Новые районы Копенгагена: деревья, каналы, велосипеды



Про новые районы Копенгагена я уже однажды рассказывал. На дворе был 2012 год, в России ещё никто и не думал о том, что такое комфортное жилье, и поэтому мои заметки из столицы Дании тогда произвели больше впечатление на читателей. Я получил тысячи комментариев и ещё много лет использовал отснятый материал для пропаганды хорошей городской среды и правильной застройки. Спустя 7 лет я решил вернуться в те самые районы и посмотреть, что там изменилось.


Подписаться на канал

01. Район продолжает развиваться, строятся новые дома, при этом хорошо виден прогресс. К новым районам в Копенгагене подход радикальный — строят их на границе города, а сразу за домами оказывается нетронутая природа. То есть перед вами буквально последние дома в столице! Только не вспоминайте про Мурино — я пытаюсь его забыть!


02. У датчан надо учиться разнообразию архитектуры. Тут сложно найти два одинаковых дома.


03. У всех домов есть велопарковки, а окна и балконы практически не отделены от дворов. Кстати, в Копенгагене даже летом бывает пронзительный холодный ветер, но народ пока держится и не стеклит балконы!


04. А это детский сад, в соседнем доме.


05. Вот тот дом слева может напомнить вам о пёстрых цветах, за которые я ругаю новые районы в российских городах. Но если в России так оформляют десятки домов на одной улице, то здесь он такой один.


06. Вот его двор. Кстати, хороший пример как надо работать с цветом в архитектуре. С одной стороны, мы получаем яркое пятно в районе. С другой, этот дом не раздражает, его цвета подобраны очень грамотно.


07. На первом этаже здесь технические помещения.


08. А про этот дом я вам уже рассказывал. Знаменитый дом! Дом-восьмёрка!


Спросите: а при чём же здесь восьмёрка? А вот как он выглядит с высоты! Официально жилой комплекс называется 8 HOUSE, он был построен почти 10 лет назад, в нём 11 этажей и 475 квартир.


09. Это малый двор. Когда я был здесь несколько лет назад, я боялся, что травяные холмики со временем придут в негодность. И я рад видеть, что ошибался!


10. А это двор большой, здесь ландшафт чуть-чуть другой. Между собой дворы соединены аркой. А идущая слева дорожка вдоль дома огибает его целиком и поднимается до самого последнего этажа, позволяя жителям миновать лестницы и лифты, поднимаясь в свои квартиры хоть на велосипеде.


11. Но многие оставляют свой двухколёсный транспорт не на террасе, а на большой велопарковке у дома.


12. Крыша тоже не просто так — на ней растёт мох!


13. Вместо традиционного двора — такая небольшая площадка с видом на загородный пейзаж.


14. А мы поедем вверх! Заметьте, в некоторые квартиры можно попасть прямо с этого огромного пандуса. А над ними — балконы.


15. Хотели бы так?.. Да даже спрашивать не буду — знаю, что хотели бы!


16. А за домом детская площадка в форме корабля.


17. Но пока довольно про старое — посмотрим, что нового построили в Копенгагене.


18. Высоких домов не видно — в среднем примерно пять этажей. В каждую сторону ведут всего по одной автополосе и столько же велосипедных.


19. Новая застройка очень разная. Есть совсем простые дома.


20. Во дворах высаживают деревья и с их помощью успокаивают трафик, создавая искусственно искривлённый участок дороги.


21. Вакуумный мусоропровод — и никакого мусора во дворе. Я уже рассказывал, как это работает на примере Финляндии. Весь мусор по трубам поступает в специальное мусорное хранилище на границе района, откуда его вывозят мусоровозы. Такая система помогает содержать двор в чистоте, а мусоровозы не ездят по жилым районам и не мешают людям.


22. Смотрите, как тут решена проблема водоотвода. Сделали вот такой вымощеный брусчаткой желобок и через него прокинули металлические мостики.


23. Вместо балкона.


24. Встречаются и дворы, полностью заставленные велосипедами. И это вовсе не хорошо — представьте, что в вашем районе вместо кучи машин появилась эквивалетная куча велосипедов — это ничем не лучше. Место велосипеда — на велопарковке, он не должен просто так стоять под окнами. И не удивляйтесь этому одинокому фургону — это доставка, он скоро уедет.


25. Междворовый проезд и тротуар — единая зона. Здесь нет никаких бордюров, а потому водители ездят очень аккуратно, понимая, что на дороге может оказаться прохожий или даже ребёнок. Справа вариант террасы — углублённая относительно уровня дороги. Также в хорошем районе должно быть много разных типов недвижимости. Это и многоквартирные дома, и таунхаусы.


26. Входы в таунхаусы, у каждого блока есть сарайчик.


27. Сквер между кварталами. Канал пока сухой, но скоро наполнится водой.


28. Вдоль него посадили деревья, а над будущей водной гладью легли мостики.


29. Посмотрим на местную школу. Это её крытая велопарковка. Представьте себе: дети добираются до школы не просто самостоятельно, а на собственном транспорте!


30. А вот детская площадка.


31. Горка. Здесь тоже только посадили деревья и для их защиты натянули сетку — в будущем её снимут.


32. Отпустили бы детей в школу с такой площадкой? Да они бы, небось, и на уроки не ходили — не слезали бы с этого чуда!


33. Тут же какие-то клумбы.


34. Дом готовят к сдаче. Входные группы сделаны как по учебнику - остеклены, освещены и находятся на уровне улицы.


35. У нас всеми силами борются с любой растительностью — и с травой, и с кронами деревьев. А датчане только рады — растёт, и хорошо!


36. Одни кусты! А наверху вместо балконов — террасы на крышах соседних квартир.


37. А вот и местные многоэтажки


38. Как можно экспериментировать с малоэтажной застройкой мы увидели. Но и с многоэтажной всё то же самое — чередование цвета и этажности при сохранении общего архитектурного стиля. И то же при проектировании улиц - успокоение трафика и выращивание растений.


39. А рядом снова таунхаусы.


40. Балкон чуть выше уровня земли? Не беда — есть лесенка! И при желании можно входить в квартиру через индивидуальный вход, как и на обычных террасах. А желобок перед домом проходит через весь двор, выводя воду в канал.


41. А вот канал, проложенный между рядами домов. Через него перекинуты пешеходные и автомобильные мостики.


42. Как вы наверняка успели заметить, основные цвета новых районов — чёрный, белый, цвет кирпича и их оттенки. А зелёный присутствует в естественном виде — деревья, кусты и трава.


43. Машин в жилой зоне практически нет — они сюда просто не заезжают.


44. Вдоль канала проложены широкие набережные, вымощенные гранитной плиткой.


45. Теоретически сюда можно заехать на машине, но дорога не располагает к гонкам.


46. Ещё один старый знакомый. С балконами-кораблями.


47. А под ним — детская площадка и велопарковка!


48.


49. Район ещё строится, а канал остаётся неизменным.


50. А эти бетонные камушки, выступающие над поверхностью — особый дренаж. По задумке, вода должна стекать в сток так, чтобы вокруг не было луж.


51. Холмы, камни, трава… Как будто мы и не во дворе вовсе!


52. С одной стороны, датчане прибегают к строгой рассадке растительности...


53. ...а с другой, встречаются и элементы «дикой» природы.


54. А вот этому району аж 15 лет! Можете поверить?


55. Так здесь огораживают террасы — с помощью небольших кладовок.


56. Кстати, куда пропали велосипеды? А вот они! Во дворах могут быть и крытые велопарковки, одно- и двухуровневые. А детские площадки тут совсем простенькие — крупные строят не в каждом дворе, а на границе кварталов.


57. Я знаю, вы этого ждали больше, чем каких-то там многоэтажек… Мангал… Настоящий, скандинавский! Они встречаются и на террасах, и вот так — во дворах.


58. Хотя такую красоту даже двором не хочется называть...


59. Хоть Дания и велосипедная держава, но об автомобилистах здесь тоже заботятся. Вот такие здесь паркинги.


60. Ещё вариант дизайна — «ржавые» решётки, кирпич и растения.


61. Или перфорированный металл, создающий различимый на расстоянии узор.


62. А это паркинг дома-горы!


О нём я вам тоже подробно рассказывал. Территорию вокруг сейчас застроили, а раньше на дом открывался такой вид.


63. Во внутренней части многоуровневая парковка, а с наружной — двухэтажные квартиры. Слева за лестницей можно увидеть наклонный лифт. А цветом и номерами показано расположение квартир.


64. А это местное метро «Девяткино»! Боюсь даже предположить, сколько велосипедов на парковке под станцией...


65. И напоследок: дизайн канализационных люков!


66.


67. Как вы находите новые районы датской столицы?

Избранные записи из этого журнала

  • Жилой комплекс 8 HOUSE, Копенгаген

    Сегодня я расскажу вам про один очень интересный дом. Здание, напоминающее по форме галстук-бабочку или восьмерку с острыми углами построили в…

  • Спальные районы Копенгагена

    Сегодня я покажу вам как устроен квартал одного из спальных районов Копенгагена. Это так называемое "социальное жилье". Главное отличие от наших…

  • Дом "V", дом "М" и дом "гора"

    Продолжаем наше знакомство с хорошей архитектурой. И опять у нас социальное жилье. Крупнейший социально-архитектурный эксперимент вот уже 14 лет…

  • Копенгаген: лучший город земли

    Приехал на пару дней в Копенгаген — лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город.…

  • Самый дорогой в мире велопрокат

    Вы думали, самый дорогой городской велопрокат получился в Москве? Нет... Датчане нас обошли! Каждый велосипед обходится Копенгагену в 500 000…

  • Как живут на загнивающем Западе...

    Моя любимая рубрика "А как у них?". Недавно был в Копенгагене, прогулялся по жилым кварталам на окраине города, посмотрел, как живут люди. Это…

  • Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?

    Недавно я вам показывал жилые районы шведского города Гётеборга. Сегодня предлагаю посмотреть, как живут датчане. Принципиально всё очень похоже.…

  • Почему в Копенгагене жить хорошо

    Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016…

  • Копенгаген: выборы, склады и горные лыжи

    Копенгаген регулярно попадает на верхние строчки рейтингов, посвящённых экологии и комфортной жизни. Забота об окружающей среде даже едва не…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
В странах бывшего СССР стеклят балконы не из-за того, что холодно. А из-за того, что живущие в нищете без перспектив улучшения жилплощади советские, а теперь российские (украинские, казахские - нужное вставить) люди путем остекления балкона пытались превратить его в эрзац-комнату, выцарапав хоть немного так нужных квадратных метров.

В Дании, как и в современных новостройках постсоветских стран, такой проблемы у людей нет, поэтому никто и не стеклит балконы.
Когда нужна эрзац-комната, балкон или присоединяют к комнате, или проводят туда отопление и делают утепление.
В остальных случаях стеклят, чтобы балконом можно было пользоваться 12 месяцев, а не 6-7.


Edited at 2019-09-01 09:24 (UTC)
А они на балконы никогда не выходят?:) на фото никого не заметил...:) Блин, а как у них внутри устроено? Напросился бы в квартиры;)
Судя по фоткам, это вообще "потемкинские деревни", людей нет, от слова вообще.
Три честных турецких звезды. Без аллинклюзива и моря рядом - остальное так же, окна в окна (территорию надо экономить), зеленые холмики и прочий ландшафт (туристу нужен красивый фон для фотосессий).

А Илья напишет про ежегодную китобойню ради забавы в Дании, которая аккурат вчера состоялась? Просто интересно
Это тебе первый канал рассказал, что ради забавы? В Дании, а точнее на Фарерских островах, едят китовое мясо вообще-то, и это традиционный промысел для жителей этих островов. Добывают китов традиционным способом, делать как на скотобойне, где убивают скот электричеством, не получится.
Так так что это? Закрытые дворы? Ммм уж не для того ли чтоб баба с коляской из Питера не смогла припиздовать туда играться со своими чадами?
И, что же мы увидели. Детские площадки убраны хрен знает куда, дворы колодцы на 70% состоящие из велопарковки. А так то конечно всё аккуратно и красиво.
Дворы я тоже не понял. У большинства домов дворы откровенно унылые, хоть и аккуратные. Сами по себе дома конечно шикарные. Но по инфраструктуре для отдыха в этом блоге было много примеров покруче.
Все кто может стремятся жить в засраной и загаженой мигрантами Испании, Италии, Франции, Германии и Великобритании. А еще в Америке.
А не во всяких велосипедных раях типа Дании или Нидерландов. Они на всю голову ололо
Стремятся жить в Америке в основном те, кто там не бывал или путает туризм с эмиграцией. По уровню жизни это страна третьего мира, ни в какое сравнение не идёт с любой западноевропейской страной.
> не удивляйтесь этому одинокому
> фургону — это доставка,
> он скоро уедет.

15 минут уже прождал, а фургон всё ещё там! Везде ложь.
Это фирма lej et lig, арендуй труп в переводе. Дешевая арендная машина для например переездов. Она там точно не припаркована, в том районе штрафуют моментально (100 евро).

Хотя бы западную часть, до Урала
Но датчанам оно на кой
Засранцев перевоспитывать тот еще гемор



Edited at 2019-09-01 09:51 (UTC)
В дании велики часто под открытым небом стоят. Тут и ездят на дешевых в основном, ибо воруют. Раз в пять лет меняешь велик и норм. Раз в год смазываешь всю механику и вполне живут.
Людей вообще на улицах нет! Все уехали в Гренландию, что ли?
Тема сисек совсем не раскрыта, каналы-пруды есть,но никто там не купается, и фоток с голыми тетками нет вообще.
Не зачёт по теме.
← назад