Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды



Про новые районы Копенгагена я уже однажды рассказывал. На дворе был 2012 год, в России ещё никто и не думал о том, что такое комфортное жилье, и поэтому мои заметки из столицы Дании тогда произвели больше впечатление на читателей. Я получил тысячи комментариев и ещё много лет использовал отснятый материал для пропаганды хорошей городской среды и правильной застройки. Спустя 7 лет я решил вернуться в те самые районы и посмотреть, что там изменилось.


Подписаться на канал

01. Район продолжает развиваться, строятся новые дома, при этом хорошо виден прогресс. К новым районам в Копенгагене подход радикальный — строят их на границе города, а сразу за домами оказывается нетронутая природа. То есть перед вами буквально последние дома в столице! Только не вспоминайте про Мурино — я пытаюсь его забыть!


02. У датчан надо учиться разнообразию архитектуры. Тут сложно найти два одинаковых дома.


03. У всех домов есть велопарковки, а окна и балконы практически не отделены от дворов. Кстати, в Копенгагене даже летом бывает пронзительный холодный ветер, но народ пока держится и не стеклит балконы!


04. А это детский сад, в соседнем доме.


05. Вот тот дом слева может напомнить вам о пёстрых цветах, за которые я ругаю новые районы в российских городах. Но если в России так оформляют десятки домов на одной улице, то здесь он такой один.


06. Вот его двор. Кстати, хороший пример как надо работать с цветом в архитектуре. С одной стороны, мы получаем яркое пятно в районе. С другой, этот дом не раздражает, его цвета подобраны очень грамотно.


07. На первом этаже здесь технические помещения.


08. А про этот дом я вам уже рассказывал. Знаменитый дом! Дом-восьмёрка!


Спросите: а при чём же здесь восьмёрка? А вот как он выглядит с высоты! Официально жилой комплекс называется 8 HOUSE, он был построен почти 10 лет назад, в нём 11 этажей и 475 квартир.


09. Это малый двор. Когда я был здесь несколько лет назад, я боялся, что травяные холмики со временем придут в негодность. И я рад видеть, что ошибался!


10. А это двор большой, здесь ландшафт чуть-чуть другой. Между собой дворы соединены аркой. А идущая слева дорожка вдоль дома огибает его целиком и поднимается до самого последнего этажа, позволяя жителям миновать лестницы и лифты, поднимаясь в свои квартиры хоть на велосипеде.


11. Но многие оставляют свой двухколёсный транспорт не на террасе, а на большой велопарковке у дома.


12. Крыша тоже не просто так — на ней растёт мох!


13. Вместо традиционного двора — такая небольшая площадка с видом на загородный пейзаж.


14. А мы поедем вверх! Заметьте, в некоторые квартиры можно попасть прямо с этого огромного пандуса. А над ними — балконы.


15. Хотели бы так?.. Да даже спрашивать не буду — знаю, что хотели бы!


16. А за домом детская площадка в форме корабля.


17. Но пока довольно про старое — посмотрим, что нового построили в Копенгагене.


18. Высоких домов не видно — в среднем примерно пять этажей. В каждую сторону ведут всего по одной автополосе и столько же велосипедных.


19. Новая застройка очень разная. Есть совсем простые дома.


20. Во дворах высаживают деревья и с их помощью успокаивают трафик, создавая искусственно искривлённый участок дороги.


21. Вакуумный мусоропровод — и никакого мусора во дворе. Я уже рассказывал, как это работает на примере Финляндии. Весь мусор по трубам поступает в специальное мусорное хранилище на границе района, откуда его вывозят мусоровозы. Такая система помогает содержать двор в чистоте, а мусоровозы не ездят по жилым районам и не мешают людям.


22. Смотрите, как тут решена проблема водоотвода. Сделали вот такой вымощеный брусчаткой желобок и через него прокинули металлические мостики.


23. Вместо балкона.


24. Встречаются и дворы, полностью заставленные велосипедами. И это вовсе не хорошо — представьте, что в вашем районе вместо кучи машин появилась эквивалетная куча велосипедов — это ничем не лучше. Место велосипеда — на велопарковке, он не должен просто так стоять под окнами. И не удивляйтесь этому одинокому фургону — это доставка, он скоро уедет.


25. Междворовый проезд и тротуар — единая зона. Здесь нет никаких бордюров, а потому водители ездят очень аккуратно, понимая, что на дороге может оказаться прохожий или даже ребёнок. Справа вариант террасы — углублённая относительно уровня дороги. Также в хорошем районе должно быть много разных типов недвижимости. Это и многоквартирные дома, и таунхаусы.


26. Входы в таунхаусы, у каждого блока есть сарайчик.


27. Сквер между кварталами. Канал пока сухой, но скоро наполнится водой.


28. Вдоль него посадили деревья, а над будущей водной гладью легли мостики.


29. Посмотрим на местную школу. Это её крытая велопарковка. Представьте себе: дети добираются до школы не просто самостоятельно, а на собственном транспорте!


30. А вот детская площадка.


31. Горка. Здесь тоже только посадили деревья и для их защиты натянули сетку — в будущем её снимут.


32. Отпустили бы детей в школу с такой площадкой? Да они бы, небось, и на уроки не ходили — не слезали бы с этого чуда!


33. Тут же какие-то клумбы.


34. Дом готовят к сдаче. Входные группы сделаны как по учебнику - остеклены, освещены и находятся на уровне улицы.


35. У нас всеми силами борются с любой растительностью — и с травой, и с кронами деревьев. А датчане только рады — растёт, и хорошо!


36. Одни кусты! А наверху вместо балконов — террасы на крышах соседних квартир.


37. А вот и местные многоэтажки


38. Как можно экспериментировать с малоэтажной застройкой мы увидели. Но и с многоэтажной всё то же самое — чередование цвета и этажности при сохранении общего архитектурного стиля. И то же при проектировании улиц - успокоение трафика и выращивание растений.


39. А рядом снова таунхаусы.


40. Балкон чуть выше уровня земли? Не беда — есть лесенка! И при желании можно входить в квартиру через индивидуальный вход, как и на обычных террасах. А желобок перед домом проходит через весь двор, выводя воду в канал.


41. А вот канал, проложенный между рядами домов. Через него перекинуты пешеходные и автомобильные мостики.


42. Как вы наверняка успели заметить, основные цвета новых районов — чёрный, белый, цвет кирпича и их оттенки. А зелёный присутствует в естественном виде — деревья, кусты и трава.


43. Машин в жилой зоне практически нет — они сюда просто не заезжают.


44. Вдоль канала проложены широкие набережные, вымощенные гранитной плиткой.


45. Теоретически сюда можно заехать на машине, но дорога не располагает к гонкам.


46. Ещё один старый знакомый. С балконами-кораблями.


47. А под ним — детская площадка и велопарковка!


48.


49. Район ещё строится, а канал остаётся неизменным.


50. А эти бетонные камушки, выступающие над поверхностью — особый дренаж. По задумке, вода должна стекать в сток так, чтобы вокруг не было луж.


51. Холмы, камни, трава… Как будто мы и не во дворе вовсе!


52. С одной стороны, датчане прибегают к строгой рассадке растительности...


53. ...а с другой, встречаются и элементы «дикой» природы.


54. А вот этому району аж 15 лет! Можете поверить?


55. Так здесь огораживают террасы — с помощью небольших кладовок.


56. Кстати, куда пропали велосипеды? А вот они! Во дворах могут быть и крытые велопарковки, одно- и двухуровневые. А детские площадки тут совсем простенькие — крупные строят не в каждом дворе, а на границе кварталов.


57. Я знаю, вы этого ждали больше, чем каких-то там многоэтажек… Мангал… Настоящий, скандинавский! Они встречаются и на террасах, и вот так — во дворах.


58. Хотя такую красоту даже двором не хочется называть...


59. Хоть Дания и велосипедная держава, но об автомобилистах здесь тоже заботятся. Вот такие здесь паркинги.


60. Ещё вариант дизайна — «ржавые» решётки, кирпич и растения.


61. Или перфорированный металл, создающий различимый на расстоянии узор.


62. А это паркинг дома-горы!


О нём я вам тоже подробно рассказывал. Территорию вокруг сейчас застроили, а раньше на дом открывался такой вид.


63. Во внутренней части многоуровневая парковка, а с наружной — двухэтажные квартиры. Слева за лестницей можно увидеть наклонный лифт. А цветом и номерами показано расположение квартир.


64. А это местное метро «Девяткино»! Боюсь даже предположить, сколько велосипедов на парковке под станцией...


65. И напоследок: дизайн канализационных люков!


66.


67. Как вы находите новые районы датской столицы?
Tags: p-rss, Архитектура, Детская площадка, Копенгаген, Район
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Копенгаген: выборы, склады и горные лыжи

    Копенгаген регулярно попадает на верхние строчки рейтингов, посвящённых экологии и комфортной жизни. Забота об окружающей среде даже едва не…

  • Почему в Копенгагене жить хорошо

    Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016…

  • Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?

    Недавно я вам показывал жилые районы шведского города Гётеборга. Сегодня предлагаю посмотреть, как живут датчане. Принципиально всё очень похоже.…

  • Как живут на загнивающем Западе...

    Моя любимая рубрика "А как у них?". Недавно был в Копенгагене, прогулялся по жилым кварталам на окраине города, посмотрел, как живут люди. Это…

  • Самый дорогой в мире велопрокат

    Вы думали, самый дорогой городской велопрокат получился в Москве? Нет... Датчане нас обошли! Каждый велосипед обходится Копенгагену в 500 000…

  • Копенгаген: лучший город земли

    Приехал на пару дней в Копенгаген — лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город.…

  • Дом "V", дом "М" и дом "гора"

    Продолжаем наше знакомство с хорошей архитектурой. И опять у нас социальное жилье. Крупнейший социально-архитектурный эксперимент вот уже 14 лет…

  • Спальные районы Копенгагена

    Сегодня я покажу вам как устроен квартал одного из спальных районов Копенгагена. Это так называемое "социальное жилье". Главное отличие от наших…

  • Жилой комплекс 8 HOUSE, Копенгаген

    Сегодня я расскажу вам про один очень интересный дом. Здание, напоминающее по форме галстук-бабочку или восьмерку с острыми углами построили в…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →