Мэр Новокузнецка украл у города будущее

Простите, но сегодня я снова про трамваи.

Это Вена. Тут в новом районе прокладывают трамвайную линию. Напомню, что Вена с населением 1,9 млн человек, постоянно занимает первые места в рейтинге самых комфортных для жизни городов мира. А трамвай – её главный транспорт, он перевозит около 300 млн пассажиров в год (больше, чем метро).


Это финский Тампере. Трамвая тут никогда не было, но его строят с нуля. Открытие трамвая запланировано на 2021 год. Он будет ходить не только по самому Тампере, но и свяжет его с пригородами. Для этого за городом уже строят трамвайные мосты. Пока что основной транспорт в Тампере – автобусы, но в тех местах, где трамвайное движение будет дублировать автобусное, оставят только трамваи. Сейчас по главной улице проходит сто автобусов в час, а с появлением трамваев сюда будет ограничен доступ личных автомобилей.



Это Детройт, который почти уничтожила автомобилизация. Сейчас власти и представители бизнеса пытаются вдохнуть в город жизнь, развивая трамвай.


Это Люксембург. В 2017 там вновь стал курсировать трамвай – впервые за 53 года! Современный трамвай, такой как многосекционный CAF, способен перевезти в 5-8 раз больше пассажиров, чем автобус. Он бесшумен, экологически безвреден, удобен для маломобильных горожан и умеет ездить на аккумуляторах. Все трамваи оснащены системой Greentech Freedrive, которая позволяет накапливать энергию во время поездки и преодолевать участки пути вне контактных линий.

Фото: RTL

Во всех современных городах сегодня развивают трамвай или строят его с нуля. Причём от размера города это никак не зависит.

А это, сука, Новокузнецк...

Фото: Новокузнецк.ru

Мэрия Новокузнецка не хочет, чтобы он стал современным и комфортным городом. Поэтому она решила добить его центр и уничтожить трамваи на одной из главных улиц – проспекте Металлургов. Сейчас там вовсю демонтируют рельсы, причём новые укладывать не будут.

Фото: Новокузнецк.ru

А если и будут, то нескоро и за большие деньги:

Заместитель мэра Новокузнецка уточнил, что тот проект реконструкции, по которому будет работать "Кемеровоспецстрой", не предусматривает размещения на пр. Металлургов новых рельсов и организацию там движения трамваев. Если в перспективе потребуется вернуть трамваи на этот проспект, для реализации такой задачи будут разрабатывать отдельный проект. "После реконструкции на пр. Металлургов будет шестиполосное движение и очень много новых парковочных мест", – пояснил корреспонденту Новокузнецк.ru Виталий Солоненко.


Фото: "Кузнецкий рабочий"; цитата по Новокузнецк.ru

Совсем недавно я рассказывал о том, как меняется Маркет-Стрит, главная улица Сан-Франциско. Её совсем закрывают для машин, оставляя при этом движение трамваев и автобусов и расширяя тротуары и велодорожки. И это не какая-то чисто калифорнийская фишка, такое происходит во всех городах, которые хотят быть современными и комфортными: в Париже, в Нью-Йорке и т.д.

Но Новокузнецк, увы, не Париж и не Нью-Йорк. Мэрия города решила, что по духу ей ближе Челябинск и Тюмень, которые устроили автомобильную революцию. Скоро это будут уже не города, а просто набор магистралей вплотную к домам.

Обратите внимание на ширину проспекта Металлургов в Новокузнецке. Тут и так 6 полос, а на некоторых участках даже 7. Это огромное пространство, которое сегодня используется бездарно. А будет ещё хуже.

Фото: Новокузнецк.ru

Здесь можно было сделать быструю выделенную трамвайную линию с платформами, оставить по две полосы для машин в каждую сторону, расширить тротуары, сделать велополосы – и ещё осталось бы место для парковки, которая защищала бы велосипедистов от трафика. Но теперь парковке приносятся в жертву трамвайные пути, а 6 полос остаются.

Фото: Новокузнецк.ru

Я уверен, сейчас эти варвары кинутся рассказывать нам, что трамвай – устаревший, шумный и медленный транспорт. А про то, что они сами развалили трамвайное хозяйство города, рассказать забудут.

Любопытно, что всего два года назад мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов обещал, что трамвай с проспекта Металлургов убирать не будут, зато сделают его скоростным!



Ну а теперь спешу поздравить новокузнечан! Вместо улицы у вас под окнами будет автобан, а вместо скоростного трамвая – маршрутки. И всё это, конечно, нисколько не шумное и не грязное ;)

Когда-нибудь трамвай на проспект Металлургов обязательно вернётся, но это будет уже другой Новокузнецк и другая Россия.

Фото: Maxim Dmitriev / TransPhoto

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Если у тебя нет денег на комфортное передвижение в личном автомобиле с климат-контролем, с любимым плей-листом, в удобном кресле — может пора задуматься о смене места работы?
Так климат же в Новокузнецке совсем другой - не чета венскому и калифорнийскому. Потому и ломают трамваи.
Самые передовые страны прошли в своем развитии этап отказа от трамвая. Сколько там, по 50 лет жили без трамвая.

Так вопрос - вы точно уверены, что Новокузнецк может смело и сразу догнать Люксембург, проскочив 50 лет?
А может быть, это необходимый этап развития - в течение которого люди поймут, что трамвай нужен. или не нужен.

почему в Москве люди топят за троллейбус, а не за трамвай?

троллейбус это ведь медленное корыто, у которого постоянно слетают рога пантографа и внутри в салоне постоянно что-то громко щелкает, а трамвайчик это быстрое и приятное перемещение. вот хотя бы по садовому трамваи запустить

Edited at 2019-10-24 09:32 (UTC)
И тут за дело взялись крепкие хозяйственники, грамотные управленцы, эффективные менеджеры, высококвалифицированные специалисты с высшим образованием.
Такие чиновники — такому народу. Что для народа трамвай? От алкаша-слесаря до чиновника гордумы трамвай — это трястись, нюхая старых бабок и потные подмышки. Все разговоры, все мысли мужской части населения - о покупке, ремонте, обслуживании машины, пробках, дорожных конфликтах. Что в курилке завода, что в коридорах администрации города с утра до вечера "цивика тут взял... мне тут мерена предлагали.. вчера масло новое залил... ремень лопнул.. стартер сгорел.. пробег смотал.. втюхал лоху"
Toже заметили? Какие отвратительные рожи у всех этих Солоненко, Любимовых и прочих расеянских чиновников-уебанов!
Старые пути и трамваи были убиты в хлам, да и расположение посреди дороги не назовешь удобным... По-хорошему, нужно было строить новые пути с нуля на другой стороне улицы, там же расположив велодорожку и, возможно, полосу для автобусов. Как именно это бы выглядело - решили бы специалисты, но, увы, в их услугах там пока не нуждаются.
Блин, как же обидно, в Новокузнецке не хотят коммунизма и скотовозок идеи ради(
Чиновники российских городов не изобретают телефоны - они пользуются уже готовыми изобретениями (Айфонами, Самсунгами)

Чиновники российских городов не изобретают машины — они покупают то, что уже давно придумано и хорошо ездит (Тойоты, Вольво, БМВ)

Чиновники российских городов не работают на компьютерах Электроника — они используют мировые бренды (Макбуки, Интелы)

Список достижений других цивилизаций бесконечен. И доказано - всё, что сделано ТАМ — проверено, надежно, современно.

ТАК ПОЧЕМУ, СККА, ОНИ ИЗОБРЕТАЮТ, КАК ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ УЛИЦЫ СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДОВ?!
Всё очень просто есть 2 проблемы. 1 бюджет который выделяется нужно быстро усвоить иначе на следующий год не дадут. 2 Чтобы город выглядел хорошо нужно заказать хороших специалистов, которые стоят дорого и работают подотчетно (ничего не наваришь с таких специалистов). Про то что наших специалистов по благоустройству нужно учить я вообще молчу, так как это дорого и не окупится да и они после обучения с большей долей вероятности осядут за границей.
Понимаешь, мэрами в Путинской России становится не для того, чтобы развивать город, а для того, чтобы можно было пилить бюджет. Если тратить бюджет на трамвай, то на себя любимого вообще может не остаться.
Но даже допустим придёт к власти порядочный мэр и будет действительно тратить бюджет на развитие города. Но это же опасный прецедент, потому что тогда возникнет вопрос к другим мэрам - почему у этого мэра город развивается, а у вас нет? Этого допустить никак нельзя, поэтому скорее всего такого порядочного мэра скоро уволят в связи с утратой доверия.
Пилить бюджет. это в проект включать деревца стоимостью по 10 тыс евриков.
Жена варламова думаю хороший откат получила.
← назад