Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Новые пригороды Парижа. Хотели бы так жить?



Последние пару недель мы с вами активно гуляли по Австралии и Океании (Папуа, Науру с тараканом Олегом, Кирибати). И все бы хорошо, но постов про новые районы что-то давно не было – с того Науру… правда, там и новых районов нет. В общем, возвращаемся в Европу, сегодня я покажу вам Париж, посмотрим сразу два разных района: один подешевле, другой подороже.

Итак, первый район города, про который хочу вам рассказать, называется Маси (Massy). Расположен он чуть южнее Парижа, ехать сюда на электричке нужно минут 40. Место стало достаточно привлекательным для жизни после открытия здесь нового железнодорожного вокзала, откуда можно теперь уехать на высокоскоростных поездах TGV в сторону юго-западного региона Франции. Появление удобного транспортного сообщения может легко поднять привлекательность практически любого пригорода. Открытие станции в 1991 году дало новую жизнь региону, повлияло на его экономическое развитие. В итоге здесь провели реновацию бывшей промышленной зоны, переоборудовали многочисленные предприятия, занялись строительством нового жилья, в общем, район стал активно развиваться. Строишь вокзал, и сразу в городе порядок.

А вообще, Маси – это французский аналог петербургского района Мурино, ну или Парнаса. Удаленное расположение относительно центра города, новая станция. Давайте посмотрим, что в итоге получилось у французов.

01. Так выглядит железнодорожная станция Palaiseau, куда я прибыл. Здесь есть наземная станция, где можно сесть на обычные поезда, а есть еще и подземная, где уже посадка на скоростные.


До Маси, как я уже заметил раньше, добраться из центра города можно минут за 40.


02. Поскольку транспортная доступность с появлением нового вокзала стала намного лучше, здесь начали строить новое жилье, бизнес-центры и офисные здания. Сейчас, например, в Маси расположена штаб-квартира компании Alstom. В России фирма известна, в частности, как поставщик скоростных поездов Пендолино для линии Санкт-Петербург — Хельсинки (те самые «Аллегро»).

А еще здесь оригинальные лавочки.


03.Архитектура чисто французская, то есть без каких-либо сильных выкрутасов, но зато всегда присутствует какое-нибудь здание с изюминкой.


04. Например, здесь стоит вот такой необычный кинотеатр.


05. Бóльшая часть улицы отдана пешеходам. Посмотрите, здесь лишь две полосы для движения автомобилей, а вокруг тротуар. Также обратите внимание, как французы высаживают деревья: открытой земли вокруг них нет, грунт засыпан щепой. Напоминаю, что в городе открытого грунта вообще быть не должно, если мы хотим жить без грязи и пыли.


06. Интересная ситуация с высотностью зданий. С одной стороны, дома для Франции достаточно большие, но, с другой стороны, масштаб так хорошо подогнан, что на тебя это все совсем не давит.


07. Опять же, высоких зданий не так много. В основном они расположены в центре Маси, ближе к вокзалу. Стоит учесть, что район находится на границе города, тут относительно недорогое жилье. Но даже здесь нет ощущения, что находишься среди убогих многоэтажек.

Есть ощущение города – окружают разные кафе, рестораны, много магазинов, причем не только продуктовых. И весь набор разных сервисов здесь можно получить в том числе благодаря оптимальной плотности застройки, благодаря хорошей городской среде. Ведь чтобы бизнес развивался, люди должны гулять по улицам, им здесь должно быть банально комфортно.


08. Если уйти немного вглубь района, то начинается менее плотная жилая застройка.


09. Обратите внимание, автобусная полоса расположена по центру улицы, с двух сторон она огорожена зеленью. Напрямую с автомобильной дорогой она не связана, стало быть, и «случайно» заехать сюда обычному автомобилю будет сложно.


10. Вот так выглядит обычная улица, если чуть дальше отойти от вокзала: тротуар, лавочки, взрослые деревья, небольшая проезжая часть.


11. Система подземного хранения мусора.


12.


13. Сам район очень зеленый: здесь и деревья, и разные кустарники, и просто небольшие зеленые насаждения. А еще тротуары часто отделены от проезжей части небольшими кустиками – хорошая альтернатива заборам.


У нас же обычно ставят заборы, когда хотят, чтобы народ не выбегал на проезжую часть.


14. В некоторых дворах Маси настолько много зелени, что порой может показаться, что идешь где-то за городом. Посмотрите, какой потрясающий зеленый двор!


15. Классический проходной французский двор. Замечу, что порой французы территорию между домами тоже любят огораживать заборами, поэтому войти внутрь часто нельзя, если, конечно, у тебя нет ключа.


16. Вот еще аналогичный проходной двор: деревья, лавочки.


17. Вообще здесь благоустройство-то достаточно недорогое, но все равно оно делается качественно: озеленение, правильный сбор мусора, переходы. Нельзя сказать, что здесь намного хуже, чем в других местах. Это одно из преимуществ Франции: сколько бы ты не заплатил денег за жилье, определенный стандартный уровень благоустройства всегда будет.


18. Дорог для машин мало. Вот здесь вообще только одна полоса для движения автомобилей, еще и совмещенная с велосипедной дорожкой. Более того, по всему району ограничена скорость до 30 км/ч.


19. Зато вокруг много зелени. И это как раз вопрос приоритетов – вы или живете на вечной парковке, или выбираете природу, траву, деревья...


20. приятные пешие прогулки без необходимости выезжать за пределы своего района.


21. Вот еще один проход между домами. Кстати, чтобы сюда попасть, тоже нужен ключ. Вокруг французы зачем-то все огородили заборами. Точно Мурино.


22. Хотя нет, подождите, все же не Мурино. Посмотрите на вход в подъезд: он расположен на одном уровне с землей и здесь прозрачные двери.


23. Вообще достаточно плотно все поделено. Участки первых этажей огорожены кустарниками, есть даже небольшой заборчик между дворами соседних домов, видимо, чтобы дворник не дай бог не убрал чужие листья.


24. Замечу, что это жилье далеко не самое дорогое. Здесь стоимость квадратного метра порядка 5-6 тысяч долларов. В самом Париже средняя цена за квадратный метр уже перевалила за 10 тысяч долларов. То есть здесь жилье почти в 2 раза дешевле.


25.


26. Небольшая детская площадка с качелями.


27. А для взрослых всегда будут стоять лавочки.


28.


29. Мне нравится, что, во-первых, вся архитектура здесь разная, то есть дома в одном стиле, но все же отличаются друг от друга. Во-вторых, здания грамотно расставлены, то есть ты не чувствуешь, что находишься в каком-то концлагере.


30. Да, встречаются и не самые удачные архитектурные решения. Здесь, например, дом уже весь в потеках.


31. Посмотрите на крышу, на стены!


32. Архитектор, видимо, решил выделиться, построить оригинальное здание.


33.


34. Построил. Но в конечном итоге все начало разваливаться. В общем, сначала архитектор решил сделать что-то примечательное, а теперь, видимо, жители столь же примечательные получают счета за ремонт.


35. Отходим немного от жилых домов. Здесь уже нет всех этих аккуратных решеточек, куда уходит вода. Такая себе небольшая канавка, в общем, «эко-дренаж».


36. Общественная зона со столами.


37.


38. Здесь же небольшой парк. Мне очень нравится, что вокруг все зеленое, нет никаких пустырей, каждый кусочек земли как-то облагорожен, везде какие-то растения.


39. Очень много дикой природы. Несмотря на то, что район относительно новый, ощущение, что он находится чуть ли не в лесу.


40. Часто здесь между домами нет двора в нашем понимании, то есть построены просто проходы к подъездам. Все общественные зоны вынесены в парк. Здесь даже нет лавочек у подъезда. Где бабушка будет сидеть?


41.


42. Лавочек нет, зато есть велопарковка. А у людей, которые живут на первом этаже, есть небольшие террасы.


43. А если выйти с дворовой территории на улицу, то уже и лавочки появятся.


44.


45.


46.


47.


48. Около домов есть гостевые паркинги. Кстати, все места для машин здесь платные. Для местных стоимость чисто символическая – около 20 евро в месяц (1370 рублей). Есть и подземные паркинги. Вот попробуйте в Мурино сделать платные парковки – вас после этого повесят где-нибудь у паркомата.


49. Это здание местной школы. Причем облицовано сотовым поликарбонатом.


50. Вблизи здание выглядит дешево. Вот вам и Франция.


51. А вот металлический дом смотрится очень даже хорошо. Вообще, очень комфортный район. Здесь нет всех этих полей с парковками, почти отсутствуют на улицах припаркованные машины. Все идеально продумано и для маломобильного населения.


Это хороший пример, как могут выглядеть новые районы на окраинах наших городов. И я надеюсь, что когда-нибудь Москва, Петербург, Екатеринбург смогут похвастаться такими же пригородами.

Когда мы говорим о жилой застройке, то очень важно напомнить, что она должна быть смешанной. Здесь, например, есть и гостиница, и школа, и дом престарелых, и офисы, и кинотеатр. Плохо, когда начинают застраивать все чем-то одним – район в определенные часы начинает вымирать, происходит маятниковая миграция. Да и в целом в подобных местах все очень грустно. Вспомните любой спальник – в разгар рабочего дня он почти пустой. Примерно то же самое происходит с чисто офисной застройкой, но там все вымирает в выходные. Нужно, чтобы район жил всегда, семь дней в неделю.

52. Сегодня хочу показать вам еще один район Парижа, который называется Fort d'Issy. Расположен он на юго-западе города, это бывший военный форт, здесь уже достаточно дорогое жилье.


53. Построили все относительно недавно, в 2013 году. Причем за пределами стен форта строительство все еще продолжается, ведь земля здесь достаточно дорогая. По углам форта и в его центральной части располагаются жилые корпуса. В общей сложности здесь порядка 1623 квартир.


С высоты птичьего полета хорошо видно, что центральные дома расположены лепестками.

Фото: © Air Images / urbanera.fr

54. Из-за наличия крепостных стен здесь достаточно много перепадов высот.


55. Район изначально задумывался как некий "эко-квартал". Отличительной его особенностью является не только эстетическая привлекательность, но и ряд инновационных решений, примененных при строительстве. Например, здесь горячая вода поступает в дома не из котельной, а из подземных геотермальных источников. Специально для этого под комплексом пробурили две скважины.


56. Многие пешеходные зоны района находятся на самой крепостной стене. Здесь действительно приятно гулять.


57.


58. Здание школы и детского сада полностью из дерева.


59. Вообще интересная история: приходит застройщик, говорит: «О, форт! Давайте построим-ка мы здесь кучу жилья для богачей. Не, ну мы оставим, кончено, стену – заборчиком даже черным ее обнесем. Эта стена поможет нам еще дороже продать здесь недвижимость!»


60. У квартир, которые расположены на первом этаже, есть небольшие участки.


61. А это здание бассейна, поэтому на фасаде здесь своеобразные волны из дерева.


62. Весь квартал застроен типовыми домами овальной формы, но везде по-разному обыгран фасад.


63. Между домами расположен общий двор, здесь нет каких-то закрытых кварталов.


64. Можно встретить небольшие детские площадки.


65. Рядом с детским объектом всегда будет лавочка.


66. А вот здесь архитекторы поэкспериментировали с металлическими решетками.


67.


68. Снова можно увидеть небольшой дворик для тех, кто живет на первом этаже. К слову, на окнах почти нигде нет занавесок.


69. Еще одна огромная школа, но уже не из дерева.


70.


71. Приятная горка в виде птицы.


72. В этом районе я хотел бы обратить ваше внимание на то, что здесь все строения разные, каждое здание по-своему уникально.


73. Да, они все а одном стиле, но отличаются друг от друга, иногда даже просто цветом.


74. Здесь, например, золотые балкончики.


75. Естественно, везде безбарьерная среда. Очень грамотно продуманы мусорные площадки: стоят вот такие вакуумные мусоропроводы, те самые, что я вам уже показывал несколько раз в Скандинавии.


76. Очень важно, что район решили застроить таким образом, чтобы сохранилось историческое наследие. Всё, что осталось от старых фортов, все руины, восстановили. Остатки крепостных стен как раз формируют границы района. Но вот какой-то атмосферы, что находишься в древнем форте уже не чувствуется.


Если бы в России предложили построить на месте подобного старого форта новый жилой район, то, как мне кажется, народ не поддержал бы идею. Но он был бы против, потому что у нас ничего хорошего в последнее время не строили. Обычно наша застройка состоит из унылых многоэтажек, а если строят дорогие дома, то всё вокруг огораживают забором, территорию делают закрытой, после чего внутрь могут попасть только жильцы. А здесь все открыто, можно гулять, нет ограждений. Проект интересный.
Tags: Благоустройство, Городская среда, Париж, Франция, Хорошая архитектура, ХотелиБыТакЖить
Subscribe

Posts from This Journal “ХотелиБыТакЖить” Tag

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 156
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →