January 3, 2020

Дубай: чем арабы заманивают европейцев

Путевые заметки, день 2

Современный Дубай – возможно, один из самых противоречивых городов мира. Несколько лет назад шейхи поняли, что дальше развивать его исключительно как город для автомобилей невозможно. Вернее, можно, но тогда сюда просто перестанут ездить туристы и столь желанные экспаты. Пришлось придумывать общественные пространства – пляжи, набережные, пешеходные зоны с деревьями и уличной едой – и строить нормальное жильё вместо небоскрёбов. При этом власти Дубая по-прежнему обожают инфраструктурные мегапроекты и многополосные шоссе к ним, не особо задумываясь, что со всеми этими объектами будет через 5-10-20 лет.

Давайте посмотрим, как Дубай готовится к Экспо-2020 и где в городе живут богатые иностранцы!

01. Люди думают, что Дубай – это небоскрёбы. Но обычные дубайцы в небоскрёбах не живут. Там в основном офисы и квартиры под сдачу экспатам и туристам. Нормальный араб должен иметь свой дом.

02. Дом – это бетонный кубик, довольно безвкусный по архитектуре. Обычно почти всё пространство участка застраивается. Те, кто побогаче, делают сады.

03. Кстати, странно, что местные никак не используют крыши. Мне кажется, можно было бы разбить там хорошие общественные пространства, тем более когда нет двора, посидеть в тени на крыше с видом и покурить кальян – милое дело.

04. Про интерьеры вообще молчу. Найти дом или квартиру с приличным интерьером крайне сложно.

05. В октябре в Дубае стартует Экспо-2020, которая будет работать целых полгода. Это первая Всемирная выставка на Ближнем Востоке, чем арабы ужасно гордятся. Для Экспо-2020 выделили огромный кусок пустыни на юго-западе Дубая, там будет построено 192 павильона стран-участниц – фактически целый город.

У выставки три основных темы – "Возможности" (Opportunity), "Мобильность" (Mobility) и "Устойчивое развитие" (Sustainability). Что именно скрывается за этими словами, которые так красиво звучат по-английски, не очень понятно, но уже ясно, что арабы решили устроить гигантское шоу на 173 дня, да ещё и оставить после Экспо-2020 целый ряд архитектурных достопримечательностей.

Например, посередине Экспо-2020 будет огромная вращающаяся башня, с которой будет открываться панорамный вид на всю территорию. Ну и не стоит забывать про сами павильоны, многие из которых станут яркими образцами современной архитектуры. Другое дело – что с ними будет потом, когда все разъедутся.

06. К Экспо арабы строят какую-то просто фантастическую инфраструктуру. Огромные шоссе, новый аэропорт и ветки метро. Даже не представляю, сколько денег на всё это уйдет, а главное – как потом будет использоваться.

07. Вот дорога к выставке ) Так и называется "Экспо роуд", по 7 полос в каждую сторону. Интересно, если бы Екатеринбург выиграл право на Экспо, там тоже построили бы такие шоссе? Может, хорошо, что не выиграли? ))

08. Сейчас в Дубае проблемы с недвижимостью. Цены падают, новые проекты продаются плохо, застройщики банкротятся. Это один из последних проектов – Крик-Харбор. Тут должна была быть построена одноименная башня высотой 928 метров (она могла стать самым высоким сооружением в мире), но её строительство затянули и сейчас делают только фундамент. Хотя изначально должны были закончить к открытию Экспо-2020.

09. Вокруг набережные, благоустройство, плиточка и совсем нет людей.

10. Дубайцы научились делать стильные общественные пространства, но они везде одинаковые.

11.

12. EMAAR – это крупнейший девелопер арабского мира, который построил, например, Бурдж-Халифа и Думай Молл. Башню Dubai Creek Tower должен был возвести он же, но что-то пошло не так. В прошлом году доходы компании резко упали, и некоторые проекты затормозились.

13. Вид на даунтаун Дубая

14.

15. Каждый вход в подземный паркинг имеет уникальный декор в морском стиле.

16.

17. А это новый район Bluewater. Он находится на том же искусственном острове, где расположено Айн Дубай – самое высокое колесо обозрения в мире. И район, и колесо, и весь насыпной остров – это проекты девелопера Meraas, которым руководит Ахмед бин Саид аль-Мактум, член правящей династии Дубая. То есть район строили арабские шейхи.

18. Ни в одном городе мира нет столько "Роллс-Ройсов", как в Дубае. Несмотря на то, что Дубай – город для автомобилей, в числе преимуществ района застройщик указывает три вида транспорта, доступных для резидентов. Дайте угадаю, "Роллс-Ройс", яхта и вертолёт? К сожалению, сайт не уточняет, что имеется в виду. Троллейбусов я тут, например, не видел. ;)

19. Модная мечеть

20. Изначально тут не должно было быть мечети. Почему? Потому что европейцы, которые покупают тут квартиры, не любят просыпаться в 5 утра под призывы муэдзина. После строительства мечети начались проблемы с продажами квартир, и цены на недвижимость упали. Но вроде бы договорились, что это будет "тихая" мечеть. Мне кажется, история очень показательная. Религия религией, а бабло всё равно побеждает )))

21. Аренда хорошей квартиры с одной спальней тут строит 3000 долларов в месяц.

22. Всего из жилой недвижимости на острове построено 10 многоквартирных домов, 4 пентхауса и 17 таунхаусов. Большие дома разной этажности.

23. Благоустройство

24. В жилом комплексе есть несколько бассейнов с видом на электростанцию.

25.

26. Даже в Дубае поняли, что многоэтажки и дворы-парковки – это не круто, и начали строить нормальное жильё.

27.

28. Таунхаусы и прогулочная зона перед ними.

29. Все машины спрятаны под землю.

30.

31. Колесо всё никак не откроют. Сначала пошли слухи, что оно начало заваливаться, и стройку остановили. Потом заваливаться оно перестало, и стройку продолжили. Сейчас колесо без кабинок смотрится очень необычно.

32. В Дубае умеют делать правильные переходы.

33. Набережная

34. Для гостей из Питера тут построили свой Парнас.

35.

36.

37.

38. В самом центре, вокруг Дубай Молла и Бурдж-Халифа, решили сделать туристический трамвай. Уложили рельсы, поставили остановки, даже депо трамвайное построили. Но потом решили, что и без трамвая хорошо. Теперь остановка стоит просто как арт-объект.

39. Трамвай тоже украсили, и он просто стоит, а депо отдали под офис "Эмаара".

40. Недавно открыли крутой отель и жилой комплекс с бассейном на крыше.

41. Туда можно свободно подняться (просто заходите и говорите, что идёте в СПА). Сверху открывается очень крутой вид.

42. Шоу фонтанов

43. Тут можно сделать крутые фоточки.

44. Бурдж-Халифа, видимо, ещё надолго останется самым высоким зданием в мире.

45. Ещё одна местная новинка – Кока-Кола Арена ) Это спортивно-концертный комплекс, который открылся летом 2019-го. Тут уже запланировали шоу некоторые монстры, например Iron Maiden.

46. Развязка

47. Нормальных рек в Дубае нет, зато есть искусственные!

48. Крутая тема. Вендинговая машина.

49. По сути обычный вендинговый аппарат, но не стационарный: он сам приезжает туда, где есть люди!

50.

51. Осторожно, сейчас в Дубае толпы. А пока вы это читаете, я собираюсь в аэропорт. Пора лететь на юг, туда, где люди ходят вверх ногами!

Путевые заметки:

День 7. Аделаида: вино, смог от пожаров, коалы и кенгуру!
День 6. Огненный ад в Австралии: выжженная земля и трупы животных
День 5. Аделаида: самый комфортный город оказался большой деревней
День 4. Гонконг: красивые ларьки и как протестующие изгадили город
День 3. Арабские Эмираты: пустыня, свалка битых машин и последний выход
День 1. Новый год в Дубае