Сегодня в Сан-Франциско, завтра на Невском и Тверской



С января 2020 года Сан-Франциско закроет для автомобилей одну из своих самых загруженных улиц – Маркет-стрит.

Два дня назад совет директоров Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA) утвердил план Better Market Street, в соответствии с которым улица в центре города будет превращена в пешеходный бульвар. Там также сохранят движение автобусов, которые в отсутствие пробок смогут двигаться намного быстрее.

Председатель SFMTA Малкольм Хейнике сравнил освобождённые от машин автобусные линии с "наземным метро" и сказал, что приоритет также получат такси и велосипеды.



На публичных слушаниях в мэрии по вопросу преобразования Маркет-стрит выступили более 60 человек, почти все они проект поддержали. Мэр Сан-Франциско Лондон Брид написала, что Маркет-стрит должна стать более безопасной, более предсказуемой в плане транзита и более привлекательной для любого, кто перемещается по городу.



На Маркет-стрит, по которой в день проходят около 500 000 пешеходов, значительно расширят тротуары, а также расставят много уличной мебели, чтобы она стала полноценным общественным пространством. Кроме полос только для общественного транспорта появятся и защищённые от трафика велополосы. Они и сейчас есть, но только на части улицы.



Травмы в результате ДТП на Маркет-стрит получают в среднем 100 человек в год. Примерно 75% из них – пешеходы и велосипедисты. SFMTA надеется, что после изменений улица станет намного безопаснее.



Кстати, для муниципального транспорта Сан-Франциско доступны будут все сохранившиеся на Маркет-стрит полосы, а для частных перевозчиков (и для такси) – только крайние правые, как выделенки у нас в Москве. Ещё один интересный момент: автомобили Uber и Lyft будут приравнены к обычным машинам, так что проезд по Маркет-стрит для них будет запрещён. Останутся только обычные городские такси.



Проект Better Market Street разрабатывали более 10 лет, он обойдётся Сан-Франциско в $603,7 млн (38,6 миллиарда рублей – это больше бюджета Красноярска на 2019 год). Главный минус проекта – длительные сроки реализации. Только первый этап растянется до 2022 года. Так что пока ограничивать движение машин и расширять жизненное пространство для пешеходов будут с помощью каких-то временных решений.

Я вот думаю: не пора ли нам полностью убрать машины с Тверской и с Невского? ;) А ещё тут явно есть над чем задуматься Владивостоку, который часто с Сан-Франциско сравнивают. Пока столица Приморского края обрастает машинами, задыхаясь в пробках и парковках и выжимая пешеходов с улиц, Сан-Франциско становится удобным, безопасным и привлекательным городом.

Записи из этого журнала по тегу «Сан-Франциско»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Непонятно, как будут выглядеть перекрестки, потому что если ее вообще закрыть, очень сложно станет между районами перемещаться, это ж реальная разделительная города.
А это кого-то, вы думаете, волнует? Там же решения принимали "эффективные архитекторы", как раз типа Варламова.

В 90-х годах все было нормально: на Market Street помещались и автомобили, и общественный транспорт (включая варламовский фетиш - трамваи), и велосипедисты (и не просто любители - мессенджеры сновали везде), и пешеходы.
Сначала для трамвая создали "выделенку" посередке, отрезав еще дополнительно места от дороги (до этого - и автомобилям, и общественному транспорту разрешалось там ездить без ограничений). Нет, то что там, по Маркету, трамваи ходят, исторические, восстановленные аккуратно - на самом деле плюс. Но надо понимать, что это - для туристов. Тот трамвай, который пассажиров возит - он под землей. Никому не мешает, ему никто не мешает, безопасно - и довольно быстро (а вот когда он на поверхность выходит - совсем другая история, замечу в скобках). Но - сделали: и сразу создали сложности с проездом по Маркет. Причем и для общественного транспорта тоже.
Следующий этап - оттяпали часть улицы под выделенные велосипедные дорожки, плюс к ним - бетонные разделители. На фото выше хорошо видно ущербность решения, особенно если учесть что велосипедистов там мало. Причем Варламов-то не расскажет: на его любимых электровелосипедах (как и на любом персональном электротранспорте, типа этих самокатов и всяких прочих сегвеейев) по этим велодорожкам ездить запрещено. Не говоря о том, что по статистике именно "персональный альтернативный транспорт" является основным источником городских травм (включая очень серьезные травмы головы - несмотря на обязательный шлем). Это "прогрессивное урбанистическое решение" не только лишило улицу. двух транспортных полос (по одной на каждой стороне) и создало уже серьезные пробки и помеху движению с нормальной скоростью, превышающей скорость черепахи, но и увеличило среднее время проезда по улице для общественного транспорта более, чем вдвое!
Там раньше и так неповоротливые и медлительные троллейбусы мешали проезду автобусов - вместо того, чтобы с Маркета убрать троллейбусы, устроили вообще "давку на базаре".
А теперь - "логический ход" - решают автомобили с улицы убрать. И кто решает-то? Руководство департамента, отвечающего за общественный транспорт - достаточно почитать что жители СФ думают об организации и, фактически, ползучей деградации общественного транспорта в городе, их уровень "эффективного менеджемента" становится ясен всем (кроме Варламова, наверное).
И да - там и так ни хрена вокруг Маркета не проехать, а перекроют - будет еще хуже. Не в последнюю очередь это происходит еще и потому, что город развивали в том самом "прогрессивном урбанистическом стиле", адептами которого являются Варламов с Кацем. Понатыкали в центре небоскребы, резко увеличив плотность людей на квадратный метр. А как планировали для людей перемещаться? Вот также - красивыми картинками с велосипедами. При том, что СФ находится на полуострове, количество жилья там ограничено, и оно ОЧЕНЬ дорогое. Поэтому большинство людей, работающих в СФ, живут за его пределами. А как попасть в центр? Если даже без личного автомобиля? С трех сторон - вода. Ну да, под Заливом - тоннель, ходит BART, скоростной поезд, типа метро. Но он уже на максимуме пропускной способности. А по дорогам, на автобусах, через мост, или с юга, по двум хайвеям, а потом - по узким улицам... "Скотовозки", как в СССР?
СФ становится образцом того, как жить в современном городе нельзя. Начиная от идиотства с транспортом, и далее - по списку: бомжи, торговля наркотой прямо рядом с Сити Холлом (и везде вдоль Маркет), дикие цены на жилье.. ну и то, что показывается на poop map (карта, демонстрирующая где на улицах находится говно, в реальном времени).
лучше бы они закрыли улицы для бомжей и наркош,
сволочь левая развела днище
Каждый имеет право жить так как захочет.
Никто не в праве заставлять людей что-то делать вопреки из волеизъявлению.
Они выбрали свой образ жизни. Не нравится? Обходите стороной. Не факт что и вас не застигнет похожая участь.
на Тверской также надо сделать, по одной полосе для общ. транспорте, по одной для такси и велодорожка, а то сделали транзитную магистраль через центр и типа норм.

Edited at 2019-10-17 18:21 (UTC)
Так тверская и есть транзитная магистраль, она и должна быть такой.
С какой стати тверская вдруг должна стать только для пешеходов и ОТ?
Сделают очередное место для бомжей и наркоманов.
Лучше бы город от этих гадов вначале очистили.
На одной улице в сан-франциско за год попадают в дтп столько велосипедистов сколько во всей москве за тот же год.
Ну и нахрена нужны велодорожки? Чтобы у нас тоже по 100 велосипедистов в год на каждой улице в дтп попадало?
Нет, нам такого не надо. Пусть по городу на велосипеде ездят только подготовленные и опытные велосипедисты, а для старых и больных развивайте общественный транспорт.
На одной улице в сан-франциско
Чувак.
Госбюджет США - 4 трлн. баксов.
Госбюджет нашей отсталой, нищей, ватной Рукожопии - 270 млрд. бачей.
Госбюджет же Великой Мексики не очень крут, но хотя бы 300 млрд. баксов. ))))
Соотношение бюджетов США и рашки получается такое:
4000/270 = 14,8.
Гы-гы. ))))
Так шо, ты никогда даже и близко не мечтай о каком-нить сравнении США и рашки твоего Рукожописка и Фриско.
............ыыыыыыы.
УДУШУ! РАСТОПЧУ! ЗАГРЫЗУ! РАЗОРВУ! СЛАВА РОССИИ!
Бу га га га га га га га гага...
Невский закрыть для машин нельзя- он пересекает весь центр, путей объезда практически нет. Сделать проспект пешеходным и город встанет.
600 миллионов даже для Москвы на одну улицу напряжно. :)
Общественный транспорт - это городская система, а не одна улица без машин. Вы не убедите мать с маленьким ребенком и коляской спускаться по эскалатору в метро или подземному переходу, если есть возможность купить машину. Бизнесмен не будет 30 минут на зассаной и продуваемой остановке ждать трамвай, который вообще может не приехать, потому, что два дебила столкнулись на путях. И прочее и прочее.

Edited at 2019-10-17 17:49 (UTC)
в Сан-Франциско, завтра на Невском и Тверской.
Варламов.
Вы што ?
Вы хотите шо бы на Невском и на Тверской в открытую ходили не тока таджики с узбеками, но и однополые гейские браки между Членами Великой России ?
Вы какой-то жыдобандеровский русофоб, г-н Варламов.
............ыыыыыыы.
УДУШУ! РАСТОПЧУ! ЗАГРЫЗУ! РАЗОРВУ! СЛАВА РОССИИ!
Бу га га га га га га га гага...
Сегодня Сан-Франциско, завтра на Невском и Тверской.
Варламов.
Вы што ?
Вы хотите шо бы на Невском и на Тверской в открытую ходили не тока таджики с узбеками, но и однополые гейские браки между Членами Великой России ?
На городе великава ленина и при виликих т-щах сталене и путине такова небыло, г-н Варламов.
............ыыыыыыы.
УДУШУ! РАСТОПЧУ! ЗАГРЫЗУ! РАЗОРВУ! СЛАВА РОССИИ!
Бу га га га га га га га гага...
Конечно, если жить на Покровке и перемешать свой воспалённый зад по городу только на такси, то машины нафиг, они мешают, а как обычным людям жить?
Вам не ап ентом уже думать нужно. Вам уже нужно думать о том, штоп на ленинградских улицах околоточных с "лучшими людьми города" и прочими столпами режима опять не начали отлавливать и пускать под лёд связками...
Страшно, суки? ;-))))
Ну да, все проблемы от автомобилей. А где гарантия, что этот же пешеход не попадёт под автобус? Автобусом же тоже человек управляет.
> Сан-Франциско становится удобным, безопасным и привлекательным городом.

