Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Сегодня в Сан-Франциско, завтра на Невском и Тверской



С января 2020 года Сан-Франциско закроет для автомобилей одну из своих самых загруженных улиц – Маркет-стрит.

Два дня назад совет директоров Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA) утвердил план Better Market Street, в соответствии с которым улица в центре города будет превращена в пешеходный бульвар. Там также сохранят движение автобусов, которые в отсутствие пробок смогут двигаться намного быстрее.

Председатель SFMTA Малкольм Хейнике сравнил освобождённые от машин автобусные линии с "наземным метро" и сказал, что приоритет также получат такси и велосипеды.



На публичных слушаниях в мэрии по вопросу преобразования Маркет-стрит выступили более 60 человек, почти все они проект поддержали. Мэр Сан-Франциско Лондон Брид написала, что Маркет-стрит должна стать более безопасной, более предсказуемой в плане транзита и более привлекательной для любого, кто перемещается по городу.



На Маркет-стрит, по которой в день проходят около 500 000 пешеходов, значительно расширят тротуары, а также расставят много уличной мебели, чтобы она стала полноценным общественным пространством. Кроме полос только для общественного транспорта появятся и защищённые от трафика велополосы. Они и сейчас есть, но только на части улицы.



Травмы в результате ДТП на Маркет-стрит получают в среднем 100 человек в год. Примерно 75% из них – пешеходы и велосипедисты. SFMTA надеется, что после изменений улица станет намного безопаснее.



Кстати, для муниципального транспорта Сан-Франциско доступны будут все сохранившиеся на Маркет-стрит полосы, а для частных перевозчиков (и для такси) – только крайние правые, как выделенки у нас в Москве. Ещё один интересный момент: автомобили Uber и Lyft будут приравнены к обычным машинам, так что проезд по Маркет-стрит для них будет запрещён. Останутся только обычные городские такси.



Проект Better Market Street разрабатывали более 10 лет, он обойдётся Сан-Франциско в $603,7 млн (38,6 миллиарда рублей – это больше бюджета Красноярска на 2019 год). Главный минус проекта – длительные сроки реализации. Только первый этап растянется до 2022 года. Так что пока ограничивать движение машин и расширять жизненное пространство для пешеходов будут с помощью каких-то временных решений.

Я вот думаю: не пора ли нам полностью убрать машины с Тверской и с Невского? ;) А ещё тут явно есть над чем задуматься Владивостоку, который часто с Сан-Франциско сравнивают. Пока столица Приморского края обрастает машинами, задыхаясь в пробках и парковках и выжимая пешеходов с улиц, Сан-Франциско становится удобным, безопасным и привлекательным городом.
Tags: Автомобили, Велосипеды, Городская среда, Калифорния, Общественное пространство, Пешеходы, США, Сан-Франциско, Транспорт, Улицы
Subscribe

Posts from This Journal “Сан-Франциско” Tag

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →