Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Сеул: парк на месте железной дороги



Из чего состоят современные крупные города? Исторический центр со старыми зданиями — его занимают чиновники, бизнесмены, музеи, кафе и тому подобное. Спальные районы на периферии, где живёт большая часть горожан. А где-то между ними находятся железнодорожные вокзалы, часто исполняющие роль транспортного центра города. Отсюда горожане едут в отпуска и командировки, здесь встречают друзей и родственников, а жители пригородов приезжают в город работать. Все они при этом пользуются городским общественным транспортом, поэтому вокзал должен находиться в центре города, чтобы всем было удобно до него добираться.

И с этим проблем нет. Поскольку железнодорожный бум произошёл ещё в XIX веке, современные вокзалы многих крупных городов оказались не на окраинах, как при строительстве, а в самом центре. А это значит, что пути к ним идут через весь город, разрезая его на две, три или ещё больше частей. А в случае с Москвой или Петербургом нужно вспомнить ещё и кольцевые железные дороги, которые раньше окружали город, а теперь делят его на части.

Проблема заключается в том, что дома, стоящие в ста метрах друг от друга, оказываются отрезаны. И если между ними нет мостов и переходов (а часто их нет или они находятся на значительном удалении), горожанам приходится делать крюк на общественном транспорте, а территория, занятая железной дорогой, мешает развитию города. Земля, которая могла бы послужить району и его жителям, оказывается полностью для них закрытой.

Как же можно решить эту проблему, не причиняя ущерба транспортно-грузовому сообщению? Ведь вокзал, как крупный пересадочный узел, должен оставаться в центре — там, где до него будет удобно добираться. Сейчас в мире используются два варианта. Первый — пути должны быть убраны в подземные туннели, а над ними построены новые улицы. Так сделали, например, в Нью-Йорке, Центральный вокзал которого со всех сторон окружён небоскрёбами. Другой вариант — строительство парка над путями. Туннель строится над существующей железной дорогой, а его крыша благоустраивается и превращается в парк. Так поступили в Барселоне. В случае же полного демонтажа путей также можно использовать оставшуюся инфраструктуру для нового парка — так тоже сделали в Нью-Йорке.

И вот в центре Сеула на месте разобранной железнодорожной ветки не построили новый микрорайон и не забросили территорию ещё на несколько десятилетий, а разбили парк. Давайте посмотрим, что из этого получилось!

01. Лесной парк линии Кёнъисон даже в своём названии сохраняет историческую преемственность. То же, как мы ещё увидим, обнаружится и в его оформлении.


02. Парк растянулся на шесть километров между двумя сеульскими районами, некогда разделёнными железной дорогой, препятствовавшей их развитию.


План парка.


03. Лавочки после дождя. А навес справа напоминает железнодорожную станцию.


04. Железнодорожная, проходившая по территории нынешнего парка, не использовалась уже в 2000-х. Идея проекта состоит в том, чтобы вернуть землю, занимаемую железной дорогой, горожанам и объединить районы, отрезанные друг от друга зоной отчуждения. Что же подходит на эту роль, как не парк?


05. Обратите внимание на расстояние между домами. А ведь ещё совсем недавно здесь был пустырь, некогда используемый железнодорожниками. Теперь городская ткань срослась и через несколько поколений никто и не подумает, что этого парка когда-то не сущестовало.


Такая же проблема существует и в Москве. Посмотрите, какая территория в центре города занята железными дорогами. И она только увеличивается!


06. Вдоль дорожек высажены цветы, а за ними — кусты и деревья. Так парк оказывается чуть в стороне от жилых домов.


07. Есть и широкие лужайки — на таких можно заниматься йогой, смотреть кино или просто отдыхать. На деревьях пока мало зелени, но через несколько лет они будут давать хорошую тень.


08. По сути своей городской парк — это имитация дикой природы. А природа не знает прямых линий, поэтому, вместо скучных дорожек из пункта А в пункт Б, аллеи в этом сеульском парке делают неожиданные повороты и изгибы. Так увеличивается площадь взаимодействия человека с растительностью и уменьшается неиспользуемое пространство.


09. Вроде бы прямая дорога вдруг обрывается и предлагает чуть изменить траекторию движения.


10. А вот прямой контакт с природой — между аллеями проложен деревянный переход, чередующийся с травой. А часть озеленения защищена от прохожих не капитальными заборами, а низкими верёвками. Они не портят вид и при необходимости их можно будет легко убрать.


11. Как бы дикая растительность сейчас в моде — вот и в новом сеульском парке о ней не забыли.


12. Наверняка вы уже заметили, что при оформлении парка использованы разные дорожные покрытия. А здесь их в одном месте оказалось сразу три! Конечно, можно было выложить все дорожки одной и той же брусчаткой, но ведь так гораздо интереснее.


13. И никаких вам «По газонам не ходить!» Этот парк и для людей, и для животных. Хотите — гуляйте по дорожкам, а хотите — по траве.


14. В зависимости от расположения, может использоваться разное покрытие. Деревянное для узких дорожек, бетонное — для широких аллей.


15. В период Чосон (так называлось корейское государство в XIV-XX веках), в сеульском районе Хёчан-дон были построены склады для хранения подати. По ним получил название ближайший холм — Сэчхан («Новый склад») или Синчхан (китаизм с тем же значением). Такое же название получил и соседний жилой район. Во время крестьянского восстания 1894 года японские войска организовали здесь свой временный штаб и использовали его как основную базу в японо-китайской войне 1894-1895 годов. Теперь этот холм прилегает к парку.


16. Местность здесь неровная, но это парку только на пользу.


17. А железная дорога ушла не полностью — новый парк сохранил историю места. Вот прямоугольный контур рельсов используется в качестве клумбы.


18. Продуманный водоотвод.


19.


20.


21.


22.


23. Цветочные клумбы стилизованы под железнодорожные тележки и стоят на настоящих рельсах.


24. А впереди тупики.


25. Здесь парк встречается с городской улицей.


26. На повороте изобразили довольно подробный контур железнодорожной стрелки со всеми важными деталями. Можно почувствовать себя настоящим стрелочником на посту )


27. Как вам такой парк? Может, пора строить такие и в России?
Tags: Городская среда, Железные дороги, Корея, Парк, Сеул
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 156
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →