Спасите Брянск от идиотских проектов!

Фото: Брянский урбанист / vk.com

В то время как во всем мире в городах обустраивают пешеходные пространства, сажают деревья и делают все, чтобы человеку без машины было комфортно, у нас по-прежнему верят в счастливое автомобильное будущее. Очередную глупость хотят реализовать в Брянске.

В городе планируют превратить улицу Ульянова в шестиполосную магистраль, для чего нужно будет сократить тротуары и уничтожить большое количество деревьев. То есть после реализации проекта достаточно спокойная улица, где сейчас много зелени, должна превратиться в шумную пыльную дорогу, которая будет проходить почти вплотную к домам.

Посмотрите сами, сейчас улица выглядит следующим образом:

Да, в плане благоустройства здесь, конечно, есть над чем работать. Кривые тротуары, крашеные бордюры, непонятные клумбы. Но это все же городская улица: здесь есть деревья, пешеходные дорожки в тени.

После ее превращения в магистраль дома будут стоять практически вплотную к дороге. И это не только увеличение уровня шума для жителей, но у постоянная пыль, загазованность, что повлияет и на здоровье.

Фото: Брянский урбанист / vk.com

Гулять вдоль дороги тоже вряд ли кому-то захочется.

Фото: Брянский урбанист / vk.com

Более того, как мы с вами уже знаем, когда в России появляются широкие дороги, какой-нибудь нерадивый чиновник потом еще и предложит убрать все наземные переходы.

Фото: Брянский урбанист / vk.com

Широкие же проспекты без переходов вообще разрывают город, ведь чтобы перейти на другую сторону порой приходится делать большой крюк. Широкие полосы, заборы и ограничение в 60км/ч делают дорогу удобной для быстрой езды, а большая скорость – это и большое количество смертей. Неужели о подобном будущем мечтает Брянск?

Фото: Брянский урбанист / vk.com

Подобные идеи постоянно появляются в России. Я уже писал про расширение дорог в Тюмени, про строительстве магистрали в Петербурге, теперь вот еще и Брянск туда же. Такие проекты провоцируют автомобилизацию. Жители видят, что в городе строятся дороги, которые невозможно перейти, что появляются развязки и эстакады, что расширяются улицы и вырубаются деревья. Жители всё это видят и понимают, что надо покупать машину, потому что другого способа передвигаться по городу с комфортом просто нет. Сегодня строительство широких дорог под окнами домов кажется выходом, решением проблемы пробок, но через несколько лет эти дороги всё равно забьются машинами. И что вы будете делать тогда?

Ставка на автомобилизацию делают город несправедливым. К сожалению, большинству жителей автомобиль всё равно недоступен, сколько ты дорог ни строй. А если мы представим, что каждый житель будет передвигаться на личной машине, то никаких дорог не хватит. Сегодня лишь четверть жителей Брянска имеют личный автомобиль. Выгляните на улицу и представьте, что машин станет в несколько раз больше, что каждый брянец будет за рулём. Ад на земле! Такого, конечно, не произойдёт. Поэтому большинство населения оказывается в ущемлённом положении. Это самые слабые и незащищённые люди – малообеспеченные, дети, пенсионеры. Они не могут гулять по городу, они не могут перейти дорогу, каждая поездка для них – это боль и унижение.

Подобные ошибки допускали многие страны. Из-за того, что в 20 веке шло масштабное строительства дорог и развязок, во многих городах качество жизни снизилось. После осознания масштаба проблемы начались обратные процессы – города снова приспосабливали для пешеходов. Но в России снова решили идти своим путем. Опыт других стран для нас не показателен? Нравится прыгать на одних и тех же граблях?

Современный город должен быть комфортным и справедливым для всех. Лучшее, что можно сделать в Брянске для уменьшения пробок – это развивать общественный транспорт, чтобы у людей была возможность отказаться от личного автомобиля. А строительство шоссе среди городской застройки – это путь в никуда.