Привлекательным для кого? При том уровне цен на жилье, он может быть привлекательным только для долларовых миллионеров, которые больны на всю голову и готовы терпеть огромную армию бомжей, обитающих рядом с их многомиллионным жилищем.

При этом общественный транспорт города - унылое говно и никакого улучшения не предвидится.
> Сан-Франциско становится удобным, безопасным и привлекательным городом.

Ну, для владивостокцев (или как правильно?), может, такая хуйня и зайдет, но и для них лишь. Назвать СФ привлекательным может только бомж-наркоман или мультимиллионер (с натяжками; и то, с бабками и в воронеже будет заебись). А, ну и ванильные девочки-белочки и мальчики-зайчики, не представляющие жизни, также могут мечтать о СФ а-ля Нью-Йорк, Нью-Йорк.
назвать СФ привлекательным может только. ))))
Ватан.
Госбюджет США - 4 трлн. баксов.
Госбюджет нашей отсталой, нищей, ватной Рукожопии - 270 млрд. бачей.
Госбюджет же Великой Мексики не очень крут, но хотя бы 300 млрд. баксов. ))))
Соотношение бюджетов США и рашки получается такое:
4000/270 = 14,8.
Гы-гы. ))))
Так шо, ты никогда даже и близко не мечтай о каком-нить сравнении США и рашки твоего унылого Рукожопинска и Фриско.
............ыыыыыыы.
УДУШУ! РАСТОПЧУ! ЗАГРЫЗУ! РАЗОРВУ! СЛАВА РОССИИ!
Бу га га га га га га га гага...
Владивосток похож на Сан-Франциско лишь рельефом и мостами. Но главная проблема Владивостока, которую не заметил Варламов, это - совершенно неразвитая уличная сеть. Владивосток, по сути, это город одной улицы. Она начинается на въезде в город как улица Маковского, а потом просто меняет названия - переходит в проспект 100-летия, затем «раздваивается» на Океанский проспект и проспект Красного знамени. В центре эта одна улица опять же раздвоена на Океанский проспект и Алеутскую улицу (с односторонним движением по каждой из них - в центр и из центра соответственно). Потом эта одна улица переходит в улицу Светланскую, не имеющую альтернатив ( имеются лишь хиленькие короткие параллельные Дублеры - Корабельная набережная и далее - Пушкинская), которая доходит до Площади Луговой и переходит на Чуркине опять же в одну улицу Калинина, опять же не имеющую альтернатив. Т.е. Владивосток - это узкий аппендикс-полуостров, вдоль которого змеится одна безальтернативная улица с мелкими отростками. Уличная сеть совершенно не развита - в отличие от того же Хабаровска. И по этой одной улице с разными названиями и прет весь поток транспорта - пассажирского и грузового. От этого весь ад - и эту проблему просто не решить запретом парковки и расширением тротуаров ( тогда вообще все колом встанет), так город развивался в течение всей своей жизни, просто раньше вместо автомобилей эту улицу занимал гужевой транспорт. Поэтому, если к этой одной безальтернативной улице применить опыт Маркет стрит, то весь Владивосток встанет колом - наступит транспортный коллапс. Как расширить уличную сеть в таком гористом рельефе - вот главная проблема Владивостока.
А было бы славно сделать во Владивостоке так, как в Сан-Франциско - с трамвайчиками, тротуарами, велодорожками и без автомобилей, но увы - город одной длинной улицы просто остановится :-(
во Владивостоке так, как в Сан-Франциско
Чувак.
Госбюджет США - 4 трлн. баксов.
Госбюджет нашей отсталой, нищей, ватной Рукожопии - 270 млрд. бачей.
Госбюджет же Великой Мексики не очень крут, но хотя бы 300 млрд. баксов. ))))
Соотношение бюджетов рашки и США получается такое:
4000/270 = 14,8.
Гы-гы. ))))
Так шо, ты никогда даже и близко не мечтай о каком-нить сравнении США и рашки Владика и Фриско.
............ыыыыыыы.
УДУШУ! РАСТОПЧУ! ЗАГРЫЗУ! РАЗОРВУ! СЛАВА РОССИИ!
Бу га га га га га га га гага...
← назад