October 17, 2019

Сегодня в Сан-Франциско, завтра на Невском и Тверской

С января 2020 года Сан-Франциско закроет для автомобилей одну из своих самых загруженных улиц – Маркет-стрит.

Два дня назад совет директоров Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA) утвердил план Better Market Street, в соответствии с которым улица в центре города будет превращена в пешеходный бульвар. Там также сохранят движение автобусов, которые в отсутствие пробок смогут двигаться намного быстрее.

Председатель SFMTA Малкольм Хейнике сравнил освобождённые от машин автобусные линии с "наземным метро" и сказал, что приоритет также получат такси и велосипеды.

На публичных слушаниях в мэрии по вопросу преобразования Маркет-стрит выступили более 60 человек, почти все они проект поддержали. Мэр Сан-Франциско Лондон Брид написала, что Маркет-стрит должна стать более безопасной, более предсказуемой в плане транзита и более привлекательной для любого, кто перемещается по городу.

На Маркет-стрит, по которой в день проходят около 500 000 пешеходов, значительно расширят тротуары, а также расставят много уличной мебели, чтобы она стала полноценным общественным пространством. Кроме полос только для общественного транспорта появятся и защищённые от трафика велополосы. Они и сейчас есть, но только на части улицы.

Травмы в результате ДТП на Маркет-стрит получают в среднем 100 человек в год. Примерно 75% из них – пешеходы и велосипедисты. SFMTA надеется, что после изменений улица станет намного безопаснее.

Кстати, для муниципального транспорта Сан-Франциско доступны будут все сохранившиеся на Маркет-стрит полосы, а для частных перевозчиков (и для такси) – только крайние правые, как выделенки у нас в Москве. Ещё один интересный момент: автомобили Uber и Lyft будут приравнены к обычным машинам, так что проезд по Маркет-стрит для них будет запрещён. Останутся только обычные городские такси.

Проект Better Market Street разрабатывали более 10 лет, он обойдётся Сан-Франциско в $603,7 млн (38,6 миллиарда рублей – это больше бюджета Красноярска на 2019 год). Главный минус проекта – длительные сроки реализации. Только первый этап растянется до 2022 года. Так что пока ограничивать движение машин и расширять жизненное пространство для пешеходов будут с помощью каких-то временных решений.

Я вот думаю: не пора ли нам полностью убрать машины с Тверской и с Невского? ;) А ещё тут явно есть над чем задуматься Владивостоку, который часто с Сан-Франциско сравнивают. Пока столица Приморского края обрастает машинами, задыхаясь в пробках и парковках и выжимая пешеходов с улиц, Сан-Франциско становится удобным, безопасным и привлекательным городом.