Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Москва хочет быть как Осло – будьте как Москва!



Вчера мы с вами разбирались, почему надо повышать штрафы и делать российские дороги безопаснее. Выступление Мишустина – это пример плохой реакции на аварийность и смертность от аварий, соизмеримую с потерями в войне (хотя даже война в Афганистане не унесла столько жизней, сколько улицы и дороги России уносят каждый год!).

Сегодня же мы посмотрим на обратный пример: московский Центр организации дорожного движения подвёл итоги 2019 года и рассказал о планах на 2020-й. Статистика весьма и весьма интересная, но больше всего радует приход Vision Zero в город! Да, Москва открыто заявляет, что собирается брать пример с Осло и Хельсинки!


Хорошие новости: риск погибнуть на улицах Москвы стал ниже!

Слайд презентации ЦОДД

Плохие новости: это всё ещё серьёзный риск. Растёт смертность среди детей, самокатчиков, пользователей такси и каршеринга. Частично это можно объяснить ростом популярности новых сервисов: рынок такси и каршеринга растёт. В ЦОДДе уточнили, что работают с операторами для решения проблемы, это в их же интересах. Например, некоторые сервисы такси штрафуют водителей за превышение, а пользователей каршеринга за слишком быструю езду могут лишить доступа к сервису.

Слайд презентации ЦОДД

С детьми же всё крайне печально: более 90% всех наездов на школьников в Москве происходит в радиусе пешей доступности от школ. Каждый день чья-то дочка, внук или племянник рискует попасть под машину по пути в школу.

Таблица на основе открытых данных ГИБДД

С самокатчиками и велосипедистами всё сложнее: их тоже становится больше, но город ещё несколько лет назад полностью перестал делать для них инфраструктуру. Более того, вместо создания новых велополос и дорожек, город стирает старые. Велосеть не только улучшила бы безопасность, но и стимулировала бы горожан пересесть из метро и машин на велосипеды и самокаты. Тут Москва может брать пример со Скандинавии, Парижа, Нью-Йорка и других городов мира.

Фото: gre4ark

Основная работа в 2019 году касалась светофоров. Раньше их очень любили настраивать на неадекватно долгое время ожидание: можно было простоять 199 и более секунд для перехода или переезда двухполосной улицы. В прошлом году светофоры города начали гуманизировать, разбивая длинные фазы короткими – это хорошо и для пешеходов, и для водителей.

Слайд презентации ЦОДД

Также появлялись новые переходы и островки безопасности. Не всё было гладко: в Капотне депутат от "Единой России" добилась сноса островков и расширения опасной улицы. К жителям, которые писали письма в поддержку островков, в итоге приходили полицейские для профилактической беседы. Сейчас Инна Святенко заседает в Совете Федерации от Москвы.

Это не Капотня, но тоже Москва

А ещё были сообщения, что строители просто саботируют постройку островков: где-то их не делали вовсе, а где-то ограничивались разметкой.

Фото: gre4ark

Но самое важное, на мой взгляд, изменение прошлого года – это запуск комиссии по разбору аварий. По сути, там расследуют причины случившегося и принимают решение, чтобы такого не случилось в будущем. Это как с авиакатастрофами: нужно искать не виновника, а причины – и устранять их. Это очень важное системное решение.

Слайд презентации ЦОДД

На этот год у Москвы не менее амбициозные планы! 350 новых островков безопасности и 100 новых переходов обещают сделать. Кажется, мы наконец-то поворачиваем на путь здорового и безопасного города!


В Москве много улиц и переходов, многие из них всё ещё слишком опасные. Например, на проспекте Мира есть нерегулируемый переход через 6 полос!!! Это не какая-то окраина, это по сути центр города с многомиллиардным бюджетом, но поставить здесь светофор всё ещё не могут! И таких переходов достаточно. По заявлением ЦОДДа, только на установку светофоров у опасных мест уйдёт 2-3 года. Интересно, сколько лет пройдёт до момента, когда вылетным магистралям Москвы вернут человеческий вид в целом.

Проспект Мира, 11. Яндекс.Карты

В этом же году обещают запустить Vision Zero в Москве. Про эту шведскую программу я и другие давно и много писали – наконец-то на официальном уровне её признали и пообещали запустить:

Слайд презентации ЦОДД

К сожалению, почему-то не было названо главное: год, к которому в Москве не будут гибнуть люди на улицах и дорогах. Мэры всех уважающих себя городов делают это ключевым показателем, на который должен работать каждый сотрудник мэрии. Собственно, главная философия программы – как раз достичь нулевой смертности, а не просто снизить число жертв ДТП.

Кроме того, эта программа предусматривает не только создание безопасных переходов и строительство островков безопасности, но и новые велодорожки, удобный общественный транспорт и так далее. Вы никогда не добьётесь нуля смертей без снижения числа активных пользователей машин, но для этого нужны условия для комфортного передвижения по городу без личного автомобиля. В Москве же слово "велодорожка" является запретным в коридорах мэрии, зато каждый год миллиарды уходят на развязки и хорды. Кроме того, в Москве всё ещё нет нужных пешеходных переходов через Тверскую, Садовое кольцо, Новый Арбат и многие другие улицы – без них тоже нельзя будет говорить о безопасной и доступной инфраструктуре.


Отдельная большая проблема – штрафы. Штраф за проезд на красный – 1000 рублей, а штраф за просроченную регистрацию – от 2000 до 7000. Уверен, вы сами понимаете, какое действие является более общественно опасным. Нештрафуемые +20 км/ч, которые дискредитируют правила дорожного движения в целом – из той же серии. С учётом скидки, превышать скорость на 39 км/ч можно за 250 рублей. Авария на скорости 99 км/ч – гарантированные трупы. Поэтому во всём цивилизованном мире штрафы настолько большие, чтобы отбить желание нарушать. Хотите гонять – езжайте на трек.


На это город никак повлиять не может, но в ЦОДДе пообещали больше работать с настройкой скоростного режима при реконструкции улиц. Например, в жилой зоне улицы и переулки будут с разрешённой скоростью 40 км/ч, а их дизайн будет таким, что ехать быстрее там просто будет некомфортно. Первые эксперименты по созданию таких зон уже были, большинство жителей и водителей позитивно оценили это.

Слайд презентации ЦОДД

Тут, к слову, можно вспомнить город Хельсинки, где в прошлом году не погиб ни один пешеход, ребёнок или велосипедист. Во многом им удалось это сделать за счёт снижения скорости на улицах:



Москва явно делает успехи в деле спасения людей – мы хотя бы перестали вешать на них ярлыки "сами виноваты". Но до полноценных современных программ повышения безопасности нам ещё работать и работать.


Спасибо Аркадию Гершману за помощь с материалом!
Tags: Безопасность, Москва, Улицы, ЦОДД
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Ох занесут они солдат НАТО своими приходами
У НАТО не претензий к расии.
Патамушта свою геополитическую миссиию по заправке танков и сомалётов НАТО духовным керосином виликая расия исполняет практически безупречно.
При коммерческом посредничестве как Украины, так и Беларуси.
--
Спасибо Вам братья-славяне. ))))
Скан-копию постановления в адрес владельца "Соляриса" опубликован участником ресурса rd-forum. Согласно документу, автомобиль преодолел 4 километра пути за 45 секунд: этот интервал вычислен комплексом автоматической фиксации нарушений "Декарт", который и пришел к выводу о таком серьезном превышении и высчитал скорость движения. Сумма штрафа составила максимальные в подобной ситуации 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что согласно официальным техническим характеристикам Hyundai Solaris физически не способен разогнаться до 313 км/ч — его максимальная скорость составляет 193 км/ч. Однако инцидентом с "Солярисом" забавные взаимоотношения белгородских "Декартов" с математикой не исчерпываются.


Несколькими днями ранее за практически аналогичное нарушение был оштрафован владелец старенького универсала Opel Astra Caravan. Правда, по расчету дорожных камер, "Опель" оказался не таким быстрым и набрал "всего" 304 км/ч.


Любопытно, что его владелец попытался оспорить постановление, но в местном ГИБДД его "развернули", заявив, что на постановления на основе данных с камер принцип презумпции невиновности не распространяется. Соответственно, оштрафованному, по мнению ведомства, сейчас предстоит самому каким-то образом доказывать, что он "не верблюд". Однако находчивую камеру в ГИБДД пообещали все же проверить.


Напомню, Варламов хочет, чтобы в в этих случаях жертвам было проще продать машину, чем платить штраф, чтобы Варламов мог один кататься по пустым улицам (у Варламова-то деньги на дико высокие штрафы есть).
Зачем это говно здесь ? Очевидно же, что это банальная ошибка.

demosfenn

2 weeks ago

dmitriykrilov

2 weeks ago

fall0ut_shelter

2 weeks ago

dmitriykrilov

2 weeks ago

fall0ut_shelter

2 weeks ago

demosfenn

2 weeks ago

Если Москва хочет быть, как Осло, ей придётся запустить к себе солдат НАТО. Вы этого хотите ?
Да!

vatapukina

2 weeks ago

Да куда вам до Осло и Хельсинки - как до той звезды! Ещё не все пешеходов на зебре в РФии не пропускают!
Не каждый пешеход дойдет до середины зебры в РФ.

ts_sp

2 weeks ago

Max_sim13

2 weeks ago

ts_sp

2 weeks ago

всех россеян пересадить на лясапеды,
пущай россия будет не только ракетно-распильной сверх державой,
но и сверх лясапедной,
прописать в кантституции, чтоб кажный гражданин обязан купить лисапет,
если нет денег, держава выдаст на покупку под 10% месячных

noneandnothing

February 7 2020, 16:42:07 UTC 2 weeks ago Edited:  February 7 2020, 16:43:16 UTC

А если у кого-то заболит голова, то ты её отрубить посоветуешь?
Можно бороться с проблемой без максимализма. Например, со статусностью личного автотранспорта. Тут чуть ли не каждый первый зашедший автомобилист искренне считает, что хаящие его пешеходы просто ему завидуют. А в народе ходит поверье, что не купил машину - то лох и нищеброд. Можно начать всерьёз заниматься общественным транспортом: обеспечить его регулярность, повесить на каждый по GPS чтобы пассажир в приложении всегда знал где его транспорт, хоть в каком-то виде устроить бесплатные пересадки если без них никак не добраться от точки до точки, узаконить беспрекословный дорожный приоритет "скотовозок". И жёстко, очень жёстко наказывать за любые дорожные правонарушения вплоть до административных дел и лишений прав навсегда.

