоль наших улиц. Это событие само по себе прекрасно, ведь согласно тексту этого документа теперь можно не устанавливать заборы вдоль тротуаров, если они отделены от проезжей части полосой газона шириной более 1 метра или кустарником. Текст был утвержден уже в конце прошлого года.
Но чиновников, как я понимаю, документ совсем не обрадовал. Ведь раньше всегда можно было столько денег воровать при строительстве никому не нужных заборов, а тут этот проклятый новый стандарт! Но власти на этот раз не растерялись, они со всем рвением начали ставить ограждения, пока стандарт еще не вступил в силу.
В Волжском фанатично начали ставить уродские зеленые заборы. Телеграм-канал Ночной мэр сообщил следующее:
На Дружбы-Профсоюзов в Волжском теперь тюремная среда. Место озаборили по полной. В припадке безумия перекрыли даже автобусную остановку 21 маршрута. В городе неуклонно растёт количество ДТП с пострадавшими и заборы никак не влияют на безопасность. Но администрация и ГИБДД фанатично верят в святую "турникеточку". А ещё заборы – это бизнес нужных людей.
Причем ограждения стали появляться даже в тех местах, где их установка может парализовать нормальную посадку-высадку пассажиров на общественный транспорт.
На этой фотографии прекрасно вообще все: обрубленные большие пеньки с обеих сторон дороги, убогие маршрутки, забор. Мрак.
Самое абсурдное в этой ситуации то, что ограждения стали устанавливать прямо поверх кустарников (еще раз напомню, что по новому стандарту с 1 апреля забор будет не нужен при наличии кустарников).
Говорите, что в России чиновники медленно реагируют? Недостаточно хорошо вникают в законы? Нет, когда дело касается их собственного кошелька, когда кто-то или что-то может ограничить их "дополнительный заработок", они реагируют молниеносно. Они достаточно оперативно могут организовать совершенно бесполезную работу по установке столь же бесполезных заборов.
Нам постоянно пытаются доказать, что ограждения на дорогах – это что-то прекрасное, они якобы смогут сделать так, что пешеходы перестанут перебегать улицу, машины не будут ездить по тротуарам, исчезнут ДТП, бла-бла-бла… Но все не так.
Какой есть смысл во всех этих ограждениях? Кого и от кого они могут защитить? Если автомобиль влетит в забор, то обломки разлетятся по всей округе — от них пострадают или даже погибнут пешеходы. Если забор не остановит автомобиль (а этого не происходит практически никогда), то он продолжит движение по тротуару. Декларируемая чиновниками безопасность превращает городскую улицу в гоночную трассу — ведь на ней неоткуда взять пешеходам, улицу ведь не для них обезопасили!
Забор — это уход от проблемы. За забором прячут ответственность. Забор означает, что улица небезопасна для всех горожан. И прежде всего потому, что им внушают обратное.