Гонконг: красивые ларьки и как протестующие изгадили город
Путевые заметки, день 4
В начале зимы казалось, что гонконгские протесты выдохлись, что власти совсем их задавили, но с наступлением нового года они восстали из полумёртвых. Уже 1 января на улицы вышли толпы людей, а полиция снова начала применять водомёты и слезоточивый газ для разгона демонстрантов. Протестующие в свою очередь опять строят баррикады из брусчатки и зонтиков. Причём начиналось всё как мирный (и даже согласованный) митинг, а потом власти нашли где-то "вспышку насилия и вандализма" и собрали полицейских для разгона...
Только 1 января на улицах Гонконга было задержано 400 человек. Полиция заявила, что демонстрацию возглавили провокаторы, которые начали кидать коктейли Молотова в стражей порядка. Протестующие утверждают, что это всё фантазии полицейских, которым просто надо было разогнать митинг.
Очередной всплеск насилия произошёл вскоре после новогодних обращений председателя Си и главы администрации Гонконга Кэрри Лэм, которые призвали к "миру и процветанию" в Гонконге, но при этом отказались удовлетворить требования протестующих.
Кстати, некоторые участники протестов уже сменили тактику и собираются на митинги небольшими группами (от 10 до 100 человек) во время ланча. То есть они и поработать успевают, и подгадить материковому Китаю, что плохо вяжется с образом бездельников, насаждаемым проправительственными СМИ. Участники этих мини-митингов верят, что с помощью таких регулярных обеденных протестов они привлекают внимание к массовым арестам, которые полиция Гонконга пока и не думает прекращать.
В общей сложности за время протестов в Гонконге было арестовано около 6000 человек, почти все обозреватели пишут об экономическом спаде, который переживает город. Несмотря на это, жизнь продолжается, а местами даже бурлит. В Гонконге всё ещё множество туристов, которых протесты совсем не пугают, в магазинах толпы, кафе переполнены. И всё это несмотря на то, что за прошедшие полгода город стал выглядеть намного хуже:
01. Из Дубая в Гонконг лететь 7 часов. Самолёт летит строго на восток, так как оба города находятся почти на одной широте. Погода тоже почти одинаковая. Смущает только разница во времени. Аэропорт Гонконга активно строится!
02. Сколько раз я был в Гонконге, а всё не перестаю с раздражением смотреть на их многоэтажки... Может, у меня уже психическое расстройство? Хотели бы жить так?
03. Милый муравейник! Ну в Гонконге ещё понятно, почему они так строят. Тут совсем мало земли, она очень дорогая, вот и приходится лепить здания по 50 этажей. А вот зачем так строить в Петербурге?
04. Какой ужас, какой кошмар! Мои глаза!!!
05. Знаменитые гонконгские дома-сундуки...
06. Проезд между домами. Внутри крохотные квартирки, все коммуникации наружу. Да, тут нет места зелёным дворам!
07. Улицы Гонконга – это вечная суета.
08. Несмотря на все технологии и прогресс, ничего лучше бамбуковых жердей не придумали. До сих пор из них вяжут строительные леса вручную. Они дешёвые и лёгкие, не то что металл.
09. В Гонконге чувствуешь себя муравьём.
10. Жители бетонного мешка сушат бельё
11. О чистоте фасадов или дизайн-коде в Гонконге никто не думает. Почему? Да просто тут нет видовых точек на фасад. Дома стоят так тесно, что увидеть, что там наверху, очень сложно.
12. По этой же причине нет возможности разглядывать витрины, так что витрины превращаются в яркие вывески, которые размещают перпендикулярно тротуарам, а не параллельно, как в Европе или у нас.
13. В центре смуглые жулики предлагают наркотики и поддельные часы.
14. Набережная в Коулуне (это материковая часть Гонконга) с видом на сам остров Гонконг. Тут поставили модные навесы, которые со временем станут зелёными.
15. Так называемое "Авеню звёзд". Звёзды тут оставили отпечатки рук на поручне.
16. Зонтики спасают от жары.
17. Модный ларёк! Тот самый случай, когда ларёк может быть произведением искусства! Обратите внимание на необычную форму. Ночью навес опускается, и ларёк становится просто кубиком. А днём он вот такой необычный.
18. Очень круто. Редко встретишь, чтобы проектирование ларька отдавали хорошим архитекторам.
19. С тыльной стороны есть питьевые фонтанчики для взрослых и детей.
20. Ещё один совсем маленький передвижной ларёк. У него открываются стенки, превращаясь в навесы, а под ними стоят стульчики для посетителей.
21. А это золотой кубик от студии ОМА и Рема Колхаса, одного из самых крутых современных архитекторов.
22. Он так и называется – KUBE. Это такая огромная штуковина кубической (очень логично, правда?) формы на набережной перед K11 MUSEA. Её авторы Рем Колхас и Давид Джаноттен говорят, что это исталляция, хотя на самом деле это просто мегаларёк золотистого цвета. Покрытие из анодированного алюминия должно менять цвет в зависимости от времени суток и освещения.
Внутри Куба находится кофейня, а вокруг него стоят каменные кубики поменьше, которые должны играть роль уличных столов и стульев. Они расставлены таким образом, чтобы поощрять случайные разговоры между прохожими, которые решили тут задержаться и попить кофейку.
23. В дни специальных мероприятий к Кубу будут цеплять огромный красный воздушный шар, который будет как бы помечать это место, будто булавка на карте, и одновременно служить навесом. Обещают, что шар будет видно из любой точки бухты Виктория.
24. А это то самое K11 MUSEA, которое я уже упомянул. K11 MUSEA позиционирует себя как "первый в мире культурно-торговый центр" и даже "Кремниевая долина культуры". Он находится посреди района Виктория Доксайд, который считается центром искусства и дизайна в Гонконге. Чтобы реализовать этот проект, компания K11 Group пригласила около 100 архитекторов, дизайнеров и художников, включая такие бюро, как Kohn Pedersen Fox, James Corner Field Operations, Ronald Lu & Partners, Leigh & Orange, LAAB Architects, AB Concept, Monstrum and PLandscape.
Это не одно здание, а большой комплекс, который состоит из торгового центра, офисных помещений, оперного театра, магазина современного искусства, общественных пространств и огромного отеля.
25. На лавочках – рельеф островов.
26. Забавно... Кто-то решил, что будет круто сделать клумбу из кактусов. Сказано – сделано! А что, неплохо вышло... Только народ замысел дизайнеров не оценил. Все думают, что кактусы искусственные, и пытаются их потрогать! А они настоящие. Пришлось объявления приклеивать вдоль клумбы, но народ всё равно не верит и колется.
27. Привет из прошлого
28. Суровый гонконгский велосипедист
29. Золотишко
30. Зелень
31. Вид на Гонконг
32. Из-за смога почти ничего не видно
33. С 1888 года между материком и островом ходят паромы компании "Звезда". Настоятельно рекомендую прокатиться, это намного круче, чем метро.
34. Что интересно, за 130 лет их дизайн почти не поменялся
В 1920 году они выглядели так. Очень милая городская деталь.
35. Цирк приехал.
36.
37. Пробка из трамвайчиков. Помните, что, оказавшись в Гонконге, просто обязательно надо прокатиться на двухэтажном трамвайчике! Билет стоит 2,6 местных доллара, оплата на выходе, сдачи не дают, так что готовьте мелочь.
38. А вот на пик Виктория подниматься не надо! Я зачем-то второй раз совершаю эту ошибку. Не знаю, почему – дурак, видимо... На что я надеялся? Фуникулёр на пик, кстати, тоже открыли в 1888 году, как и паромную переправу.
39. Почему не стоит тратить время и деньги на пик? Потому что это просто концентрированный туристический ад! Толпы людей, какие-то безумные торговые центры, как на молдавском автовокзале. Дешёвые забегаловки, барахло на каждом шагу...
40. И всё ради чего? Ради одного вида. Вот он. Вид так себе, особенно в плохую погоду. Лучше скачайте фоточки из интернета, а на сэкономленные деньги поешьте пельмешек и погуляйте по набережной.
41. Здание отеля "Ритц Карлтон", я про него писал отдельный пост.
42. Протесты в Гонконге не утихают. Почти каждый день что-то происходит. Город сильно испортился внешне, повсюду следы противостояния. Досталось местному метро. Помните, после московских протестов московский департамент транспорта подал в суд на Навального и потребовал компенсацию за задержку их автобусов? У нас все посмеялись и забыли. А в Гонконге после того, как метрополитен помог полиции и начал закрывать станции, ему начали мстить! Знаки метро закрашивают.
43. Станции начали поджигать, бить стёкла. Теперь некоторые из них закрыты.
44. Раньше входы были стеклянными, теперь всё заколотили металлическими листами.
45. В городе постоянно идёт борьба с надписями. Демонстранты пишут на стенах, коммунальщики закрашивают.
46. Город стал очень грязным и неопрятным. Повсюду следы агитационной борьбы.
47.
48. Вот так выглядит трамвайная остановка. Никакого стекла – теперь только белая ткань, с которой можно быстро стирать лозунги
49. Давайте немного отдохнём... Это новый отель, построенный по проекту Нормана Фостера.
50. Неплохое здание, но на него почти нет видовых точек.
51. На крыше крутой бар с видом на город.
52. Вид. Намного лучше пика Виктории. Рекомендую.
53. Ну и поездка на трамвайчике.
54. Трамвай улыбается
Путевые заметки:
День 7. Аделаида: вино, смог от пожаров, коалы и кенгуру!
День 6. Огненный ад в Австралии: выжженная земля и трупы животных
День 5. Аделаида: самый комфортный город оказался большой деревней
День 3. Арабские Эмираты: пустыня, свалка битых машин и последний выход
День 2. Дубай: чем арабы заманивают европейцев
День 1. Новый год в Дубае