Dmitry Kuksov

2 weeks ago

mechnik

2 weeks ago

Dmitry Kuksov

2 weeks ago

mechnik

2 weeks ago

smilevilkas

2 weeks ago

Хочет как Осло, но будет как Омск.Про замкадье и говорить не надо.
В замкадье Казань есть. Севастополь, Екатеринбург и иногда Красноярск.
тетя эльза гостила у нас берне лозанне чувствует себя хорошо только очень скучает каждую неделю шлет письма домой густав
Фикус на подоконник не забудьте поставить.)))
Вы загляните на Фонтанку, сколько там людей на форумах активно возражает против снижения скорости, улучшения улиц и прочих мер в статьях про финский и норвежский опыт и про то что с середины лета обещают снизить скорость на Невском до 40...

Deleted comment

pkuneev

2 weeks ago

Хрен Вам

2 weeks ago

aabbccdd1122

2 weeks ago

Во многом это твоя заслуга тоже, поэтому спасибо тебе за труд!
Вредительсво это, а не труд.
Геноцид автомобилистов.

Re: Илья!

yabarmalei

2 weeks ago

Re: Илья!

yabarmalei

2 weeks ago

Re: Илья!

yabarmalei

2 weeks ago

Re: Илья!

pkuneev

1 week ago

как живут люди, у которых под окнами 17 полос несущихся автомобилей?
Кстати, почему не говорят о том, что при скорости 50 км/час автомобиль производит гораздо меньше шума?
Это мегаполис. Тут неизбежны большие магистрали. Не нравится - живите загородом или в провинции.

И что дальше? Может всем теперь 20 вообще ездишь лишь бы шума меньше?

kikunak

2 weeks ago

kikunak

2 weeks ago

kikunak

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

noneandnothing

2 weeks ago

Twil

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

mawhitebeard

2 weeks ago

jose_taburetkin

2 weeks ago

Да, замечательно, просто приветствую. Даже нужно Варламова посадить вице-мэром для тотального внедрения Vision Zero в городе Москва. Весь абсурд псевдоурбанизма очень быстро станет ясен даже последней московской бабке, и отмазаться на недостаток средств не получится. Москва спасет Россию от этой напасти. И кто тут жалуется на пассивный народ? Вот москвичи и устроят "революцию" - вынесут урбанистов из мэрии. "Запомните этот твит".
А может не надо? Может просто вышлем его в Осло и пусть живет там.

yabarmalei

2 weeks ago

yabarmalei

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

8-ой пост про автомобили за 4 дня!

Идем на рекорд! Даешь автомобилененавистнические посты каждые 5 минут
Видимо Варламова обидел какойто автомобилист недавно, вот он и бомбит)

Yuriy Beliy

2 weeks ago

yabarmalei

2 weeks ago

Со штрафами конечно приколько получилось.
Дефакто признали, что штрафы не средство ограничения, а средство наживы.
Ведь так оно и есть.
Когда штрафы бесконечно повышают это средство наживы.
Хорошо что Мишустин человек адекватный и пресек это!

Lisovsky

2 weeks ago

ts_sp

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

mawhitebeard

2 weeks ago

pkuneev

2 weeks ago

mawhitebeard

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

+20 надо оставлять это здоровая и правильная практика не штрафовать за незначительные малозначащие превышения, а штрафовать только за серьезные.

Штрафы сейчас нормальные, они соотвествуют доходам населения. И повышение штрафов не даст повышения безопасности.

В приведенном примере перехода через 6 полос проспекта мира надо делать подземный переход, светоф р там не нужен. Подземный переход это повышение безопасности, так как полностью исключает наезд на пешехода.

Самокатчиков и велосипедистов, выезжающих на дорогу надо обязать получать права категории М. По сути сдавать теорию наезнание ПДД. Нет прав - езди по тротуару и не суйся на дорогу. На дороге могут быть только те кто подтвердил свое знание ПДД.

И в программе ничего не сказано про нарушения пешеходов? Где штрафы для пешеходов-нарушителей? В большинстве ДТП с пешеходами виноват именно пешеход!!!
Скажите, Вам не надоело тут клоуном работать?

pkuneev

2 weeks ago

Alexander Zyurkalov

2 weeks ago

glavsnab

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

sergkors

2 weeks ago

pkuneev

1 week ago

sergkors

1 week ago

Dmitry Kuksov

2 weeks ago

Dmitry Kuksov

2 weeks ago

ts_sp

2 weeks ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →