Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

П – значит пи***ц



Вы идёте по улице, утыкаетесь в перекрёсток и… там нет перехода! Знаю, вы сейчас вспомнили как минимум несколько мест в своём городе, где есть такая проблема, и иногда это даже начинает казаться нормальным, но это не нормально! В каждом крупном городе необходимо начинать программы по возвращению пешеходных переходов, но вместо этого нас продолжают их лишать.

Особое извращение последних лет – П-образные перекрёстки на улицах. Нужно неслабо надышаться парами бензина и потерять полную связь с внешним миром, чтобы делать такое. Ходьба по городу превращается в лабиринт из заборов и закрытых переходов, но проблема не только в неудобстве, а в ухудшении безопасности города.



Все мы ленивы, но это не проблема общества – это эволюционный механизм сохранения энергии. Именно поэтому мы протаптываем тропинки вне дорожек, и именно поэтому переходы на улицах должны располагаться на «линии желания» — максимально короткой траектории между точками притяжения. Даже если речь идёт о переходах в 50 метрах друг от друга – это вопрос безопасности.


Вы удивитесь, но наши ГОСТы и суды прямо требуют делать переходы там, где люди перебегают дорогу:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.



К сожалению, наши гаишники и чиновники редко читают нормативы дальше первого предложения, поэтому переходы убирают под предлогом борьбы с пробками. Это нарушает главный принцип федерального закона о безопасности дорожного движения, и это хорошо видно по статистике наездов на пешеходов и общей аварийности в стране. Просто каждую неделю на улицах и дорогах страны разбивается один пассажирский «Боинг»:


Что происходит, когда с удобного места убирают переход? В логике проектировщика и гаишника всё идеально: все начинают ходить зигзагами и быть законопослушными гражданами. Но жизнь всё ставит на свои места: люди начинают перебегать улицы для экономии своего времени, а желающих потратить несколько минут на переход улицы почему-то не так уж много. В ответ на это появляется забор: дорожники и гаишники не могут признать свои ошибки — им проще начать относиться к жителям как к скоту.


Ещё один вопрос, связанный с безопасностью: каждый переход улицы несёт риск наезда машины на человека. Вместо того, чтобы постараться свести эту вероятность к нулю, человека заставляют переходить улицу в три раза больше – а вместе с этим повышается и риск быть сбитым автомобилем.


Если здоровый и молодой человек может перебежать улицу в промежутке между машинами и спокойно пойти дальше, то маломобильные люди не могут похвастаться такими качествами: больше всего убранные переходы бьют по бабушкам, ветеранам, инвалидам, мамам с колясками и другим.


Мы привыкли, что переходы исчезают с улиц под красивые картинки транспортных моделей: нам говорят о победе над пробками за счёт повышения пропускной способности перекрёстка на 30% – нужно всего лишь убрать переход! Но всё куда сложнее: вопрос мобильности населения не ограничивается простым подсчётом количества машин и одним алгоритмом.


Люди по-разному перемещаются по городу, обычно 50–80% жителей российских городов ездят на общественном транспорте. Это значит, что нужно как-то дойти до остановки, затем до работы и так далее. Ещё люди часто ходят пешком до магазина или аптеки около своего дома. Математические модели игнорируют пешеходов и пассажиров общественного транспорта, но это отражается на ситуации с транспортом и на городе в целом. Делая город неудобным для пешеходов, мы ухудшаем работу общественного транспорта и убиваем бизнес, ведь люди начинают больше ездить на машине по любому пустяку и тем самым создают ещё больше пробок. Это называется «спровоцированным спросом». Этот эффект был неоднократно доказан в городах по всему миру ещё в прошлом веке, поэтому ни один уважающий себя современный город не строит новые дороги и не убирает пешеходные переходы для борьбы с пробками – ведь через несколько лет станет ещё хуже.


Тут уместно вспомнить недавнее сравнение пешеходной доступности Петербурга и Хельсинки. Обилие красных точек очень хорошо говорит о деградации наших городов:

Источник: Егор Смирнов


Источник: Егор Смирнов

Запомните простое правило: убирать пешеходный переход ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой – станет только хуже. Пешеходные переходы должны пересекать дорогу так часто, как этого требует застройка, а победить пробки помогут только платные парковки и выделенные полосы для автобусов.


Спасибо за помощь Аркадию Гершману
Tags: Городская среда, Переходы, Пешеходы
Subscribe

Posts from This Journal “Переходы” Tag

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 205 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →