Не защищает и убивает


Фото: orsk.ru

Что-то давно мы с вами не вспоминали про одну из главных российских бед, напрямую связанную и с дураками, и с дорогами. Речь, конечно же, пойдёт о заборах, а точнее о том, как нас обманывают, заявляя, что вдоль дорог их ставят ради нашей безопасности. Чтобы пешеходы не перебегали улицу, чтобы машины не ездили по тротуарам, чтобы предотвращать ДТП, бла-бла-бла…

Давайте не будем углубляться в теорию, а сразу перейдём к практике — откроем подшивки СМИ и посмотрим, какие в них попали происшествия, связанные с дорожными заборами. И посмотрим, так ли уж они защищают пешеходов и автомобилистов друг от друга, как утверждают адепты их установки.

Начнём с истории, которую я уже как-то приводил в пример. Ещё в 2015 году водитель автобуса не справился с управлением после того, как у машины лопнуло колесо. Автобус вылетел на островную трамвайную остановку, пробив её недавно установленное ограждение. Три человека погибли, а забор остался на месте и продолжает создавать иллюзию безопасности.

Фото: «Российский Диалог»

В прошлом году Лев Владов, известный также как «Челябинский урбанист» оказался на месте ДТП на площади Революции. Там легковушка протаранила новенький забор и остановилась, уперевшись в массивную ограду столба. К счастью, обошлось без пострадавших, но вот осколки чугунного забора разлетелись на десятки метров.

Вот «небольшой» кусочек, всего лишь четырёхкилограммовый снаряд.

Фото: «Челябинский урбанист»

А вот этот, весящий, по оценке Льва, около 15 килограммов, улетел аж на 30 метров от машины.

Фото: «Челябинский урбанист»

Год назад жительница города Мурмаши в Мурманской области поздно вечером отправилась красить ещё один такой забор. Около 11 вечера (в полярный день) легковушка снесла забор и сбила женщину. Кроме неё погиб и пассажир автомобиля, от удара вылетевший из машины.

Источник: «Северпост»

И оказалось, что это не первое ДТП с этим забором! За несколько недель до этого в него влетела легковая машина, водитель которой уходил от полиции. В тот раз обошлось без жертв.

Источник: «Северпост»

А вот такое жуткое ограждение для защиты пешеходов придумали в Одессе. И угадайте, кто оказался единственным пострадавшим, когда его повредила машина.


На перекрёстке Базарной и Осипова столкнулись два автомобиля — один водитель не пропустил другого. В результате легковушка врезалась в ограждение, часть которого попала в находившуюся неподалёку женщину. Пострадавшую госпитализировали.


А на этом видео, запечатлевшем ДТП в Каменске-Уральском, вы можете посмотреть, что происходит, когда автомобиль врезается в ограждение. Не меньшую, чем несущийся автомобиль, угрозу пешеходам несут осколки уничтоженного им забора. Но если от большой и заметной машины ещё можно попытаться убежать, то то защититься от отколовшихся железяк просто невозможно. К счастью, в этой аварии никто не пострадал.


Думаете, снести ограждение можно только на высокой скорости, попав в ДТП или уходя от полиции? Тогда вот вам мастер-класс по уничтожению забора из Калининграда:


Или пример из Днепра. Там автомобили столкнулись и врезались в деревья. Но перед этим снесли ограждавший их забор. Зачем же он там был нужен?


Пара примеров из Воронежа. Год назад водитель автомобиля не справился с управлением и, невзирая ни на какие заборы, въехал в двери обувного магазина.

Фото: Даниил Соловьев

А позже другая машина задела уличное ограждение, а сама осталась на проезжей части. Как пишут местные журналисты: «К счастью, вечером там почти не было людей, и обломки разбитого ограждения ни в кого не попали».

Источник: «Вести Воронеж»

А вот в Тюмени месяц назад ДТП с забором закончилось гибелью двоих человек. Предположительно пьяные, водитель и пассажир мотоцикла столкнулись с бордюром, а затем и с забором за ним. Не хочу защищать пьяных водителей и мотоциклистов без шлемов, но кого и от чего должен был спасти этот забор? Не знаю, выжили бы они, не будь на этом месте ограждения, но и защитить оно никого не смогло.

Источник: moto72ru

Пару недель назад благовещенский автомобилист ночью уходил от полицейского преследования, снёс очередной забор и остановился, въехав в здание. Местное издание цитирует жителей района:

«Слышала вчера ночью удар сильный и шум – живу рядом. Хорошо, что никто не попался под колеса ему»;

«Слава богу, что в этот момент на тротуаре не было людей»;

«Хорошо, что никого рядом не было. Каждый день там проходим с ребенком, так как живем рядом».


Фото: @skaner28


Фото: @skaner28

Ещё одно ДТП с забором произошло в прошлом году в Орске. Женщина переходила дорогу по пешеходному переходу, в это время водитель фургона потерял управление и врезался в забор, обломки которого полетели во все стороны. Пострадавшую госпитализировали с переломом стопы, а местные журналисты, явно понимающие абсурдность ситуации, описали забор такими словами:

Ограждение нужно было, чтобы пешеходы чувствовали себя вблизи проезжей части в безопасности.


Фото: МВД

В июле в Архангельске маршрутка из-за какой-то неисправности вылетела на тротуар. В автобусе все целы, а вот обломок снесённого автобусом забора попал в шедшую по тротуару женщину. Пострадавшая отделалась ушибами.

Фото: управление ГИБДД по Архангельской области

Этот список далеко можно продолжать и дальше, благо подобные аварии происходят в стране постоянно. Но давайте, наконец, резюмируем.

Какой смысл во всех этих ограждениях? Кого и от кого они могут защитить? Если автомобиль влетит в забор, обломки которого разлетятся по всей округе, — от них могут пострадать или даже погибнуть пешеходы. Если забор не остановит автомобиль, а этого не произошло ни в одном из увиденных нами примеров, он продолжит движение по тротуару. А декларируемая чиновниками безопасность превращает городскую улицу в гоночную трассу — ведь на ней неоткуда взять пешеходам, улицу ведь не для них обезопасили!

Подобные аварии невозможны в правильно спроектированном городе. В нём автомобили так же могут вылетать на тротуар, но при этом и автомобилисты и пешеходы понимают эту опасность. Ни один из этих заборов не спас тротуары от наезда машин. И не мог спасти — он может лишь визуально отгораживать пешеходную зону от проезжей части. Чтобы одни могли гонять, а другие гулять, уверенные, что в случае чего между ними будет прочно стоят забор. Нет, не будет. И в лучшем случае он просто разлетится на кусочки, а в худшем — влетит в пешехода вместе с автомобилем.

Сейчас власти в некоторых регионах России начали понимать, что заборы вдоль дорог — очень опасная и бесполезная идея. Но к сожалению, к этому выводу их может подталкивать не только здравый смысл, но и человеческие жертвы. Вот эта легковушка, врезавшаяся в зеленоградский забор, спровоцировала попадание его осколка в трёхмесячного ребёнка, который от удара погиб. Лишь после этого началась антизаборная революция в Москве и Зеленограде.

Сколько ещё людей должны пострадать и погибнуть ради чиновников, отделывающихся заборами для обеспечения безопасности движения? Спасти людей может ограничение скорости, усмирение трафика и правильные пешеходные переходы — вот вем нужно заниматься в первую очередь. Забор — это уход от проблемы. За забором прячут ответственность. Забор означает, что улица небезопасна для всех горожан. И прежде всего потому, что им внушают обратное.

Записи из этого журнала по тегу «Забор»

  • Алкаши спасают наши города

    Нет, это не акт творения с картины эпохи Ренессанса, но по смыслу очень близко к нему! Что здесь происходит? Процитирую сообщение от читателя:…

  • Как испортить самый европейский город России

    Наши города очень опасные. На дорогах России каждый день погибает в среднем 50 человек, это намного больше, чем в Европе. Вопрос смертности в ДТП уже…

  • Менталитет у нас не тот

    Мне приходит всё больше сообщений с жалобами на тотальную заборизацию Казани. Заборов там построили уже столько, что хватило бы огородить всю…

  • Заставь дурака газоны делать

    Осенью 2017 года екатеринбургский бизнесмен Юрий Окунев обустроил в городе небольшой участок с газоном, который прославил его на всю Россию.…

  • В Москве уберут противопешеходные заборы?

    Друзья, на наших с вами глазах происходит невероятное! Похоже, в Москве постепенно начинают убирать вредные противопешеходные заборы, несмотря на…

  • При Ройзмане такого не было!

    Весной этого года в Екатеринбурге отменили прямые выборы мэра, после чего в отставку ушёл Евгений Ройзман, единственный независимый мэр…

  • Минтранс людей не любит, а я люблю

    За пять будних дней прошлой недели на улицах и дорогах России было убито 223 человека – это два полных Airbus А320. И такое происходит каждую…

  • Заборы в Москве признали ошибкой

    Любой клочок земли в российском городе должен быть обязательно огорожен забором. Покупая себе участок, первым делом человек строит забор, причем…

  • Почему заборы — это зло, и как с ними бороться

    Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов.…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Это пост про российскую армию? Дать симетричный ответ! А лучше два!
Сейчас начнут ставить усиленные заборы-отбойники как на шоссе из профилированной чёрно-белой полосы. Русский человек без заборов не может, так что проблема в том что нынешние слишком хрупкие.
Как выяснилось в одном из постов, в Казани метр забора стоит 4200 р. Мне удивительно, как при таких расценках в России нет разделительных из заборов для пешеходов. :)
Это, собственно, и есть настоящая причина, а не мифическое "непонимание" глупенькими чиновниками вреда заборов (не говоря уже о том, что они уродуют город). На жертвы им похуй, так что все в этой заборной эпопее будет идти по проторенной дорожке еще очень долгое время.
опять велодурь?
все понимают шта заборы очень ОЧЕНЬ мешают лихо пронестись на хрустике поперёк многополоски или бабульке с криком аллувбар выскочить под колёса.
Но НЕТ - в городе хозяева автомобилисты а значит диких россиянских бибизъян-пешиков будут держать за решёткой, не доросли ещё на свободе гулять.
вот странные люди, вроде большие,
а понятие аки у ребёнков,
ужо должны понимать давно, шо ни какие заборы,
или законы, и храмотно сделанные дороги с пырекрёстками
не помогут,
а токмо обереги, иконки и пудра святых мощей в коробочке на шее
единственные срядства которые могут помочь россеянам,
иконка спереди и с заду, святые мощи на шее, ну и по обережному
браслетику на руках и копытах,
думцы должны закон провести для россиян, чтобы все это носили,
иначе штрафовать
Одуван. Накидай _тысячи_ видео с видеорегистраторов, где полоумные бабульки, колдыри и мамаши с колясками просто гуляют посреди проезжей части в любом месте как по пешеходной улице. Или за тебя наютубить?
Забор нужен для того, что бы дебилы пешеходы не перебегали дорогу в неположенном месте. Осколки от забора в данном случае наименьшее зло, по сравнению с пешеходом перебегающем дорогу.
Тут не в факте заборов проблема, а в том, как они сделаны. Тут только два забора были относительно правильные: один упал секциями, а второй подогнулся. Остальные заборы - лютый ад, ибо лопаются и "взрываются".
Интересно, почему ни один градоначальник ещё не довёл идею ограждения тротуаров от проезжей части до абсурдного максимума, ведь идея лежит на поверхности - капительный бетонный или кирпичный трёхметровый забор, фактически стена. Смотрите, сколько плюсов:
- Такая стена намертво разделит пешеходов и машины, за это ведь ратуют гаишники
- Она защитит от террористов
- На тротуарах станет тише и чище
- Такой забор уже не перелезешь!
- Он гораздо дороже привычных ограждений
- Новые рекламные площади - профит!
- Может стать фишкой города, повалят туристы
- На стену можно повесить светодиодную ленту, камеры.
- Ежегодное окрашивание стены в зеленое и жёлтое обеспечит не только внуков, но и правнуков чиновника.
- Водители не будут отвлекаться на архитектуру и женские ножки, сосредоточатся на вождении.
- Противоположные стены можно перекрыть и сверху пустить ещё один автомобильный поток.

Edited at 2019-08-25 17:45 (UTC)
А теперь давай по честному статистику по количеству наездов на пешеходов в зонах с заборами вдоль дорог до их установки и после.

И если что, отвечать тебе за этих психов.
Я сам против заборов, но по факту с заборами прыгающих под колёса пешеходов стало на два порядка меньше (банальный переход в неположенном месте). Это просто наблюдательный факт.
И ещё бы посмотреть статистику съездов водителей без заборов и с ними. В теории, забор должен как-то психологически воздействовать на водилу, он будет бояться повредить свое корыто и действовать чуть более осторожно.
Где ЛОКША?

Хм, кто же будет изобличать прокравшегося в русский чебурнет инагента-тролля???

Бдительность потерял. Нехорошо..
Кроссворд что ли разгадываешь? Локша протекает в Заволжском районе Ивановской области. Впадает в Горьковское водохранилище на Волге в 2456 км от её устья по левому берегу.
Последнее время появилась ещё одна беда - обочины пригородных дорог, после ремонта засыпают огромным щебнем. То есть на велосипеде там уже не проедешь, приходится лезть на трассу.
Я еще добавлю, что такое с обочины может выкатиться на полосу. И тогда будет весело... каменная пуля, ломающая лобовое (с потерей обзора и управления) или "весело" лупящее пешехода или велосипедиста, движущихся по обочине.
Забор - важное завоевание автомобилистов перед пешеходами. Сегодня по "Культуре" шел фильм "Девушка с характером", 1939 год. Обилие меха, смеха, и прочей ерунды. Что бросается в глаза, так это толпы непуганых пешеходов, непрерывно перебегающие широкие московские улицы перед непрерывно сигналящими машинами. Ужас ужасный! Ну куда нам без этих заборов. Это не защита пешеходов, но защита автомобилистов. Бабки-вездеходы, и пионеры-вездебеги - десятилетиями ничего не меняется.

Edited at 2019-08-25 18:14 (UTC)
← назад